Ох, получилось длинно, да еще и с пикспамом...
Короче, я все-таки не удержалась и забежала вперед, посмотрев Унификацию в Star Trek: The Next Generation (5-й сезон, эпизоды 7-8).
Ну во-первых - это же Спок! Во-вторых - Спок и ромуланцы, и его безнадежно благородная (или благородно безнадежная) миссия у них. читать дальшеМеня очень, очень трогает эта линия, поскольку у меня вообще слабость к таким сюжетам и в литературе, и в истории - где нечто подобное, ненасильственное воззвание к лучшему в людям, вера в это лучшее, вопреки предательству и жестокости в ответ, было, например, у Ганди, Манделы, Мартина Лютера Кинга (интересно - все люди не белые и уж точно не англосаксонские, все "иные" для нас). И в итоге эта их вера принесла плоды, т.к. эти люди имели силу не отвечать ударом на удар, а принимать эти удары на себя, гасить их, снижая общий уровень ненависти до вменяемых пределов, позволяя людям протрезветь и найти человеческий выход из ситуации.
В этом плане серия полностью оправдала надежды!
Спок был великолепен - немерянно крут перед лицом предательства и опасности, но непоколебим в своей вере в IDIC и в "возлюби врага своего".
Плюс замечательные психотерапевтические моменты с Пикаром (который был давним другом Сарека и сливался с ним разумом) - в котором Спок видел много вулканского, и сходство с отцом. А также моменты с Датой, который всю жизнь стремился к человечности, и которому было странно, что Спок так долго с человечностью боролся.
А ответ Спока "у меня нет сожалений" на вопрос Даты о своей жизни... Ыыыы.
Короче, все моменты со Споком, Пикаром, и Датой - замечательные.

И как менялось лицо Спока, когда речь заходила о Кирке (Да! Да! Речь о нем заходила! И для справки - 7-й фильм снимался после этой серии.)
Ну так вот - один раз он говорит Пикару, что тот ему чем-то напоминает Кирка.
А другой раз - ах, он до сих пор переживает, что косвенно из-за него Кирк попал в переделку в 6-м фильме, на дипломатической миссии у Клингонов. И потому к ромуланцам он поехал один, чтоб никого не подвергать опасности.
Ну и Сарек, конечно - ах, Сарек... Пикар видится с ним перед смертью, когда Сарек уже в старческом маразме и не может контролировать свои эмоции, и попеременно плачет и извиняется перед сыном и обвиняет его в том, что тот его никогда не слушал. Ангста по поводу его и Спока там немеряно. А от намеков не только на эмоциональный, но и физический abuse со стороны Сарека я аж присвистнула - ох, всей этой семейке так нужен был психотерапевт!
Отступление про Сарека.
Я могу теперь сказать, что самое большое разочарование в новом фильме для меня - это Сарек и Аманда. Их сделали некрасивыми, скучными, белыми и пушистыми.
Тогда как в ТОСе это была яркая, красивая и неоднозначная парочка, по уши друг друга влюбленная и из-за этого слепая ко многим вещам.
После этой серии у меня окончательно сложилось мнение, что Сарек - классический passive-agressive, а Аманда (и новая жена в этой серии, которая именно в этом плане усиленная копия Аманды) - его enabler. Если по-русски: Сарек - агрессор, прикидывающийся жертвой, заставляющий всех себе сочувствовать, и вызывающий у подлинной жертвы комплекс вины. А Аманда его в этом поощряла - потому что Сарек еще и дико харизматичный, ну как такому красавцу не потакать:

Что приносило вред не только подлинной жертве - Споку, но и Сареку, поскольку он тоже страдал из-за всей этой ситуации, но не мог остановиться.
А так смотрите что получилось - Сарек с самого рождения питал отвращение к человеческим чертам в сыне, этого отвращения не скрывал, всячески ребенка за это гнобил, развил в ребенке дикие комплексы на всю жизнь, наказывал за любое проявление собственной воли - как с этим "не разговаривал 18 лет" - ужжос, короче, и сила была тут явно на стороне Сарека. И после этого он еще требовал сочувствия к себе и извинений от своей жертвы в духе "я сама короткую юбку надела", или "я сам не так сидел, не так свистел", и самое интересное - убеждал в правильности этого многих, в первую очередь Аманду.
Однако в такой ситуации ждать, что конфликт разрулит и все на себя примет подлинная жертва - лишь потакать агрессору еще больше, т.к. это льет воду на ту же свихнутую мельницу. Остановится и делать шаги навстречу должен был Сарек - и только Сарек. Но ему за всю жизнь никто так и не объяснил это и не помог, и он так и умер с этим тяжким грузом на душе, весь в ангсте и слезах.
Сарек и его новая жена - то ли Карен, то ли Перин (т.к. время где-то через 80 лет после ТОС). Его классический тип - землянка, блондинка, и во всем берущая его сторону:

И в "Унификации" именно с этого начинает и Пикар, который не знал Спока, но хорошо знал Сарека. Он начинает с наездов на Спока, что тот мало усилий прилагал к разрешению конфликта с отцом, недостаточно шел ему навстречу. Хотелось просто дать Пикару по башке там - но к его чести, он постепенно во всем разобрался, просек фишку, и под конец дал Споку возможность слиться разумом с собой, и увидеть там разум Сарека - и дать понять, насколько Сарек сам от всего этого страдал, и что он любил сына (Сарек сливался разумом и с Кирком, и с Пикаром, но с сыном так и не удосужился)
Разумы сливаются, у обоих текут слезы, и на этом серия кончается.

А теперь отступление про фильм - Остапа несло...
Нда, а в новом фильме и папа, и мама уж слишком понимающие и нормальные с сыночком. Чтоб Сарек из ТОСа так спокойно, разумно с сыном говорил после той драки? Ха, он Споку возможно еще от себя б добавил, и точно уж обдал бы презрением и дал бы Споку проникнуться своей неполноценностью из-за излишне человеческих реакций. Что-то в этом духе мы и видим в мультике про детство Спока.
Вообще по сравнению с ТОС, Спок в фильме просто обложен подушками в плане эмоциональной поддержки: и мама его любит не меньше, чем отца, и папочка в итоге открывает ему душу, и даже после смерти мамы на ее место сразу приходит Ухура, и старый Спок его поддерживает, и Кирк под конец фильма на него чуть не молится. В ТОСе у него была лишь одна точка опоры - Кирк, да и к той путь был непрост. Так что тут с одной стороны передышка герою, хоть и сбалансированная другими ужасами, а с другой стороны - чем больше их мучают, тем больше мы их любим, что прекрасно понимала садюга Фонтана.
В этом плане место вызывающего сочувствие героя занимает новый Кирк - так как на этот раз у него бесприютное детство, abuse и одиночество, и лишь позже появляется точка опоры - МакКой (недаром после фильма такой подъем у Кирко-Маккоев, ну и Урбан конечно неотразим, ах...), и потом добавляется еще старый Спок.
Так что баланс отношений Кирка и Спока в фильме перевернут с ног на голову.
Конец отступления про фильм.
А теперь брюзжанье и пикспам!
Я и забыла, насколько в ТНГ балласт все, что не Пикар и Дата. Сцены без них тут можно смело проматывать - ибо занудство и идиотизм.
Например, вот каких космических красавиц соблазняет Райкер - якобы наследник Кирка в плане любимца дамских сердец. Да на такое даже Чехов бы не позарился, тьху! Ну разве так можно - вспомним, какие экзотические красавицы радовали нас в ТОС, вспомним искрометный юмор и мастер-классы! А тут - тупой флирт, плоские шутки, и на это уходит чуть ли не 15 минут.
Инопланетная красотка а ля ТНГ:

Райкер, покоренный ее прелестями:

А в это время другой занудный уродец ухаживает за Дианой Трой, усыпляя нас еще более плоскими шутками:

А также - ох блин, за что они ромуланцев так изуродовали?! Я понимаю, им дали больше денег на грим, но зачем делать ромуланцам неандертальские лбы, если они должны выглядеть так же, как вулканцы? Ужасно!
А их одежды? Они похожи на каких-то гатишных СпанджБобов, прости госспади:

Правда Спок даже и в этом умудряется выглядеть достойно:

И в память о ромуланской командорше, нам предлагают вот такую местную фемме фатале, даже без нашлепки на лбу(хотя униформа у ней все равно отстой по сравнению с коммандоршиной):

Спок с Датой зря время не теряли:

Гы, это не то, что вы думаете.
Да, это Спок и Пикар, косящий под ромуланца, но это не романтическое свидание - т.к. не тот капитан Энтерпрайза.
Цветочек - шпионский сигнал, а также символ возрождения вулканско-ромуланской дружбы.

А вот представители местного подполья (поголовно похожие на даунов, ну да ладно):

Ну и как же без этого?

