Давно хотела собрать коллекцию моментов, когда Эйвон внезапно дает моральную оценку происходящему. Еще с тех пор, как заметила это в Harvest of Kairos.
Перетаскиваю то, что пока нашла, со своего Тумблра.
читать дальше
И вот это еще добавлю, т.к. в Deathwatch трудно один такой момент найти - там Эйвон всю дорогу ведет себя как Блейк и даже не придумывает оправдания, почему он старается предотвратить войну и не дать Федерации захватить Тил с Вандором. Он просто все для этого делает, а потом очень удивляется, когда ему руку жмут.

читать дальше
Перетаскиваю то, что пока нашла, со своего Тумблра.
читать дальше
И вот это еще добавлю, т.к. в Deathwatch трудно один такой момент найти - там Эйвон всю дорогу ведет себя как Блейк и даже не придумывает оправдания, почему он старается предотвратить войну и не дать Федерации захватить Тил с Вандором. Он просто все для этого делает, а потом очень удивляется, когда ему руку жмут.


читать дальше
Посмотрим, пополнится ли она в 4м сезоне...
Эйвон там уж очень нарочито отпирается, когда Блейк его подначивает
Вообще-то, у него это рефрен. Он и перед другими порой изо всех сил изображает циника... слишком старательно.
Почему у меня такое чувство, будто тебе там место?
А Эйвон у нас периодически то дознаватель, то прямо судья, да. Даже по сюжету иногда.
Насильственная идеологическая обработка...
И, что бы ни говорил, очень не любит никакого насилия, что физического, что ментального (пока его, конечно, конкретно не достанут, но тут уж такое... это именно вылет из равновесия для него). Поэтому таки да, одни из самых худших ругательств - thug и тому подобное.
Избавь нас от надгробной речи.
До сих пор одна из любимых моих его фраз. Что по содержанию, что по интонации. И заткнул ведь эффективно.
Мне очень жаль.
И неформально же сказал. Видно, что действительно сочувствует (*цинично* благо, объект не видит, и можно не притворяться вообще совсем).
там Эйвон всю дорогу ведет себя как Блейк
С кем поведешься...
он уже отдалился от команды (и от Калли, в моем хедканоне), готовясь к своему квесту.
Так да, от всех. "По этой дороге кучно не пройдешь". Он же еще и ожидает, что может не вернуться. "Меня он удалил, меня ж любя". Одно из его периодических разногласий с Блейком - это "не тяни за собой в пропасть других". В этом, в числе прочего, проявляется оптимизм одного и пессимизм другого. Ну и да, он все никак не поверит, что за ним тоже стоит идти очертя голову, как они все ходили за Блейком.
Он и перед другими порой изо всех сил изображает циника... слишком старательно.
Ага! Он в 4м сезоне опять будет усиленно стараться. Но я вот начала первые серии - и вот да, по 2му разу гораздо яснее видишь эту забиваемую ногами человечность. В Star Drive он там вначале чуть не плачет, когда маневр с астероидом не удается, и потом то же самое с той докторшей в конце, когда никто не видит.
Эйвон у нас периодически то дознаватель, то прямо судья, да. Даже по сюжету иногда.
А точно. Еще с Миссии к Дестини.
И, что бы ни говорил, очень не любит никакого насилия, что физического, что ментального
Да. В адрес беспомощных и уязвимых особенно. Там уже автоматические реакции идут. В себе ему это кстати тоже неприятно, опять-таки сделала для Тумблр:
Видно, что действительно сочувствует (*цинично* благо, объект не видит, и можно не притворяться вообще совсем).
ААА! Отлично подмечено, я и не подумала об этом! А правда, он когда с Мелланби говорит наедине, у него лицо совсем другое - более открытое, и все эмоции читаются.
Все же он себя периодически недооценивает, при такой-то гордости. Ну и таки убедил себя в собственном цинизме... более успешно, чем некоторых других.
Ну там крутая смесь из гордости и self-loathing, ему очень сложно поверить, что он и правда чего-то стоит как порядочный человек. Проще убедить себя, что он офигенно крутой мерзавец.
