Ох, получилось длинно, да еще и с пикспамом...

Короче, я все-таки не удержалась и забежала вперед, посмотрев Унификацию в Star Trek: The Next Generation (5-й сезон, эпизоды 7-8).

Ну во-первых - это же Спок! Во-вторых - Спок и ромуланцы, и его безнадежно благородная (или благородно безнадежная) миссия у них. читать дальше

@темы: Star Trek

Комментарии
25.07.2009 в 02:23

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Длинно и безумно интересно! ))
спасибо. А то я еще не добралась до ТНГ. Посмотрим.

Нимой как всегда ах.
...
И еще раз ах. ))

25.07.2009 в 03:24

...
Длинно... но все равно мало. :laugh:
Вероятно, я даже отважусь это посмотреть. Когда-нибудь. Когда ТОС закончится окончательно (какое страшное слово).
25.07.2009 в 05:54

спасибо. А то я еще не добралась до ТНГ. Посмотрим.
Да, эта серия - хороший мостик между старыми фильмами и новым. И Нимой думал, что это последний его выход в роли Спока, так что выложился тут напоследок...

Длинно... но все равно мало.
Мало?! Ну тогда остается только самой посмотреть. :)
25.07.2009 в 12:40

Во-первых, 7 фиьм снимался ПОСЛЕ ТНГ, так что вы слегка не правы в своих оценках.
Ну а наезды на ТНГ... насильно мил не будешь.
25.07.2009 в 17:28

Во-первых, 7 фиьм снимался ПОСЛЕ ТНГ, так что вы слегка не правы в своих оценках.
Ох, а ведь и правда! 7-й фильм - 1994 г. Пойду исправлю, чтоб не вводить людей в заблуждение.
Откуда-то у меня сидело, что он был до этих серий. Из каких-то обсуждений про то, какой он ужасный, наверно. :) Меня просто настолько расстраивает идея о двойной смерти Кирка, что любую лишнюю информацию про этот фильм мозг отвергает. :)

А к ТНГ я хорошо отношусь - мы его по ТВ смотрели регулярно, и Пикар - мой любимый капитан в СТ. Но вот эстетика тут поразила, с отвычки и по контрасту с ТОС. Но это время, конечно - 90-е против 60-х. Вспомним хоть Остин Пауерса. :)
25.07.2009 в 17:39

Mrs Underhill

Мне кажется, они практически одновременно снимали 5 сезон и 6 полнометражку. Я даже реально смотрела, а потом опять забыла. Просто меня поразило, как Марк Ленард играл Сарека в зените славы и чуть не тут же умирающего старика. Потрясающий контраст. И после этого испуганное нечто в 11 фильме? Ужасно. Кстати, с вашим анализом Сарека я полностью согласна, хотя для себя так подробно не формулировала. Наверное потому, что из-за его потрясающей харизмы не хотелось думать, насколько неправильно он поступает.

Что же касается ТНГ, то мне кажется, что вы слишком пристрастно его воспринимаете, на контрасте с ТОС (который любят все). Например, Райкер вовсе даже не соблазняет эту дамочку, нафик это ему надо? Он добывает информацию, используя легкий флирт. Дама сразу показывает уровень общения, Райкер подхватывает, потому что он знает правила игры, и они оба получают от нее удовольствие. Это абсолютно то же самое, как Уэсли Крашер попросил Уилла показать, как надо разговаривать с девушками, тот попросил Гуинанн помочь, и они завернули такой флирт, такой глубины, что бедный Уэсли не знал, о чем это они вообще. А когда попытался их остановить, его просто послали - мэтры общаются, не мешай, малыш.

И Таша Яр ромуланская мне понравилась. Вполне себе злобная тетенька.

П.С. Идея со смертью Кирка - это вообще преступление против человечества. недаром на ютубе лежит альтернативный финал (наверное, фанаты склепали), он мне как-то больше нравится. Единственное, что утешает, во-первых, Шатнер на этом фильме подружился со Стюартом и дружит семьями до сих пор, а во-вторых, именно после этогофильма началась "Вселенная Шатнера", мне эти книги очень нравятся.