И все-таки - "Бородино"! Даже Патрик Стюарт бледнел перед Нимоем, каждое появление которого на экране просто все электризовало. Спок рулз, короче.
Короче, я все-таки не удержалась и забежала вперед, посмотрев Унификацию в Star Trek: The Next Generation (5-й сезон, эпизоды 7-8).
Ну во-первых - это же Спок! Во-вторых - Спок и ромуланцы, и его безнадежно благородная (или благородно безнадежная) миссия у них. читать дальшеМеня очень, очень трогает эта линия, поскольку у меня вообще слабость к таким сюжетам и в литературе, и в истории - где нечто подобное, ненасильственное воззвание к лучшему в людям, вера в это лучшее, вопреки предательству и жестокости в ответ, было, например, у Ганди, Манделы, Мартина Лютера Кинга (интересно - все люди не белые и уж точно не англосаксонские, все "иные" для нас). И в итоге эта их вера принесла плоды, т.к. эти люди имели силу не отвечать ударом на удар, а принимать эти удары на себя, гасить их, снижая общий уровень ненависти до вменяемых пределов, позволяя людям протрезветь и найти человеческий выход из ситуации.
В этом плане серия полностью оправдала надежды!
Спок был великолепен - немерянно крут перед лицом предательства и опасности, но непоколебим в своей вере в IDIC и в "возлюби врага своего".
Плюс замечательные психотерапевтические моменты с Пикаром (который был давним другом Сарека и сливался с ним разумом) - в котором Спок видел много вулканского, и сходство с отцом. А также моменты с Датой, который всю жизнь стремился к человечности, и которому было странно, что Спок так долго с человечностью боролся.
А ответ Спока "у меня нет сожалений" на вопрос Даты о своей жизни... Ыыыы.
Короче, все моменты со Споком, Пикаром, и Датой - замечательные.

И как менялось лицо Спока, когда речь заходила о Кирке (Да! Да! Речь о нем заходила! И для справки - 7-й фильм снимался после этой серии.)
Ну так вот - один раз он говорит Пикару, что тот ему чем-то напоминает Кирка.
А другой раз - ах, он до сих пор переживает, что косвенно из-за него Кирк попал в переделку в 6-м фильме, на дипломатической миссии у Клингонов. И потому к ромуланцам он поехал один, чтоб никого не подвергать опасности.
Ну и Сарек, конечно - ах, Сарек... Пикар видится с ним перед смертью, когда Сарек уже в старческом маразме и не может контролировать свои эмоции, и попеременно плачет и извиняется перед сыном и обвиняет его в том, что тот его никогда не слушал. Ангста по поводу его и Спока там немеряно. А от намеков не только на эмоциональный, но и физический abuse со стороны Сарека я аж присвистнула - ох, всей этой семейке так нужен был психотерапевт!
Отступление про Сарека.
Я могу теперь сказать, что самое большое разочарование в новом фильме для меня - это Сарек и Аманда. Их сделали некрасивыми, скучными, белыми и пушистыми.
Тогда как в ТОСе это была яркая, красивая и неоднозначная парочка, по уши друг друга влюбленная и из-за этого слепая ко многим вещам.
После этой серии у меня окончательно сложилось мнение, что Сарек - классический passive-agressive, а Аманда (и новая жена в этой серии, которая именно в этом плане усиленная копия Аманды) - его enabler. Если по-русски: Сарек - агрессор, прикидывающийся жертвой, заставляющий всех себе сочувствовать, и вызывающий у подлинной жертвы комплекс вины. А Аманда его в этом поощряла - потому что Сарек еще и дико харизматичный, ну как такому красавцу не потакать:

Что приносило вред не только подлинной жертве - Споку, но и Сареку, поскольку он тоже страдал из-за всей этой ситуации, но не мог остановиться.
А так смотрите что получилось - Сарек с самого рождения питал отвращение к человеческим чертам в сыне, этого отвращения не скрывал, всячески ребенка за это гнобил, развил в ребенке дикие комплексы на всю жизнь, наказывал за любое проявление собственной воли - как с этим "не разговаривал 18 лет" - ужжос, короче, и сила была тут явно на стороне Сарека. И после этого он еще требовал сочувствия к себе и извинений от своей жертвы в духе "я сама короткую юбку надела", или "я сам не так сидел, не так свистел", и самое интересное - убеждал в правильности этого многих, в первую очередь Аманду.
Однако в такой ситуации ждать, что конфликт разрулит и все на себя примет подлинная жертва - лишь потакать агрессору еще больше, т.к. это льет воду на ту же свихнутую мельницу. Остановится и делать шаги навстречу должен был Сарек - и только Сарек. Но ему за всю жизнь никто так и не объяснил это и не помог, и он так и умер с этим тяжким грузом на душе, весь в ангсте и слезах.
Сарек и его новая жена - то ли Карен, то ли Перин (т.к. время где-то через 80 лет после ТОС). Его классический тип - землянка, блондинка, и во всем берущая его сторону:

И в "Унификации" именно с этого начинает и Пикар, который не знал Спока, но хорошо знал Сарека. Он начинает с наездов на Спока, что тот мало усилий прилагал к разрешению конфликта с отцом, недостаточно шел ему навстречу. Хотелось просто дать Пикару по башке там - но к его чести, он постепенно во всем разобрался, просек фишку, и под конец дал Споку возможность слиться разумом с собой, и увидеть там разум Сарека - и дать понять, насколько Сарек сам от всего этого страдал, и что он любил сына (Сарек сливался разумом и с Кирком, и с Пикаром, но с сыном так и не удосужился)
Разумы сливаются, у обоих текут слезы, и на этом серия кончается.

А теперь отступление про фильм - Остапа несло...
Нда, а в новом фильме и папа, и мама уж слишком понимающие и нормальные с сыночком. Чтоб Сарек из ТОСа так спокойно, разумно с сыном говорил после той драки? Ха, он Споку возможно еще от себя б добавил, и точно уж обдал бы презрением и дал бы Споку проникнуться своей неполноценностью из-за излишне человеческих реакций. Что-то в этом духе мы и видим в мультике про детство Спока.
Вообще по сравнению с ТОС, Спок в фильме просто обложен подушками в плане эмоциональной поддержки: и мама его любит не меньше, чем отца, и папочка в итоге открывает ему душу, и даже после смерти мамы на ее место сразу приходит Ухура, и старый Спок его поддерживает, и Кирк под конец фильма на него чуть не молится. В ТОСе у него была лишь одна точка опоры - Кирк, да и к той путь был непрост. Так что тут с одной стороны передышка герою, хоть и сбалансированная другими ужасами, а с другой стороны - чем больше их мучают, тем больше мы их любим, что прекрасно понимала садюга Фонтана.
В этом плане место вызывающего сочувствие героя занимает новый Кирк - так как на этот раз у него бесприютное детство, abuse и одиночество, и лишь позже появляется точка опоры - МакКой (недаром после фильма такой подъем у Кирко-Маккоев, ну и Урбан конечно неотразим, ах...), и потом добавляется еще старый Спок.
Так что баланс отношений Кирка и Спока в фильме перевернут с ног на голову.
Конец отступления про фильм.
А теперь брюзжанье и пикспам!
Я и забыла, насколько в ТНГ балласт все, что не Пикар и Дата. Сцены без них тут можно смело проматывать - ибо занудство и идиотизм.
Например, вот каких космических красавиц соблазняет Райкер - якобы наследник Кирка в плане любимца дамских сердец. Да на такое даже Чехов бы не позарился, тьху! Ну разве так можно - вспомним, какие экзотические красавицы радовали нас в ТОС, вспомним искрометный юмор и мастер-классы! А тут - тупой флирт, плоские шутки, и на это уходит чуть ли не 15 минут.
Инопланетная красотка а ля ТНГ:

Райкер, покоренный ее прелестями:

А в это время другой занудный уродец ухаживает за Дианой Трой, усыпляя нас еще более плоскими шутками:

А также - ох блин, за что они ромуланцев так изуродовали?! Я понимаю, им дали больше денег на грим, но зачем делать ромуланцам неандертальские лбы, если они должны выглядеть так же, как вулканцы? Ужасно!
А их одежды? Они похожи на каких-то гатишных СпанджБобов, прости госспади:


Правда Спок даже и в этом умудряется выглядеть достойно:

И в память о ромуланской командорше, нам предлагают вот такую местную фемме фатале, даже без нашлепки на лбу(хотя униформа у ней все равно отстой по сравнению с коммандоршиной):

Спок с Датой зря время не теряли:

Гы, это не то, что вы думаете.



А вот представители местного подполья (поголовно похожие на даунов, ну да ладно):

Ну и как же без этого?

И все-таки - "Бородино"! Даже Патрик Стюарт бледнел перед Нимоем, каждое появление которого на экране просто все электризовало. Спок рулз, короче.
@темы: Star Trek
Только вы на будущее для альтернативно одаренных в языках перевод пишите.
"Стар Трек приходит в детские сады и кухни наших разумов и говорит: чтобы выжить, вам надо быть хорошими, добрыми. Есть такая вещь, как добро, правда. Это - отличительная черта человечества. Верьте в это."
Спасибо!