Одно из его периодических разногласий с Блейком - это "не тяни за собой в пропасть других". В этом, в числе прочего, проявляется оптимизм одного и пессимизм другого. Ну и да, он все никак не поверит, что за ним тоже стоит идти очертя голову, как они все ходили за Блейком.
Слушай, я дошла все-таки до Терминала, пересмотрела его перед поездкой, и это жесть, и мрак. Я, помнится, говорила, что Баучер у нас Эйвон, а Терри Нейшн - Блейк, и что у Нейшна отношения Эйвона и Блейка более добрые и гармоничные. Но в плане жестокости и пессимизма, и общей мизантропии - Нейшн бьет Баучера одной левой. Star 1, Rumours of Death - гимны человечности. А Терминал - ее отрицание (Эйвоном, и Сервалан), и приговор ей же (возможно, что и автором - "это то, во что мы превратимся"). И полный мрак в конце, все проиграли.
Я напишу про Терминал обязательно, он на меня, гм, сильно подействовал.
Если интересно, вот тут я про Терминал слила первые впечатления.
Я же говорила.
*Смотри Power уже. Я в той ссылке, что ты дала, опять увидела страдания по этому поводу - аккурат рядом с практически объяснениеми этого его единственного выступления "по гендеру", даже не осознанным автором... Ну вот для меня это объяснение*.
Еще с Миссии к Дестини.
Я как раз о ней и думала.
В себе ему это кстати тоже неприятно,
Угу. Точь-в-точь довлатовский еврейский дедушка: "Боюсь увлечься".
А правда, он когда с Мелланби говорит наедине, у него лицо совсем другое
Есть такое дело. Я, когда впервые смотрела, догадывалась, что читать дальше Впрочем, тогда уже нашим такого продыху, конечно, никто из авторов давать не собирался...
ему очень сложно поверить, что он и правда чего-то стоит как порядочный человек. Проще убедить себя, что он офигенно крутой мерзавец.
Проще. И - ему, по крайней мере, долго так кажется - это менее страшно. Ведь тогда уже терять нечего. Он не может перенести того отношения к себе, которое считает справедливым.
Слушай, я дошла все-таки до Терминала, пересмотрела его перед поездкой, и это жесть, и мрак.
Вне сомнения. Ты там ниже упоминаешь, и я где-то согласна - возможно, это было бы еще более безнадежное разрешение событий, чем "Блейк". Хотяяя... (Хотя с третьей стороны...
Тем не менее... Star 1, Rumours of Death - гимны человечности. А Терминал - ее отрицание (Эйвоном, и Сервалан),
Эйвоном (на уровне деклараций, вслух) - да. Сервалан - да. (Ну, это как бы и не новость, она на этом отрицании всю жизнь и подход к ней построила).
А вот в смысле получившегося мессиджа...
Во-первых, какой у нас выходит посыл этого всего? А вот именно, см. выше. Нефиг отталкивать от себя друзей. Нефиг пытаться сделать все в одиночку (этого в трезвом рассудке не пытался сделать даже Блейк). Нефиг думать, что можно что-то спасти путем отказа от взаимопонимания и ухода в исступленный зацикленный one-man quest (да, я прочитала твои впечатления, что-то есть там от Грааля - и да, ригоризм ведет к безжизненности *хотя за диалогчитать дальше я им беспринципно прощаю многое, вот уж дали поиграть обоим*). Все могло быть иначе. Если бы именно кое-кто слегка более доверился человечности. А нашел (хотя бы идеологически) общий язык с Сервалан - получай то, на что и напросился.
И во-вторых... (Что противоречиво, но я вообще эклектик и склонна к парадоксам). Вот эта самая античеловечность, этот уход в деструктивное одиночество, этот отказ от всего, что, в общем-то, держало его на плаву - это, вопреки всему, отчасти как раз свидетельство неубиваемой (хоть и глубоко неразумной в данном случае) человечности Эйвона и его именно что той самой привязанности к своей команде, которую он чуть не всю серию так упорно отрицает (ну да, как свою совестливость, как свою эмпатию, как свою порядочность и далее везде).