И еще мне нравится, что Нимой с Джоном Де Ланси начитал кучу книг, и они туда приглашали почти всех актеров из ТНГ. Я только никак не могу разыскать - когда же они успели так сойтись на почве чтения книжек, ведь в сериале они не пересекались.
25.07.2009 в 18:35

Кстати, с вашим анализом Сарека я полностью согласна, хотя для себя так подробно не формулировала. Наверное потому, что из-за его потрясающей харизмы не хотелось думать, насколько неправильно он поступает.
Да! И я еще тут подумала, что этот его контраст с тем, как он любит жену, и ее человечность, и как его это же бесило в сыне - это может быть той же природы перекомпенсация, как и у Спока.
Нам намекают, что Сарека многие видели как предателя и отступника из-за его женитьбы на землянке. Возможно, он хотел доказать вулканцам и самому себе, что жена-человек не помешает ему вырастить сына-образцового вулканца, т.е. она - не недостаток, не слабость для него.
И его фрустрация из-за человеческого в Споке, возможно, была переносом этой фрустрации из-за жены, которую он на жену никак обращать не мог.
У Спока ведь были схожие мотивы в подавлении человечности - доказать, что это не слабость.

, Райкер вовсе даже не соблазняет эту дамочку, нафик это ему надо?
Да знаю я, это была шутка. Просто уж больно некрасивая и нелепая была баба, чисто эстетически на это было больно смотреть. :) В ТОС Кирка бы в такую ситуацию и не поставили. :)

И Таша Яр ромуланская мне понравилась. Вполне себе злобная тетенька.
Да, она была светлым пятном на фоне мрачного в плане женской красоты эпизода. :) Но из-за этого пришлось нарушить свою же логику и не делать ей нашлепку на лоб - ибо нашлепка на лоб с сексапильностью несовместима, это даже сценаристы поняли. Тогда чего остальных ромуланцев надо было так уродовать? Они были такие красивые и стильные в ТОС, и главное - они должны выглядеть как вулканцы, как Спок!
Меня ужасно отвлекал их нелепый вид в эпизоде.
А Таша Яр хороша, но до той ромуланской командирши ей все равно далеко. :)

а во-вторых, именно после этогофильма началась "Вселенная Шатнера",
Вот интересно, если Шатнера так расстроил финал 7-го, что он придумал свою вселенную, где это исправляется - зачем он вообще согласился там сниматься? Нимой с Келли ведь пробойкотировали. И я думаю, если б и Шатнер встал в позу, они придумали бы что-то более достойного для них всех.
25.07.2009 в 19:28

Mrs Underhill

Ну насколько я знаю, продюсеры до последнего не знали, как закончить фильм - убить или не убить. Потом таки решили убить, потому что уже вроде 6 фильм закончился тем, что все на пенсии, да и ТНГ заканчивали снимать, куда-то же надо было дальше девать молодую раскрученную команду. А если Кирк жив, то фанаты могут потребовать продолжения банкета. В общем, решили убить. Шатнер был против, конечно. Но фильм-то почти полностью отснят, какая уж тут поза. Так что сняли один финал, на просмотре его забраковали за унылость, сняли другой финал... И пришлось Шатнеру делать хорошую мину при плохой игре.
Если уж на то пошло, мне все это напоминает историю нынешнюю с 11 фильмом. Ну ужас же. Но Нимой везде ходит и говорит, как это замечательно и поцелуй юного Спока и Ухуры - это тоже клево. Тока вот че-та я ему не сильно верю. Гораздо больше верю, когда он говорит, что был потрясен. И почему-то мне кажется, что потрясен был не от восторга, просто по контракту не ругает фильм, в котором сам снялся. И Шатнер тоже с ними целуется-обнимается, но не факт, что он так же доволен фильмом, когда говорит о нем с близкими друзьями.
25.07.2009 в 20:27

Ну насколько я знаю, продюсеры до последнего не знали, как закончить фильм - убить или не убить. Потом таки решили убить, потому что уже вроде 6 фильм закончился тем, что все на пенсии, да и ТНГ заканчивали снимать, куда-то же надо было дальше девать молодую раскрученную команду. А если Кирк жив, то фанаты могут потребовать продолжения банкета. В общем, решили убить. Шатнер был против, конечно. Но фильм-то почти полностью отснят, какая уж тут поза.
Ух, я не знала. Мне теперь жалко Шатнера. :(

Но вот насчет 11-го фильма не согласна, даже не потому, что он мне очень нравится.
Там все сюжетные ходы были заранее продуманы, и Нимой совершенно искренне дал свое на это одобрение. И он сам сказал по этому поводу, что Спок - такой интересный персонаж, что как Гамлет, может допускать разные трактовки, и что он был бы не против этого. И Нимою было очень приятно, что Спок играл центральную роль в фильме.

