Ох, получилось длинно, да еще и с пикспамом...
Короче, я все-таки не удержалась и забежала вперед, посмотрев Унификацию в Star Trek: The Next Generation (5-й сезон, эпизоды 7-8).
Ну во-первых - это же Спок! Во-вторых - Спок и ромуланцы, и его безнадежно благородная (или благородно безнадежная) миссия у них. читать дальшеМеня очень, очень трогает эта линия, поскольку у меня вообще слабость к таким сюжетам и в литературе, и в истории - где нечто подобное, ненасильственное воззвание к лучшему в людям, вера в это лучшее, вопреки предательству и жестокости в ответ, было, например, у Ганди, Манделы, Мартина Лютера Кинга (интересно - все люди не белые и уж точно не англосаксонские, все "иные" для нас). И в итоге эта их вера принесла плоды, т.к. эти люди имели силу не отвечать ударом на удар, а принимать эти удары на себя, гасить их, снижая общий уровень ненависти до вменяемых пределов, позволяя людям протрезветь и найти человеческий выход из ситуации.
В этом плане серия полностью оправдала надежды!
Спок был великолепен - немерянно крут перед лицом предательства и опасности, но непоколебим в своей вере в IDIC и в "возлюби врага своего".
Плюс замечательные психотерапевтические моменты с Пикаром (который был давним другом Сарека и сливался с ним разумом) - в котором Спок видел много вулканского, и сходство с отцом. А также моменты с Датой, который всю жизнь стремился к человечности, и которому было странно, что Спок так долго с человечностью боролся.
А ответ Спока "у меня нет сожалений" на вопрос Даты о своей жизни... Ыыыы.
Короче, все моменты со Споком, Пикаром, и Датой - замечательные.

И как менялось лицо Спока, когда речь заходила о Кирке (Да! Да! Речь о нем заходила! И для справки - 7-й фильм снимался после этой серии.)
Ну так вот - один раз он говорит Пикару, что тот ему чем-то напоминает Кирка.
А другой раз - ах, он до сих пор переживает, что косвенно из-за него Кирк попал в переделку в 6-м фильме, на дипломатической миссии у Клингонов. И потому к ромуланцам он поехал один, чтоб никого не подвергать опасности.
Ну и Сарек, конечно - ах, Сарек... Пикар видится с ним перед смертью, когда Сарек уже в старческом маразме и не может контролировать свои эмоции, и попеременно плачет и извиняется перед сыном и обвиняет его в том, что тот его никогда не слушал. Ангста по поводу его и Спока там немеряно. А от намеков не только на эмоциональный, но и физический abuse со стороны Сарека я аж присвистнула - ох, всей этой семейке так нужен был психотерапевт!
Отступление про Сарека.
Я могу теперь сказать, что самое большое разочарование в новом фильме для меня - это Сарек и Аманда. Их сделали некрасивыми, скучными, белыми и пушистыми.
Тогда как в ТОСе это была яркая, красивая и неоднозначная парочка, по уши друг друга влюбленная и из-за этого слепая ко многим вещам.
После этой серии у меня окончательно сложилось мнение, что Сарек - классический passive-agressive, а Аманда (и новая жена в этой серии, которая именно в этом плане усиленная копия Аманды) - его enabler. Если по-русски: Сарек - агрессор, прикидывающийся жертвой, заставляющий всех себе сочувствовать, и вызывающий у подлинной жертвы комплекс вины. А Аманда его в этом поощряла - потому что Сарек еще и дико харизматичный, ну как такому красавцу не потакать:

Что приносило вред не только подлинной жертве - Споку, но и Сареку, поскольку он тоже страдал из-за всей этой ситуации, но не мог остановиться.
А так смотрите что получилось - Сарек с самого рождения питал отвращение к человеческим чертам в сыне, этого отвращения не скрывал, всячески ребенка за это гнобил, развил в ребенке дикие комплексы на всю жизнь, наказывал за любое проявление собственной воли - как с этим "не разговаривал 18 лет" - ужжос, короче, и сила была тут явно на стороне Сарека. И после этого он еще требовал сочувствия к себе и извинений от своей жертвы в духе "я сама короткую юбку надела", или "я сам не так сидел, не так свистел", и самое интересное - убеждал в правильности этого многих, в первую очередь Аманду.
Однако в такой ситуации ждать, что конфликт разрулит и все на себя примет подлинная жертва - лишь потакать агрессору еще больше, т.к. это льет воду на ту же свихнутую мельницу. Остановится и делать шаги навстречу должен был Сарек - и только Сарек. Но ему за всю жизнь никто так и не объяснил это и не помог, и он так и умер с этим тяжким грузом на душе, весь в ангсте и слезах.
Сарек и его новая жена - то ли Карен, то ли Перин (т.к. время где-то через 80 лет после ТОС). Его классический тип - землянка, блондинка, и во всем берущая его сторону:

И в "Унификации" именно с этого начинает и Пикар, который не знал Спока, но хорошо знал Сарека. Он начинает с наездов на Спока, что тот мало усилий прилагал к разрешению конфликта с отцом, недостаточно шел ему навстречу. Хотелось просто дать Пикару по башке там - но к его чести, он постепенно во всем разобрался, просек фишку, и под конец дал Споку возможность слиться разумом с собой, и увидеть там разум Сарека - и дать понять, насколько Сарек сам от всего этого страдал, и что он любил сына (Сарек сливался разумом и с Кирком, и с Пикаром, но с сыном так и не удосужился)
Разумы сливаются, у обоих текут слезы, и на этом серия кончается.

А теперь отступление про фильм - Остапа несло...
Нда, а в новом фильме и папа, и мама уж слишком понимающие и нормальные с сыночком. Чтоб Сарек из ТОСа так спокойно, разумно с сыном говорил после той драки? Ха, он Споку возможно еще от себя б добавил, и точно уж обдал бы презрением и дал бы Споку проникнуться своей неполноценностью из-за излишне человеческих реакций. Что-то в этом духе мы и видим в мультике про детство Спока.
Вообще по сравнению с ТОС, Спок в фильме просто обложен подушками в плане эмоциональной поддержки: и мама его любит не меньше, чем отца, и папочка в итоге открывает ему душу, и даже после смерти мамы на ее место сразу приходит Ухура, и старый Спок его поддерживает, и Кирк под конец фильма на него чуть не молится. В ТОСе у него была лишь одна точка опоры - Кирк, да и к той путь был непрост. Так что тут с одной стороны передышка герою, хоть и сбалансированная другими ужасами, а с другой стороны - чем больше их мучают, тем больше мы их любим, что прекрасно понимала садюга Фонтана.
В этом плане место вызывающего сочувствие героя занимает новый Кирк - так как на этот раз у него бесприютное детство, abuse и одиночество, и лишь позже появляется точка опоры - МакКой (недаром после фильма такой подъем у Кирко-Маккоев, ну и Урбан конечно неотразим, ах...), и потом добавляется еще старый Спок.
Так что баланс отношений Кирка и Спока в фильме перевернут с ног на голову.
Конец отступления про фильм.
А теперь брюзжанье и пикспам!
Я и забыла, насколько в ТНГ балласт все, что не Пикар и Дата. Сцены без них тут можно смело проматывать - ибо занудство и идиотизм.
Например, вот каких космических красавиц соблазняет Райкер - якобы наследник Кирка в плане любимца дамских сердец. Да на такое даже Чехов бы не позарился, тьху! Ну разве так можно - вспомним, какие экзотические красавицы радовали нас в ТОС, вспомним искрометный юмор и мастер-классы! А тут - тупой флирт, плоские шутки, и на это уходит чуть ли не 15 минут.
Инопланетная красотка а ля ТНГ:

Райкер, покоренный ее прелестями:

А в это время другой занудный уродец ухаживает за Дианой Трой, усыпляя нас еще более плоскими шутками:

А также - ох блин, за что они ромуланцев так изуродовали?! Я понимаю, им дали больше денег на грим, но зачем делать ромуланцам неандертальские лбы, если они должны выглядеть так же, как вулканцы? Ужасно!
А их одежды? Они похожи на каких-то гатишных СпанджБобов, прости госспади:

Правда Спок даже и в этом умудряется выглядеть достойно:

И в память о ромуланской командорше, нам предлагают вот такую местную фемме фатале, даже без нашлепки на лбу(хотя униформа у ней все равно отстой по сравнению с коммандоршиной):

Спок с Датой зря время не теряли:

Гы, это не то, что вы думаете.
Да, это Спок и Пикар, косящий под ромуланца, но это не романтическое свидание - т.к. не тот капитан Энтерпрайза.
Цветочек - шпионский сигнал, а также символ возрождения вулканско-ромуланской дружбы.