Потому что он делает это, повторяю, из страха, что они погибнут, пойдя за ним. (*Тоном заезженной пластинки* Практикует то, что всегда проповедовал самому Блейку - не рискуй окружающими, теми, кто тебе доверился, теми, кто на тебя полагается - проповедовал, даже не замечая, как это гробит его имидж наплевателя на всех, кроме себя
Вот тут и разбери, где человечность, а где анти-она же. Отдели, так сказать, воды моря от вод рек, впадающих в него. Потому что Нейшн все-таки написал в итоге не "Грязную дюжину", какие там ни имелись в виду сознательные планы. И финал в духе "все козлы, все козлы, ай лулы-лулы-лулы" из всего этого вытечь никак не мог. При самых мрачных раскладах.
ИМХО.
Да, там в итоге интересная дискуссия получилась про "мужской взгляд" на Эйвона и почему многие (не все!) мужчины не понимают нюансов в Эйвоне и не понимают, чего женщины (не все!) в нем видят. Но - Терри Нейшн и Крис Баучер мужчины же!
А Power я посмотрела, и пересмотрела, и мне там опять все нравится, блин!
И там вообще по ходу дела непонятно и никак не объясняется, какого хрена он стал драться с Пеллой из-за этого ожерелья. В конце становится понятно, что для телепорта было нужно, и по пересмотру уже это знаешь, но вот обычный зритель смотрит в 1й раз и видит, что Эйвон ни с того ни с сего начинает такое творить.
Я просто хочу сначала про Терминал что-то родить, а потом уже все по порядку, потому не пишу про Power. Но может, хрен с ним, с порядком.
А расскажи мне свой хедканон про Эйвона оттуда!
И мне было ТАК жалко не только героя, но и их дальнейшего потенциального взаимодействия.
Да! У них такой контакт был потрясающий и уважительно-доверительный, каких у Эйвона ни с кем не было и не будет. И ты вот дала прекрасную причину - Эйвону с ним притворяться не нужно было! А если б Эйвон с таким человеком каждый день подолгу бы общался - глядишь, вошло б в привычку, а там в характер, а там в судьбу, по поговорке.
И - ему, по крайней мере, долго так кажется - это менее страшно.
И кстати, он прекрасно знает, что по мерке "кто самый офигенно крутой мерзавец" он всегда проигрывает и будет проигрывать Сервалан - не даром все его эти "ты меня переоцениваешь". Т.е., что он в "плохости" неадекватен, он про себя знает, а в то, что может быть адекватен в "хорошести" - не верит.
Во-первых, какой у нас выходит посыл этого всего? А вот именно, см. выше. Нефиг отталкивать от себя друзей. Нефиг пытаться сделать все в одиночку (этого в трезвом рассудке не пытался сделать даже Блейк). Нефиг думать, что можно что-то спасти путем отказа от взаимопонимания и ухода в исступленный зацикленный one-man quest
Дадада, это точно!
И сам Терри, конечно, не показывает, что античеловечность это хорошо - он четко показывает, что это плохо. Но видится мне у него мотив, что античеловечность это неизбежно. Что все безнадега. Это ведь человек, придумавший далеков... Хотя - вечное сопротивление неизбежному это тоже его идея, и главная идея Б7. В общем да, согласна насчет него.
от эта самая античеловечность, этот уход в деструктивное одиночество, этот отказ от всего, что, в общем-то, держало его на плаву - это, вопреки всему, отчасти как раз свидетельство неубиваемой (хоть и глубоко неразумной в данном случае) человечности Эйвона и его именно что той самой привязанности к своей команде, которую он чуть не всю серию так упорно отрицает
ДА! Трагичекий парадокс.
Но да, конечно - он отталкивает свою команду, чтобы спасти их от своей судьбы. И да, не верит, что может вдохновить их так же, как и Блейк, и что это может быть их выбор, что они не смогут иначе. Блин, блин, блин...