А насчет поцелуя с Ухурой - ну, он многим понравился, и мне тоже. :) Но дело не в этом: даже сам Абрамс сказал, что Ухура нужна была там, чтобы Спока утешить, поскольку обычно это делал бы Джим, но на тот момент они еще не были близки. :) Т.е. сам Абрамс говорит нам - успокойтесь, это преслэш. :gigi:
25.07.2009 в 20:33

Mrs Underhill

Шатнера точно жалко. Уж как их на сериале гнобили, и закончили не очень. Достаточно посмотреть на Встречу капитанов, как они это все вспоминают.

Что же касается 11 фильма, то тут мы точно не сойдемся во мнениях. У меня своя точка зрения, что там происходило вокруг фильма и почему Шатнер и Нимой едут себя таким образом. Объяснять долго, да и имеет ли смысл? А что касается Ухуры, то самое простое возражение - каноничный Спок в жизни бы не допустил таких прикосновений. Просто потому, что вулканцы их вообще не допускают, с ними даже за руку здороваться нежелательно. А тут натуральные обнимашки в подъезде. И мне все равно, преслеш это или гет - этого просто не могло быть по причине невозможности. Можео, конечно, это списать на параллельную реальность, но тогда это вообще неканон для ТОСа. А что там в параллельной реальности - мне по барабану.
25.07.2009 в 22:23

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
ну так оно и есть никанон. Какие вопросы?
и Сарек совершенно другой. и Спок, пусть не совершенно, но во многом другой. Про прикосновения согласна, с Нари.

25.07.2009 в 22:55

Verit

ну так оно и есть никанон. Какие вопросы

Только это меня и утешает. Еще бы имена им поменять, чтобы путаницы не было... вообще бы было полное взаимопонимание. Вот раньше - набирали новую команду и творили, что хотели.
25.07.2009 в 22:57

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Нари
Ну это же имена - знаковые.
25.07.2009 в 22:58

Verit

Так понятно, что с ними раскручиваться легче. Это все равно как снимать классику, переписав ее до неузнаваемости. А имена все равно знакомые, и народ идет.
25.07.2009 в 23:05

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Ну дык.
26.07.2009 в 18:03

На самом деле полезнее спать на левом боку. если ночью кто-то попытается воткнуть вам в бок отвертку, она не заденет сердце. ©
Mrs Underhill
Обзор понравился просто невероятно. :yes: Спасибо Вам за него огромное! )))
Даже жалко, что дважды на Ваш дневник подписаться нельзя. Прям вот еще раз подписалась бы, честное слово! )))
02.08.2009 в 03:03

Нари -
Можео, конечно, это списать на параллельную реальность, но тогда это вообще неканон для ТОСа.
Ну да, и в этом дополнительная прелесть фильма!
Что в отличие от предыдущих завихов типа Сибока в СТ-5 или того же СТ-7, нам четко говорят, что это АУ - и что любимый ТОСовский канон это не трогает. Вот все бы, кто... ээ... делали нехорошее дело на ТОС и его героев, давали б такую отмазку - насколько было б лучше. :)

А эта АУ уже немало фанов привела в классический ТОС, включая меня. Есть там что-то, что ввергает в фанатство, хоть и никанон.

Спок в жизни бы не допустил таких прикосновений. Просто потому, что вулканцы их вообще не допускают, с ними даже за руку здороваться нежелательно.
А вот насчет прикосновений к Споку - Чапел помнится его трогала неоднократно, когда он был в разных стрессовых состояниях. А тут тоже вроде стрессовое состояние было, плюс был намек, что у них с Ухурой уже была дружба, т.е. она не то что б ни с того ни с сего в турболифт завалилась.
А в конце - ну там он вроде пробует на себя человеческий путь, а не вулканский, т.е. это уже совсем AU, но почему бы и нет - т.к. оба пути были и для канонического Спока открыты. И главный его путь мы уже видели, так что можно попробовать альтернативный...
Не знаю, посмотрим на сиквелы. Возможно, они будут провальными, и тогда эту АU можно будет спокойно забыть.


