А я тут досмотрела 4й сезон "Блейков" и в первый раз пересмотрела финал (
Horizon rewatch до него добрался, деваться было некуда). Так что душа в смятении...
Там начиная с "Gold" и даже с "Sand" идет такая кода, где все логично из всего вытекает, и с неизбежным концом. Так что уже с "Gold" все очень тяжело.
В порядке бреда - конец 4го сезона Блейков в гифках под цитаты из песен Высоцкого (и Цоя чуть-чуть).
читать дальше
Sand
Поцелуй меня, ты мне нравишься,
Поцелуй меня, не отравишься.
Поцелуй меня, потом я тебя,
Потом вместе мы поцелуемся!


Gold
Взорвано, уложено, сколото
Черное надежное золото.

Orbit
Он был мне больше, чем родня,
Он ел с ладони у меня,
А тут глядит в глаза
И холод по спине.
А что ему - кругом пятьсот,
И кто там после разберёт,
Что он забыл, кто я ему
И кто он мне.

Warlord
Где-то есть люди
У которых есть сын и есть дочь


Blake
Как веревочка не вейся,
А совьешся ты в петлю.


Типа ПГП "Эйвон выжил"
А врач потом все цокал языком,
И удивляясь, пули удалял.
А я в бреду беседовал тайком
С тем пареньком, который не стрелял.

И про коду
читать дальше
Меня на этот раз очень пробрал "Sand" - тем, что Сервалан, благодаря Тарранту, погрелась напоследок у огонька человечности, .
Но в сочетании с "Gold" это меня просто убило! Потому что, по контрасту, на Эйвона там было страшно смотреть, и ему мало что не досталось передышки, она и деньги все у него отняла - его последнюю надежду сделать их "такими богатыми, чтоб их никто не тронул", и частично оправдаться за "Освободитель"!
Сервалан, как вампирша, тянет человечность из своих партнеров. И в конце "Gold" мы видим, что она все из Эйвона вытянула на Терминале, досуха. Поэтому в "Песке" был Таррант, а с Эйвоном они - две пропащие души. Тяжело было это видеть.
Плюс в "Gold" Эйвон и Ко докатились до полного дна и выступили как грабители-убийцы. Поубивали обычных корпоративных охранников на "Принцессе" ради личного обогащения. После этого ГП стала неизбежной - бандитам бандитская смерть, они себя этим прокляли.
И еще - Эйвон там говорит "Это не моя банда, мы вместе для взаимного интереса. Если я их обману, они меня убьют". Страшно то, что ему хочется в это верить, но это еще и крик о помощи. Его убивает стресс ответственности за все их жизни - мне тут вспомнилось Deliverance и "да, мне тоже тяжко от ответственности". Ну и этот кошмарный смех в конце - а остальные стоят и смотрят. Ему помощь нужна - им всем помощь нужна - но он так стрался их всех отпихнуть, что они теперь не хотят связываться.
Переходим к "Орбите", где этот безумный смех продолжается весь эпизод, и где наступает самое-самое днище. Но в то же время, Эйвон это осознает и в "Warlord" пытается выплыть обратно, так что в чем-то "Орбита" у меня стала не полным мраком, а поворотной точкой.
Там не только с Вилой дно было пробито - там Эйвон увидел свое отражение в Эгрориане и ужаснулся, а слова Эгрориана про то, что Эйвон отличный лидер: тупой убийца, и что он убил кучу народу, попали в цель. Ирония в "все только свободы ради" - и в "Warlord" будет попытка подняться над этими убийствами и вернуться к борьбе за свободу. Зеркало к Блейку в Звезде-1: надо выиграть, чтобы оправдать то море крови, что мы пролили...
Ну а с Вилой - смех у Эйвона, в ответ на "я с тобой в безопасности" - был жуткий. То, что дальше - попытка Виле доказать, что это не так, и чтобы Вила держался от него подальше. Момент с пиханием кубика - ужасен, безумно жаль их обоих. То, как Эйвон убивается, толкая кубик в одиночестве, пытаясь спасти их обоих, и зовет на помощь - а Вила не идет, потому что сам же Эйвон его отпихнул - это символизирует Эйвона в 4м сезоне, согласна с Not Ginger.
Но кстати, Эйвон там сделал хорошую вещь - выкинул этот Tachion Funnel нафиг, и ни разу им не соблазнился за всю серию - это не сразу понимаешь, но это так. Как только он узнает про это оружие, он думает только о том, чтобы обезопасить от него Скорпио, у него и мысли нет о том, чтобы это оружие как-то применять. В отличие от Вилы, который все еще сохраняет оптимизм и надежду, что и такую вещь можно применить в хороших целях.
"Warlord" - как я уже говорила, это реакция на Орбиту, осознание днища и попытка выплыть. Эйвон там не только собирает союзников - он и Блейка находит во время этой серии (а после Орбиты прошли недели, если не месяцы). И он там такой воодушевленный, почти нормальный и человечность не боится показывать.
А то, как он дает Сулин спастить за свой счет, не зная заранее, что она его просто не бросит - я тут тоже вижу реакцию на "Орбиту". Ну и в конце все идет в задницу как обычно, но надежда на Блейка остается.
И я думаю, что Эйвон полетел бы за Блейком и в случае удачи с союзом - хотя бы чтобы похвастаться. И в одиночку - после Терминала по другому бы его не отпустили (см. начало "Блейка" и наезды на него по этому поводу). То, что они полетели все вместе - да, от того, что у них не было другого выхода.
Про "Блейк" все-таки отдельно надо. Как-то так...