НО! Один из самых любимых моментов, где Эйвон честно и невозможно прекрасен, это именно момент, где он делает этому противоположное: Эйвон понимает, какой выбор сделал бы Блейк, если б ему предложили его (Блейка) жизнь в обмен на Освободитель, и уважает этот выбор! Он выбирает смерть для них обоих, с этим его "Мы не раз смотрели смерти в лицо, и я догадывался, что наши смерти будут связаны", а потом дает команду "Освободителю" бежать отсюда. Понимая, что вслед за этим иx обоих убьют.
Эйвон лезет в это просто потому что - пардон за пафос - вопреки всему вышесказанному, просто тупо не может без него жить. Но не может и заставить остальных расллачиваться за собственные нужды.
. Он ведь на самом деле вряд ли верит, что найдет Блейка в этом квесте. (С его-то характерным оптимизмом и неистребимой, убийственной трезвостью взгляда)
Да, Эйвон всегда ожидает худшего и не верит в удачу, он еще со Space Fall: "luck has nothing to do with it".
Но вот если вспомнить, его судьба неоднократно уберегала от худшего, и ему от Провидения тоже перепадали подарки. Те 3 вражеских корабля в "Горизонте". Тот кубик в "Орбите". Да даже этот несчастный Дориан со "Скорпио" в нужный момент - не "Освободитель", конечно, который Провидение подарило Блейку, но тем не менее - спасательный круг в нужный момент, и Эйвон сделал, что мог, чтобы использовать это не только для выживания, но для того, чтобы сдерживать Федерацию.
Т.е. и ему везло - хоть он и не верил в это и не всегда осознавал.
Так эти-то не первые попавшиеся мужчины. А как раз те, кто это все сами в Эйвона вписал. Т.е., уже неординарные. (Красиво я отмазалась?
Но т.к. 4й сезон свалился на них на всех внезапно и там был большой перерыв, то он, похоже, забыл, что Эйвон за персонаж, и помнил только про свою тупую агенду
Справедливости ради, он никак ее не мог забыть нигде. Но. Именно на Эйвона так откровенно насадил только здесь, да. И тем не менее... Я не удивлюсь, что это не было задумано автором, а как раз пример того, как история (в том числе в лице актера) рассказывает сама себя, но факт, что...
Но может, хрен с ним, с порядком.
А расскажи мне свой хедканон про Эйвона оттуда!
*Довольно* Шалость удалась.
Так вот, в твоей ссылке немного выше по тексту написано - совершенно справедливо - что Эйвон в бою и общении не особо разбирает мужчин и женщин (а вообще-то, совсем не). I am the equal opportunity offender, so to speak. И в бою рыцарством не размахивает (что с моей стороны - ни разу не упрек). И еще мы знаем о нем уже давно, что он дерется всерьез и "по-уличному", в том числе и грязно, когда надо. Эффективность - наше все. Главное - взять верх. Что вполне объяснимо, учитывая обстоятельства и ситуацию. Он не ждет, что его кто-то спасет, он не видит в этом во всем, как какой-нибудь Том Сойер, красивую декорацию и повод продемонстрировать свою прекрасность, он бьется за жизнь (свою и своей команды, да).
А значит, всегда будет бить самым болезненным, мощным и беспощадным оружием, какое попадется. Будь оно физическое или психологическое. И уж что другое, а выбирать инструменты - любого типа, и первого, и второго - он умеет. Вот и в случае с Пеллой он ее раскусил с полпинка (благо, не особо там и сложный орешек, говоря правду), почти сразу определил с лазерной точностью ее больное место, ее страх, ее комплекс - и жахнул по нему со всей доступной моральной силой. Он же ей добуквенно ее подавляемые страхи озвучил. Что она все же слабее. Что ей суждено быть попертой (ц) *гы* грубым мужиком. И сбил ей этим весь настрой. Успешно и таки эффективно. Заметь, обычно же он в драке редко разговаривает особо. А здесь не только говорит, но и говорит много. Потому что здесь это не просто разговор, это боевая техника. И дело не в том, что он думает на самом деле, а в том, что хочет, чтобы она в данный момент услышала. (А если еще вспомнить, что у него там и мотивация появилась сделать ей как можно больнее...)