А вот представители местного подполья (поголовно похожие на даунов, ну да ладно):

Ну и как же без этого?

И все-таки - "Бородино"! Даже Патрик Стюарт бледнел перед Нимоем, каждое появление которого на экране просто все электризовало. Спок рулз, короче.
Короче, я все-таки не удержалась и забежала вперед, посмотрев Унификацию в Star Trek: The Next Generation (5-й сезон, эпизоды 7-8).
Ну во-первых - это же Спок! Во-вторых - Спок и ромуланцы, и его безнадежно благородная (или благородно безнадежная) миссия у них. читать дальшеМеня очень, очень трогает эта линия, поскольку у меня вообще слабость к таким сюжетам и в литературе, и в истории - где нечто подобное, ненасильственное воззвание к лучшему в людям, вера в это лучшее, вопреки предательству и жестокости в ответ, было, например, у Ганди, Манделы, Мартина Лютера Кинга (интересно - все люди не белые и уж точно не англосаксонские, все "иные" для нас). И в итоге эта их вера принесла плоды, т.к. эти люди имели силу не отвечать ударом на удар, а принимать эти удары на себя, гасить их, снижая общий уровень ненависти до вменяемых пределов, позволяя людям протрезветь и найти человеческий выход из ситуации.
В этом плане серия полностью оправдала надежды!
Спок был великолепен - немерянно крут перед лицом предательства и опасности, но непоколебим в своей вере в IDIC и в "возлюби врага своего".
Плюс замечательные психотерапевтические моменты с Пикаром (который был давним другом Сарека и сливался с ним разумом) - в котором Спок видел много вулканского, и сходство с отцом. А также моменты с Датой, который всю жизнь стремился к человечности, и которому было странно, что Спок так долго с человечностью боролся.
А ответ Спока "у меня нет сожалений" на вопрос Даты о своей жизни... Ыыыы.
Короче, все моменты со Споком, Пикаром, и Датой - замечательные.

И как менялось лицо Спока, когда речь заходила о Кирке (Да! Да! Речь о нем заходила! И для справки - 7-й фильм снимался после этой серии.)
Ну так вот - один раз он говорит Пикару, что тот ему чем-то напоминает Кирка.
А другой раз - ах, он до сих пор переживает, что косвенно из-за него Кирк попал в переделку в 6-м фильме, на дипломатической миссии у Клингонов. И потому к ромуланцам он поехал один, чтоб никого не подвергать опасности.
Ну и Сарек, конечно - ах, Сарек... Пикар видится с ним перед смертью, когда Сарек уже в старческом маразме и не может контролировать свои эмоции, и попеременно плачет и извиняется перед сыном и обвиняет его в том, что тот его никогда не слушал. Ангста по поводу его и Спока там немеряно. А от намеков не только на эмоциональный, но и физический abuse со стороны Сарека я аж присвистнула - ох, всей этой семейке так нужен был психотерапевт!
Отступление про Сарека.
Я могу теперь сказать, что самое большое разочарование в новом фильме для меня - это Сарек и Аманда. Их сделали некрасивыми, скучными, белыми и пушистыми.
Тогда как в ТОСе это была яркая, красивая и неоднозначная парочка, по уши друг друга влюбленная и из-за этого слепая ко многим вещам.
После этой серии у меня окончательно сложилось мнение, что Сарек - классический passive-agressive, а Аманда (и новая жена в этой серии, которая именно в этом плане усиленная копия Аманды) - его enabler. Если по-русски: Сарек - агрессор, прикидывающийся жертвой, заставляющий всех себе сочувствовать, и вызывающий у подлинной жертвы комплекс вины. А Аманда его в этом поощряла - потому что Сарек еще и дико харизматичный, ну как такому красавцу не потакать:

Что приносило вред не только подлинной жертве - Споку, но и Сареку, поскольку он тоже страдал из-за всей этой ситуации, но не мог остановиться.
А так смотрите что получилось - Сарек с самого рождения питал отвращение к человеческим чертам в сыне, этого отвращения не скрывал, всячески ребенка за это гнобил, развил в ребенке дикие комплексы на всю жизнь, наказывал за любое проявление собственной воли - как с этим "не разговаривал 18 лет" - ужжос, короче, и сила была тут явно на стороне Сарека. И после этого он еще требовал сочувствия к себе и извинений от своей жертвы в духе "я сама короткую юбку надела", или "я сам не так сидел, не так свистел", и самое интересное - убеждал в правильности этого многих, в первую очередь Аманду.
Однако в такой ситуации ждать, что конфликт разрулит и все на себя примет подлинная жертва - лишь потакать агрессору еще больше, т.к. это льет воду на ту же свихнутую мельницу. Остановится и делать шаги навстречу должен был Сарек - и только Сарек. Но ему за всю жизнь никто так и не объяснил это и не помог, и он так и умер с этим тяжким грузом на душе, весь в ангсте и слезах.
Сарек и его новая жена - то ли Карен, то ли Перин (т.к. время где-то через 80 лет после ТОС). Его классический тип - землянка, блондинка, и во всем берущая его сторону:

И в "Унификации" именно с этого начинает и Пикар, который не знал Спока, но хорошо знал Сарека. Он начинает с наездов на Спока, что тот мало усилий прилагал к разрешению конфликта с отцом, недостаточно шел ему навстречу. Хотелось просто дать Пикару по башке там - но к его чести, он постепенно во всем разобрался, просек фишку, и под конец дал Споку возможность слиться разумом с собой, и увидеть там разум Сарека - и дать понять, насколько Сарек сам от всего этого страдал, и что он любил сына (Сарек сливался разумом и с Кирком, и с Пикаром, но с сыном так и не удосужился)
Разумы сливаются, у обоих текут слезы, и на этом серия кончается.

А теперь отступление про фильм - Остапа несло...
Нда, а в новом фильме и папа, и мама уж слишком понимающие и нормальные с сыночком. Чтоб Сарек из ТОСа так спокойно, разумно с сыном говорил после той драки? Ха, он Споку возможно еще от себя б добавил, и точно уж обдал бы презрением и дал бы Споку проникнуться своей неполноценностью из-за излишне человеческих реакций. Что-то в этом духе мы и видим в мультике про детство Спока.
Вообще по сравнению с ТОС, Спок в фильме просто обложен подушками в плане эмоциональной поддержки: и мама его любит не меньше, чем отца, и папочка в итоге открывает ему душу, и даже после смерти мамы на ее место сразу приходит Ухура, и старый Спок его поддерживает, и Кирк под конец фильма на него чуть не молится. В ТОСе у него была лишь одна точка опоры - Кирк, да и к той путь был непрост. Так что тут с одной стороны передышка герою, хоть и сбалансированная другими ужасами, а с другой стороны - чем больше их мучают, тем больше мы их любим, что прекрасно понимала садюга Фонтана.
В этом плане место вызывающего сочувствие героя занимает новый Кирк - так как на этот раз у него бесприютное детство, abuse и одиночество, и лишь позже появляется точка опоры - МакКой (недаром после фильма такой подъем у Кирко-Маккоев, ну и Урбан конечно неотразим, ах...), и потом добавляется еще старый Спок.
Так что баланс отношений Кирка и Спока в фильме перевернут с ног на голову.
Конец отступления про фильм.
А теперь брюзжанье и пикспам!
Я и забыла, насколько в ТНГ балласт все, что не Пикар и Дата. Сцены без них тут можно смело проматывать - ибо занудство и идиотизм.
Например, вот каких космических красавиц соблазняет Райкер - якобы наследник Кирка в плане любимца дамских сердец. Да на такое даже Чехов бы не позарился, тьху! Ну разве так можно - вспомним, какие экзотические красавицы радовали нас в ТОС, вспомним искрометный юмор и мастер-классы! А тут - тупой флирт, плоские шутки, и на это уходит чуть ли не 15 минут.
Инопланетная красотка а ля ТНГ:

Райкер, покоренный ее прелестями:

А в это время другой занудный уродец ухаживает за Дианой Трой, усыпляя нас еще более плоскими шутками:

А также - ох блин, за что они ромуланцев так изуродовали?! Я понимаю, им дали больше денег на грим, но зачем делать ромуланцам неандертальские лбы, если они должны выглядеть так же, как вулканцы? Ужасно!
А их одежды? Они похожи на каких-то гатишных СпанджБобов, прости госспади:


Правда Спок даже и в этом умудряется выглядеть достойно:

И в память о ромуланской командорше, нам предлагают вот такую местную фемме фатале, даже без нашлепки на лбу(хотя униформа у ней все равно отстой по сравнению с коммандоршиной):

Спок с Датой зря время не теряли:

Гы, это не то, что вы думаете.