pentelina Обзор понравился просто невероятно
Ой, спасибо - я рада, что понравилось! :)
А Спок с ромуланцами ест мне мозг...
И мне тут аналогия пришла в голову, которую боюсь и озвучивать, но надо - ибо так в точку...
Какие у нас тут два другие народа, произошедшие из одного корня, но несколько тысяч лет назад пошедшие разными путями, и теперь ненавидящие друг друга, казалось бы, еще лет на тысячу? На фоне этого еще более проникаешься благородной безнадежностью дела Спока...
02.08.2009 в 09:08

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Когда это его Чапел трогала? )
в Naked Time - она там была не в себе + надо было заразу перенести. ))
И в Private Little War. Где она его за лапку держит в медотсеке. Когда он без сознания. Гм. )
Все, что я могу вспомнить. )

...Кто-то хочет напомнить, сколько они трогали друг друга с Джимом? так вот, нет, это не считается!.. :gigi: но гораздо больше Чапел, вообще-то, все равно. ))
02.08.2009 в 09:17

Когда это его Чапел трогала?
В Амок Тайм, например. Там оба в сознании, хотя Спок и под стрессом. И наверно можно сказать, что стресс в фильме сопоставим со стрессом преддверия понфарра.
02.08.2009 в 09:27

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Мм... нет, с моей точки зрения, нельзя, потому что два совершенно разных вида стресса.
А еще два совершенно разных Спока, и я не в состоянии вести дискуссии о новом, потому что я как-то... не воспринимаю ) не негативно как-то, а просто оно как-то... не воспринимается как Трек, наверное. По ощущениям. Логически своей слабой логикой я понимаю, что да, но воспринять - не могу.
не говорю про нравится-не нравится, а реально - не могу ощутить тупо

это объяснить, чтоб ясно было -)

ps в какой момент она его в Амоке трогала?.. чего-то я совсем уже торможу? или когда он руку протянул слезу ей вытереть? оО
02.08.2009 в 09:55

или когда он руку протянул слезу ей вытереть?
Да, этот момент. Причем когда он сам трогает, это вроде еще сложней, нет?
А еще дамочка из кабаре у него на руке висла в Увольнительной, а он ее за подбородок брал. Хотя там они уже знали, что эти дамочки ненастоящие...

А Споков в фильме ведь два. :) И один из них точно настоящий. ;)
02.08.2009 в 11:59

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Ну по-разному. )
там все же пон-фарр. )) Впрочем, это совсем не то, что кидания на шею таки >< меня покоробило, как бы... Ну не знаю. Мне тяжело вот... тьфу. Не умею я формулировать. Ну неважно, неважно. Забудем xD
Я не говорю, что он вообще прикосновений в ТОСе сторонится. Хотя он сторонится, но не бежит от них как от эмоций чумы ))) ну правда, иногда же вообще, трогают и трогают друг друга - кошмарь!..

Не, ну у меня с трудом просто они воспринимаются как эти персонажи. )) Ну, Нимой-Спок... да, он - возможно.
Я просто предпочитаю не нагружать мозг. Поняла, что не могу воспринимать, а раздумывать, почему и как - увольте, пожалуйста. У меня есть много других чудесных дел )

Купила тут The Last Conversation про/с Родденберри. Там, собственно, в диалогах и есть. Ччерт, меня он восхищает просто. Как-то. Не знаю.
Такие там глубокие вещи - причем я еще не читала, только полистала. И в общем глубокие, и футуристично-интересные, и про КС...

02.08.2009 в 21:36

На самом деле полезнее спать на левом боку. если ночью кто-то попытается воткнуть вам в бок отвертку, она не заденет сердце. ©
Mrs Underhill
А Спок с ромуланцами ест мне мозг...
Да уж, вот тебе и развлекательный сериал для подростковой аудитории! ))) А Спок в этих двух сериях совершенно потрясающий. Невероятно трагическая фигура, с его благородно-безнадежной миссией, которая не очень-то нужна ни Федерации, ни вулканцам, ни самим ромуланцам. И финальная сцена там такая, что просто комок в горле.
Безумно жаль, что никому в голову ни пришло снять спин-офф к Стар Треку с Нимоем в главной роли (((.
02.08.2009 в 22:35

pentelina

Если учесть, что их постоянно закрывали и даже в полнометражках каждый раз говорили, что это последний фильм, то уж какие спин-оффы. Такое ощущение, что у руководства студии вообще мозгов не было.