А если б Эйвон с таким человеком каждый день подолгу бы общался
*Грустно* Не сыпь мне то на это. Повторяю, это было бы слишком хорошо для данного сюжета, но как же хочется...
что он в "плохости" неадекватен, он про себя знает, а в то, что может быть адекватен в "хорошести" - не верит.
Даже видя конкретные доказательства периодически, да.
сам Терри, конечно, не показывает, что античеловечность это хорошо - он четко показывает, что это плохо. Но видится мне у него мотив, что античеловечность это неизбежно.
Думаю, это вытекало бы даже из этого эпизода, только если бы Эйвон реально скооперировался с Сервалан. В смысле, на ее условиях, в том варианте, который она из него почти весь сериал высулить пытается. (Я, честно говоря, при первом просмотре пару раз побаивалась, что авторы туда свернут - ан нет. Соглашается, кивает - и делает по-своему). А в данном случае... мы же обе согласны, что сама его мотивация этому противоречит. И да. Отказ покупать жизнь Блейка той ценой, после которой они оба перестали бы быть сами собой. Будь бесчеловечность неизбежна, он отдал бы "Освободителя".
Но если эта кровь жертвуется добровольно, не потому, что Блейк манипулирует людьми, а потому, что он дает им увидеть выбор: что умереть стоя может быть предпочтительней, чем жить на коленях?
Так ты же помнишь, что даже со стороны Блейка Эйвон в это поверил очень не сразу, очень нелегко, и с большой долей скептицизма? И что Блейк для него - совершенно особенный, нетипичный представитель нашего вида? Он в обычную свою порядочность, как мы выше согласились, не верит. А уж в свою роль человека, 1. за которым идут и 2. который способен куда-то реально привести... (Да уж, на этом фоне 4-й сезон во многом - пик оптимизма. Ведь пришлось-таки сохранить за собой лидерство. Уже не "на время", а окончательно). Короче, да, он их там спасал. Как считал правильным.
Да, Эйвон всегда ожидает худшего
Вот-вот. И Блейк его удивляет и привлекает в том числе и способностью к обратному. Реальной способностью, непритворной.
Но вот если вспомнить, его судьба неоднократно уберегала от худшего, и ему от Провидения тоже перепадали подарки.
Ну что сказать, ослик Иа-Иа.
Ок, я потом подробно на все отвечу, но вот на это хочу сразу поорать.
АААААААААААА!
А Блейк у нас, значит, Винни-Пух!
Архетипы, сэр, они везде, сэр!
*Добивает* И Пятачок Вила. Очень маленькое существо.
Архетипы, сэр, они везде, сэр!
Бритты, мэм. Со всеми вытекающими.
AAAAAA ДАДАДА!
Дык это я писала.
А значит, всегда будет бить самым болезненным, мощным и беспощадным оружием, какое попадется. Будь оно физическое или психологическое.
Да, все так! И да, это и правда было самым эффективным оружием против Пеллы.
Проблема в том, что когда он стал на Пеллу наезжать из-за ожерелья, она ему еще ничего плохого не сделала - и никому не сделала, и ему помогла, и пыталась другим женщинам помочь. Да, стражник за дверью был мертв, но Эйвон еще не имел данных, чтобы связать это с Пеллой. И зачем ему нужно было это ожерелье, нам тоже не объяснили.
Ну да, он говорил про какие-то кристаллы Гун Сарру вначале, но ожерелье нам еще не связали с теми кристаллами - только в конце это выясняется.
Так что было непонятно, а чего Эйвон на нее так полез со своими грязными приемами, т.к. ситуация не выглядела как драка за свою жизнь и жизнь команды. Если б хоть упомянули этот телепорт!
В общем, хедканон хороший и все про Эйвона правильно, просто ситуацию не показали требующей от него такого подхода. Вот в конце, когда уже было все и про Пеллу понятно, и про телепорт - да. Там у меня нет с Эйвоном проблем.