А вот представители местного подполья (поголовно похожие на даунов, ну да ладно):

Ну и как же без этого?

И все-таки - "Бородино"! Даже Патрик Стюарт бледнел перед Нимоем, каждое появление которого на экране просто все электризовало. Спок рулз, короче.
@темы: Star Trek
спасибо. А то я еще не добралась до ТНГ. Посмотрим.
Нимой как всегда ах.
...
И еще раз ах. ))
Вероятно, я даже отважусь это посмотреть. Когда-нибудь. Когда ТОС закончится окончательно (какое страшное слово).
Да, эта серия - хороший мостик между старыми фильмами и новым. И Нимой думал, что это последний его выход в роли Спока, так что выложился тут напоследок...
Длинно... но все равно мало.
Мало?! Ну тогда остается только самой посмотреть.
Ну а наезды на ТНГ... насильно мил не будешь.
Ох, а ведь и правда! 7-й фильм - 1994 г. Пойду исправлю, чтоб не вводить людей в заблуждение.
Откуда-то у меня сидело, что он был до этих серий. Из каких-то обсуждений про то, какой он ужасный, наверно.
А к ТНГ я хорошо отношусь - мы его по ТВ смотрели регулярно, и Пикар - мой любимый капитан в СТ. Но вот эстетика тут поразила, с отвычки и по контрасту с ТОС. Но это время, конечно - 90-е против 60-х. Вспомним хоть Остин Пауерса.
Мне кажется, они практически одновременно снимали 5 сезон и 6 полнометражку. Я даже реально смотрела, а потом опять забыла. Просто меня поразило, как Марк Ленард играл Сарека в зените славы и чуть не тут же умирающего старика. Потрясающий контраст. И после этого испуганное нечто в 11 фильме? Ужасно. Кстати, с вашим анализом Сарека я полностью согласна, хотя для себя так подробно не формулировала. Наверное потому, что из-за его потрясающей харизмы не хотелось думать, насколько неправильно он поступает.
Что же касается ТНГ, то мне кажется, что вы слишком пристрастно его воспринимаете, на контрасте с ТОС (который любят все). Например, Райкер вовсе даже не соблазняет эту дамочку, нафик это ему надо? Он добывает информацию, используя легкий флирт. Дама сразу показывает уровень общения, Райкер подхватывает, потому что он знает правила игры, и они оба получают от нее удовольствие. Это абсолютно то же самое, как Уэсли Крашер попросил Уилла показать, как надо разговаривать с девушками, тот попросил Гуинанн помочь, и они завернули такой флирт, такой глубины, что бедный Уэсли не знал, о чем это они вообще. А когда попытался их остановить, его просто послали - мэтры общаются, не мешай, малыш.
И Таша Яр ромуланская мне понравилась. Вполне себе злобная тетенька.
П.С. Идея со смертью Кирка - это вообще преступление против человечества. недаром на ютубе лежит альтернативный финал (наверное, фанаты склепали), он мне как-то больше нравится. Единственное, что утешает, во-первых, Шатнер на этом фильме подружился со Стюартом и дружит семьями до сих пор, а во-вторых, именно после этогофильма началась "Вселенная Шатнера", мне эти книги очень нравятся.
И еще мне нравится, что Нимой с Джоном Де Ланси начитал кучу книг, и они туда приглашали почти всех актеров из ТНГ. Я только никак не могу разыскать - когда же они успели так сойтись на почве чтения книжек, ведь в сериале они не пересекались.
Да! И я еще тут подумала, что этот его контраст с тем, как он любит жену, и ее человечность, и как его это же бесило в сыне - это может быть той же природы перекомпенсация, как и у Спока.
Нам намекают, что Сарека многие видели как предателя и отступника из-за его женитьбы на землянке. Возможно, он хотел доказать вулканцам и самому себе, что жена-человек не помешает ему вырастить сына-образцового вулканца, т.е. она - не недостаток, не слабость для него.
И его фрустрация из-за человеческого в Споке, возможно, была переносом этой фрустрации из-за жены, которую он на жену никак обращать не мог.
У Спока ведь были схожие мотивы в подавлении человечности - доказать, что это не слабость.
, Райкер вовсе даже не соблазняет эту дамочку, нафик это ему надо?
Да знаю я, это была шутка. Просто уж больно некрасивая и нелепая была баба, чисто эстетически на это было больно смотреть.