Verit

А можете потом избранные места из книжки пересказать? Ужасно любопытно.
02.08.2009 в 22:50

На самом деле полезнее спать на левом боку. если ночью кто-то попытается воткнуть вам в бок отвертку, она не заденет сердце. ©
Нари
Да понятно, конечно, что никто под такое денег не дал бы ((( Но же жалко просто невероятно! Нимой в такой хорошей актерской форме, и Шатнер, да и Ленард тоже… Им бы играть и играть! Ладно, уж, решили, что бороздить просторы вселенной будут другие, но сняли бы с ними какой-нибудь мини-сериал про Вулкан и окрестности… :(
02.08.2009 в 22:52

pentelina

Эх... вот какой-нибудь фигни снимают сколько угодно, которую уже через год никто не вспомнит...
02.08.2009 в 23:28

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Такое ощущение, что у руководства студии вообще мозгов не было.
Да у них и не было. Как в "Я Спок":
- Тогда необходимо признать, что они не считали меня жизненно важным атрибутом.
- Но Спок, если они так думают, они безумны!

(по памяти)

А можете потом избранные места из книжки пересказать? Ужасно любопытно.
Да, разумеется! Я так и собираюсь. Вот сегодня у меня перелет долгий, буду ее читать.

мини-сериал про Вулкан и окрестности
мечтааа...
02.08.2009 в 23:48

Verit

Ура! Ждем-с!
03.08.2009 в 04:31

Verit Купила тут The Last Conversation про/с Родденберри.
Ооо! Присоединяюсь к просьбе хотя бы пересказать самое интересное!
Я тоже восхищаюсь этим человеком, и чем больше узнаю про него и про Стар Трек как его видение, тем больше восхищаюсь.

Как я уже неоднократно распиналась на ФЭРе, не поразительно ли, что его оптимизм и вера в людей оказались оправданными, и что через 20 лет после сериала кончилась холодная война, а через 40 в Америке избрали черного президента - это после того, как Ухара-офицер казалась невероятно смелым ходом! Ну а про профессиональное равноправие женщин и говорить не приходится. Это дает мне оптимизм и во взгляде н проблемы сегодняшние.

pentelina - Да уж, вот тебе и развлекательный сериал для подростковой аудитории! ))) А Спок в этих двух сериях совершенно потрясающий. Невероятно трагическая фигура, с его благородно-безнадежной миссией, которая не очень-то нужна ни Федерации, ни вулканцам, ни самим ромуланцам.
Это не развлекательный сериал для подростков - поминая опять Родденберри, он задумывал его в первую очередь для взрослых.

А вот насчет спин-оффа со Споком - я еще почитала комикс Countdown, приквел к фильму. Он отличный, и прямо продолжает Унификацию! Я по нему тоже отчитаюсь скоро. Политика и философия в комиксе намного более зрелая и близкая по духу к Стар Треку, чем в фильме. Спок трагически рулит в том же духе - но еще более трагически, так как мы уже знаем, каким провалом кончится Унификация в фильме, причем в ОБОИХ реальностях! В одной нет больше Ромулуса, в другой Вулкана!
И сам фильм, кстати, таки можно считать спин-оффом этой линии Спока, хотя там эта трагедия идет на бэкграунде и заслоняется кучей других линий - уничтожением Вулкана в первую очередь. Но с комиксом вместе просто мозг выносит! Какое ужасное поражение для Спока, провал всего, к чему он стремился - хоть и не по его вине!

Если в сиквелах в фильме это никак не разовьют, и ромуланцев никак не задействуют, я и впрямь наверно умою руки...

Нари
Такое ощущение, что у руководства студии вообще мозгов не было.
Да уж... Честно говоря, чтение "Я Спок" и осознание идиотизма студий сильно остудило мой энтузиазм по поводу достойных сиквелов СТ-11. Я теперь вижу, что удачный фильм по СТ - исключение, а не правило, т.к. студии делают все, чтоб завалить хорошие идеи. И все достойное идет им вопреки.
04.08.2009 в 02:43

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Mrs Underhill
я сегодня читала. восхищаюсь еще больше. (и автор, который пишет - тоже очень хорошая.)

про Трек (из авторского предисловия/первой главы Gene):
Star Trek reaches into the kindergartens and kitchen tables of our minds and says: To survive, you must be good. There is such a thing as goodness. It is the hallmark of the human race. Believe in it.