Я, честно говоря, при первом просмотре пару раз побаивалась, что авторы туда свернут - ан нет. Соглашается, кивает - и делает по-своему
О, то же самое и со мной! И Терминале я этого боялась, что Эйвона туда свернут, и в "Блейке" ждала какого-то подвоха от Блейка, не веря своим глазам. Но они остались верны себе.
Отказ покупать жизнь Блейка той ценой, после которой они оба перестали бы быть сами собой. Будь бесчеловечность неизбежна, он отдал бы "Освободителя".
Да. Но я бы сказала так - у Баучера упор на то, что человечность незибежна, как бы ее не забивали. А у Терри - что бесчеловечность неизбежна, и что человечность - это бесконечное этому противостояние, пусть и без надежды на победу. Т.е. у Терри все плохо, но всегда будут люди, которые будут против этого восставать. А у Баучера - все плохо, но при этом мы все - люди, и это в нас неизбежно проявляется.
И что Блейк для него - совершенно особенный, нетипичный представитель нашего вида? Он в обычную свою порядочность, как мы выше согласились, не верит. А уж в свою роль человека, 1. за которым идут и 2. который способен куда-то реально привести...
Да... И опять -
И Блейк его удивляет и привлекает в том числе и способностью к обратному. Реальной способностью, непритворной.
И ведь Эйвон видел, неоднократно, что Блейк верил в невозможное, шел вперед с этой верой - и невозможного добивался! А вот когда Эйвон вроде пытался делать то же самое - ни фига.
Ок, а теперь хочется заняться ерундой, типа наделать манипок из Винни-Пуха.
Дык я с тобой и согласилась.
Да, стражник за дверью был мертв, но Эйвон еще не имел данных, чтобы связать это с Пеллой.
Ну так я ж тебя предупредила, что это мой личный хэдканон.
но ожерелье нам еще не связали с теми кристаллами - только в конце это выясняется.
Ну так все же выстрелило ружье-то в итоге. (К одной из существующих экранизаций Пратчетта, которую я отнюдь не считаю худшей, и где как минимум двое его значительных персонажей едва ли не идеально подобраны и отыграны в касте, у меня основная претензия как раз в том, что нам сразу практически сообщают, в чем интрига, в то время как в первоисточнике дооолго непонятно, что происходит, и почему роль одного персонажа буквально исполняет другой. И это - один из основных ингредиентов интересности вещи. Так что выяснение важных вещей постфактум для меня в целом не недостаток).
Если б хоть упомянули этот телепорт!
Не помешало бы, да. Тут я и спорить не буду. Но хоть отчитались.
Но они остались верны себе.
И за одно это уже им спасибо. В обоих случаях.
я бы сказала так - у Баучера упор на то, что человечность незибежна, как бы ее не забивали. А у Терри - что бесчеловечность неизбежна, и что человечность - это бесконечное этому противостояние, пусть и без надежды на победу.
Вообще-то, что-то в этом есть. С другой стороны, у Терри получается, что человечность тоже никак "не задушишь, не убьешь" - даже без надежды на победу бесчеловечность никак не может ее вытоптать. А значит... не побеждает и она. Осознанно это со стороны автора или нет, но по логике получается так. И никакими тряпками, по рецепту Воланда, от этой самой человечности не отмахаешься.
И ведь Эйвон видел, неоднократно, что Блейк верил в невозможное, шел вперед с этой верой - и невозможного добивался! А вот когда Эйвон вроде пытался делать то же самое - ни фига.
Звучит несколько идеалистично, но свою роль, возможно, в этом нарративе как минимум, сыграло то, что Блейк именно что верил. А Эйвон... то-то и есть. Пытался, именно что. Упирался до последнего. Но.заставить себя верить невозможно. Опять же со всеми вытекающими.
в Star Drive, он просто буквально молился на удачу, ну хоть раз бы повезло. И вроде в итоге они своего добились, но такой ценой неприятной.
Именно так. Везение со вкусом катастрофы.
Ок, а теперь хочется заняться ерундой, типа наделать манипок из Винни-Пуха.
*Эгоистично* Давай! Я хочу это видеть!
Главным делом жизни нашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Нам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься ерундой.
(ц) Г. Остер.