И Таша Яр ромуланская мне понравилась. Вполне себе злобная тетенька.
Да, она была светлым пятном на фоне мрачного в плане женской красоты эпизода.
Меня ужасно отвлекал их нелепый вид в эпизоде.
А Таша Яр хороша, но до той ромуланской командирши ей все равно далеко.
а во-вторых, именно после этогофильма началась "Вселенная Шатнера",
Вот интересно, если Шатнера так расстроил финал 7-го, что он придумал свою вселенную, где это исправляется - зачем он вообще согласился там сниматься? Нимой с Келли ведь пробойкотировали. И я думаю, если б и Шатнер встал в позу, они придумали бы что-то более достойного для них всех.
Ну насколько я знаю, продюсеры до последнего не знали, как закончить фильм - убить или не убить. Потом таки решили убить, потому что уже вроде 6 фильм закончился тем, что все на пенсии, да и ТНГ заканчивали снимать, куда-то же надо было дальше девать молодую раскрученную команду. А если Кирк жив, то фанаты могут потребовать продолжения банкета. В общем, решили убить. Шатнер был против, конечно. Но фильм-то почти полностью отснят, какая уж тут поза. Так что сняли один финал, на просмотре его забраковали за унылость, сняли другой финал... И пришлось Шатнеру делать хорошую мину при плохой игре.
Если уж на то пошло, мне все это напоминает историю нынешнюю с 11 фильмом. Ну ужас же. Но Нимой везде ходит и говорит, как это замечательно и поцелуй юного Спока и Ухуры - это тоже клево. Тока вот че-та я ему не сильно верю. Гораздо больше верю, когда он говорит, что был потрясен. И почему-то мне кажется, что потрясен был не от восторга, просто по контракту не ругает фильм, в котором сам снялся. И Шатнер тоже с ними целуется-обнимается, но не факт, что он так же доволен фильмом, когда говорит о нем с близкими друзьями.
Ух, я не знала. Мне теперь жалко Шатнера.
Но вот насчет 11-го фильма не согласна, даже не потому, что он мне очень нравится.
Там все сюжетные ходы были заранее продуманы, и Нимой совершенно искренне дал свое на это одобрение. И он сам сказал по этому поводу, что Спок - такой интересный персонаж, что как Гамлет, может допускать разные трактовки, и что он был бы не против этого. И Нимою было очень приятно, что Спок играл центральную роль в фильме.
А насчет поцелуя с Ухурой - ну, он многим понравился, и мне тоже.
Шатнера точно жалко. Уж как их на сериале гнобили, и закончили не очень. Достаточно посмотреть на Встречу капитанов, как они это все вспоминают.
Что же касается 11 фильма, то тут мы точно не сойдемся во мнениях. У меня своя точка зрения, что там происходило вокруг фильма и почему Шатнер и Нимой едут себя таким образом. Объяснять долго, да и имеет ли смысл? А что касается Ухуры, то самое простое возражение - каноничный Спок в жизни бы не допустил таких прикосновений. Просто потому, что вулканцы их вообще не допускают, с ними даже за руку здороваться нежелательно. А тут натуральные обнимашки в подъезде. И мне все равно, преслеш это или гет - этого просто не могло быть по причине невозможности. Можео, конечно, это списать на параллельную реальность, но тогда это вообще неканон для ТОСа. А что там в параллельной реальности - мне по барабану.
и Сарек совершенно другой. и Спок, пусть не совершенно, но во многом другой. Про прикосновения согласна, с Нари.
ну так оно и есть никанон. Какие вопросы
Только это меня и утешает. Еще бы имена им поменять, чтобы путаницы не было... вообще бы было полное взаимопонимание. Вот раньше - набирали новую команду и творили, что хотели.
Ну это же имена - знаковые.
Так понятно, что с ними раскручиваться легче. Это все равно как снимать классику, переписав ее до неузнаваемости. А имена все равно знакомые, и народ идет.
Обзор понравился просто невероятно.
Даже жалко, что дважды на Ваш дневник подписаться нельзя. Прям вот еще раз подписалась бы, честное слово! )))
Можео, конечно, это списать на параллельную реальность, но тогда это вообще неканон для ТОСа.
Ну да, и в этом дополнительная прелесть фильма!
