Внезапно показали по ТВ, и внезапно зашло не меньше, чем The Thick of It!
У меня было предубеждение против работ Армандо Януччи, оторванных от родных британских реалий и пересаженных на американскую почву- Veep и In the Loop были как многократно разведенная заварка по сравнению с его первым гениальным шоу.
Я думала, "Смерть Сталина" будет еще более разведенной заваркой (и не хотела смотреть поэтому), т.к. реалии еще дальше от британских, но оказалось, что нет! Охрененный фильм!
Причем посмотрели с семьей во время поездки на лыжи, ребята тоже смотрели затаив дыхание и гугля по ходу дела исторические события и фигуры типа Маленкова и Берии под наши комментарии и воспоминания (мама мне пела частушки из ее детства, помню - "Берия, Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков").
Дело было не в отрыве от британский реалий, значит, а в американской почве и американских ограничениях на Януччи. А тут он развернулся и выдал беспощадную, страшную, истерически смешную, и человечную феерию в духе "1984" - вот тоже, кстати, британец сделал гениальную вещь по российским событиям, причем по тем же.
У Капальди в 4м сезоне The Thick of It, особенно в конце, были душераздирающие, человечные моменты - особенно его монолог про то, что от него осталась лишь оболочка. Вот тут весь фильм такой. Самым жутким для меня был Молотов - Майкл Палин с блеском сыграл полностью сломанного человека, преданного своему мучителю-вождю и свято верящему в вину собственной жены. Уинстон, доведенный до 2+2=5. Кстати, мое детство прошло в тогда Калинине (теперь Твери), и там все знали про то, что у Калинина с женой было то же самое. Он тоже был как Молотов.
Берия, Хрущев, Василий, Маленков - великолепны и ржачны. А каков Жуков, ах!
Ну и аналогии с Блейкс-7 полезли - где "1984", там и они. Особенно конец с Берией, читать дальше
В мемориз и на пересмотр (неоднократный).
У меня было предубеждение против работ Армандо Януччи, оторванных от родных британских реалий и пересаженных на американскую почву- Veep и In the Loop были как многократно разведенная заварка по сравнению с его первым гениальным шоу.
Я думала, "Смерть Сталина" будет еще более разведенной заваркой (и не хотела смотреть поэтому), т.к. реалии еще дальше от британских, но оказалось, что нет! Охрененный фильм!
Причем посмотрели с семьей во время поездки на лыжи, ребята тоже смотрели затаив дыхание и гугля по ходу дела исторические события и фигуры типа Маленкова и Берии под наши комментарии и воспоминания (мама мне пела частушки из ее детства, помню - "Берия, Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков").
Дело было не в отрыве от британский реалий, значит, а в американской почве и американских ограничениях на Януччи. А тут он развернулся и выдал беспощадную, страшную, истерически смешную, и человечную феерию в духе "1984" - вот тоже, кстати, британец сделал гениальную вещь по российским событиям, причем по тем же.
У Капальди в 4м сезоне The Thick of It, особенно в конце, были душераздирающие, человечные моменты - особенно его монолог про то, что от него осталась лишь оболочка. Вот тут весь фильм такой. Самым жутким для меня был Молотов - Майкл Палин с блеском сыграл полностью сломанного человека, преданного своему мучителю-вождю и свято верящему в вину собственной жены. Уинстон, доведенный до 2+2=5. Кстати, мое детство прошло в тогда Калинине (теперь Твери), и там все знали про то, что у Калинина с женой было то же самое. Он тоже был как Молотов.
Берия, Хрущев, Василий, Маленков - великолепны и ржачны. А каков Жуков, ах!

Ну и аналогии с Блейкс-7 полезли - где "1984", там и они. Особенно конец с Берией, читать дальше
В мемориз и на пересмотр (неоднократный).
И Хрущев-интриган, и Молотов, и Жуков (идёт Айзексу форма и роль негодяя, ах!)
А Thick of it, там хотя бы в четвертом сезоне камера шататься перестанет?
В 3м уже нормально. И 3-4й сезоны самые сильные, по любому. Когда появляются Тори и Никола.
А насчет Смерти Сталина - я "Гамильтона" тоже вспоминала. Потому что и там, и там - миф, легенда по мотивам, а не историческая вещь.
Вот мы сейчас "Троцкого" смотрим (на Нетфликс выложили), тоже легенда.
А откуда Оруэлл знал? Да, все мы люди, но вот как они поняли такие вещи, сами в них не живя?
А Бил (что было ясно ещё с его Фальстафа), Айзекс (не прощу "дискаверистам") и Палин - глыбы. Эти монструозные искажения личностей, это упоение всевластием - ууу...
Картина Босха маслом.
Айзекс - я помню про твой список к "Дисковери" и доползу до него обязательно! Айзекс офигенен.
Бил-Берия - мамочки! Да. Инфернальный тип. И тем не менее, в конце от расправы над ним тоже жутко.
И еще момент зацепил: то, как нарратив пишется победителями. Берия был очень близок к тому, чтобы стать героем нации, избавившим всех от репрессий.
А Майкл Палин - блин, сегодня в новостях прочитала - ему рыцаря дают! Настоящего!