Что в отличие от предыдущих завихов типа Сибока в СТ-5 или того же СТ-7, нам четко говорят, что это АУ - и что любимый ТОСовский канон это не трогает. Вот все бы, кто... ээ... делали нехорошее дело на ТОС и его героев, давали б такую отмазку - насколько было б лучше.
А эта АУ уже немало фанов привела в классический ТОС, включая меня. Есть там что-то, что ввергает в фанатство, хоть и никанон.
Спок в жизни бы не допустил таких прикосновений. Просто потому, что вулканцы их вообще не допускают, с ними даже за руку здороваться нежелательно.
А вот насчет прикосновений к Споку - Чапел помнится его трогала неоднократно, когда он был в разных стрессовых состояниях. А тут тоже вроде стрессовое состояние было, плюс был намек, что у них с Ухурой уже была дружба, т.е. она не то что б ни с того ни с сего в турболифт завалилась.
А в конце - ну там он вроде пробует на себя человеческий путь, а не вулканский, т.е. это уже совсем AU, но почему бы и нет - т.к. оба пути были и для канонического Спока открыты. И главный его путь мы уже видели, так что можно попробовать альтернативный...
Не знаю, посмотрим на сиквелы. Возможно, они будут провальными, и тогда эту АU можно будет спокойно забыть.
pentelina Обзор понравился просто невероятно
Ой, спасибо - я рада, что понравилось!
А Спок с ромуланцами ест мне мозг...
И мне тут аналогия пришла в голову, которую боюсь и озвучивать, но надо - ибо так в точку...
Какие у нас тут два другие народа, произошедшие из одного корня, но несколько тысяч лет назад пошедшие разными путями, и теперь ненавидящие друг друга, казалось бы, еще лет на тысячу? На фоне этого еще более проникаешься благородной безнадежностью дела Спока...
в Naked Time - она там была не в себе + надо было заразу перенести. ))
И в Private Little War. Где она его за лапку держит в медотсеке. Когда он без сознания. Гм. )
Все, что я могу вспомнить. )
...Кто-то хочет напомнить, сколько они трогали друг друга с Джимом? так вот, нет, это не считается!..
В Амок Тайм, например. Там оба в сознании, хотя Спок и под стрессом. И наверно можно сказать, что стресс в фильме сопоставим со стрессом преддверия понфарра.
А еще два совершенно разных Спока, и я не в состоянии вести дискуссии о новом, потому что я как-то... не воспринимаю ) не негативно как-то, а просто оно как-то... не воспринимается как Трек, наверное. По ощущениям. Логически своей слабой логикой я понимаю, что да, но воспринять - не могу.
не говорю про нравится-не нравится, а реально - не могу ощутить тупо
это объяснить, чтоб ясно было -)
ps в какой момент она его в Амоке трогала?.. чего-то я совсем уже торможу? или когда он руку протянул слезу ей вытереть? оО
Да, этот момент. Причем когда он сам трогает, это вроде еще сложней, нет?
А еще дамочка из кабаре у него на руке висла в Увольнительной, а он ее за подбородок брал. Хотя там они уже знали, что эти дамочки ненастоящие...
А Споков в фильме ведь два.
там все же пон-фарр. )) Впрочем, это совсем не то, что кидания на шею таки >< меня покоробило, как бы... Ну не знаю. Мне тяжело вот... тьфу. Не умею я формулировать. Ну неважно, неважно. Забудем xD
Я не говорю, что он вообще прикосновений в ТОСе сторонится. Хотя он сторонится, но не бежит от них как от
эмоцийчумы ))) ну правда, иногда же вообще, трогают и трогают друг друга - кошмарь!..Не, ну у меня с трудом просто они воспринимаются как эти персонажи. )) Ну, Нимой-Спок... да, он - возможно.
Я просто предпочитаю не нагружать мозг. Поняла, что не могу воспринимать, а раздумывать, почему и как - увольте, пожалуйста. У меня есть много других чудесных дел )
Купила тут The Last Conversation про/с Родденберри. Там, собственно, в диалогах и есть. Ччерт, меня он восхищает просто. Как-то. Не знаю.
Такие там глубокие вещи - причем я еще не читала, только полистала. И в общем глубокие, и футуристично-интересные, и про КС...
А Спок с ромуланцами ест мне мозг...
Да уж, вот тебе и развлекательный сериал для подростковой аудитории! ))) А Спок в этих двух сериях совершенно потрясающий. Невероятно трагическая фигура, с его благородно-безнадежной миссией, которая не очень-то нужна ни Федерации, ни вулканцам, ни самим ромуланцам. И финальная сцена там такая, что просто комок в горле.
Безумно жаль, что никому в голову ни пришло снять спин-офф к Стар Треку с Нимоем в главной роли (((.
Если учесть, что их постоянно закрывали и даже в полнометражках каждый раз говорили, что это последний фильм, то уж какие спин-оффы. Такое ощущение, что у руководства студии вообще мозгов не было.
Verit
А можете потом избранные места из книжки пересказать? Ужасно любопытно.
Да понятно, конечно, что никто под такое денег не дал бы ((( Но же жалко просто невероятно! Нимой в такой хорошей актерской форме, и Шатнер, да и Ленард тоже… Им бы играть и играть! Ладно, уж, решили, что бороздить просторы вселенной будут другие, но сняли бы с ними какой-нибудь мини-сериал про Вулкан и окрестности…
Эх... вот какой-нибудь фигни снимают сколько угодно, которую уже через год никто не вспомнит...
Да у них и не было. Как в "Я Спок":
- Тогда необходимо признать, что они не считали меня жизненно важным атрибутом.
- Но Спок, если они так думают, они безумны!
(по памяти)
А можете потом избранные места из книжки пересказать? Ужасно любопытно.
Да, разумеется! Я так и собираюсь. Вот сегодня у меня перелет долгий, буду ее читать.
мини-сериал про Вулкан и окрестности
мечтааа...
Ура! Ждем-с!
Ооо! Присоединяюсь к просьбе хотя бы пересказать самое интересное!
Я тоже восхищаюсь этим человеком, и чем больше узнаю про него и про Стар Трек как его видение, тем больше восхищаюсь.
Как я уже неоднократно распиналась на ФЭРе, не поразительно ли, что его оптимизм и вера в людей оказались оправданными, и что через 20 лет после сериала кончилась холодная война, а через 40 в Америке избрали черного президента - это после того, как Ухара-офицер казалась невероятно смелым ходом! Ну а про профессиональное равноправие женщин и говорить не приходится. Это дает мне оптимизм и во взгляде н проблемы сегодняшние.
pentelina - Да уж, вот тебе и развлекательный сериал для подростковой аудитории! ))) А Спок в этих двух сериях совершенно потрясающий. Невероятно трагическая фигура, с его благородно-безнадежной миссией, которая не очень-то нужна ни Федерации, ни вулканцам, ни самим ромуланцам.
Это не развлекательный сериал для подростков - поминая опять Родденберри, он задумывал его в первую очередь для взрослых.
А вот насчет спин-оффа со Споком - я еще почитала комикс Countdown, приквел к фильму. Он отличный, и прямо продолжает Унификацию! Я по нему тоже отчитаюсь скоро. Политика и философия в комиксе намного более зрелая и близкая по духу к Стар Треку, чем в фильме. Спок трагически рулит в том же духе - но еще более трагически, так как мы уже знаем, каким провалом кончится Унификация в фильме, причем в ОБОИХ реальностях! В одной нет больше Ромулуса, в другой Вулкана!
И сам фильм, кстати, таки можно считать спин-оффом этой линии Спока, хотя там эта трагедия идет на бэкграунде и заслоняется кучей других линий - уничтожением Вулкана в первую очередь. Но с комиксом вместе просто мозг выносит! Какое ужасное поражение для Спока, провал всего, к чему он стремился - хоть и не по его вине!
Если в сиквелах в фильме это никак не разовьют, и ромуланцев никак не задействуют, я и впрямь наверно умою руки...
Нари
Такое ощущение, что у руководства студии вообще мозгов не было.
Да уж... Честно говоря, чтение "Я Спок" и осознание идиотизма студий сильно остудило мой энтузиазм по поводу достойных сиквелов СТ-11. Я теперь вижу, что удачный фильм по СТ - исключение, а не правило, т.к. студии делают все, чтоб завалить хорошие идеи. И все достойное идет им вопреки.
я сегодня читала. восхищаюсь еще больше. (и автор, который пишет - тоже очень хорошая.)
про Трек (из авторского предисловия/первой главы Gene):
Star Trek reaches into the kindergartens and kitchen tables of our minds and says: To survive, you must be good. There is such a thing as goodness. It is the hallmark of the human race. Believe in it.