Меня в первый раз так потряс главный шок в Rumours of Death, что я мало что еще заметила. И боялась это пересматривать.
В итоге собралась с духом - и не такое уж оно страшное и безнадежное. И вообще это цветочки по сравнению с тем, что будет дальше. И это просто гениальный эпизод о природе власти и о том, кто мы на самом деле, и о смерти, конечно.
Даже не верится, что это и Звезду Один написал тот же человек, хотя... И то, и то о человеческой природе, просто о пол-стакане с разных сторон. И там, и там все прекрасны. Да, в Rumours of Death не только Эйвон абсолютно крышесносный, там и Сервалан прекрасна, и чудесный Вила, и шикарный Таррант, и цепляющая Калли. И славные охранники-федералы, ну и главным сюрпризом я тоже очень прониклась и у меня сложилось четкое о нем мнение.
Так что очень хочу поговорить об этом и на всех полюбоваться, так что прорвало на большой пикспам.
Ну и вынос мозга там с первых кадров начинается - Эйвон в застенках Федерации, я думала, что это флешбэк!

О главном, что мимо ушей прошло в первый раз.
читать дальше
- Шринкер работал и на повстанцев и поэтому уцелел! Повстанцы захватили Службу Безопасности и пытали тамошних начальников руками тех же допросчиков! Вау. И из-за того, что повстанцы были одержимы местью, восстание провалилось. Вот и ответ на вопрос Дейны - почему на Земле до сих пор у дел такие твари, как Шринкер, и что случилось с восстанием.

Ну и к одержимому местью Эйвону это тоже относится, что ужасает Калли. Хотя у Эйвона это не только о мести, конечно.
И где был Блейк в это время? Я уверена, что Блейк не опустился бы до Шринкера и чистой мести, хотя вроде именно месть Федерации была его главным двигателем. Но он всегда удерживался на стороне человечности.
- Шикарный ход с тем, что повстанцы переоделись в федералов и стали от них неотличимы. И Сервалан со своей свитой, и Анна со своей абсолютно друг друга зеркалят. И по обоим сторонам - паны дерутся, а холопы гибнут. Вот этих так жалко было...

- Анна - не положительный персонаж и ее роль как главы повстанцев неположительная, и если б она добилась цели, шило сменилось бы на мыло. Она и правда вторая Сервалан, ее соперница. И у нее все это на лице написано. При этом Анна отличная шпионка-хамелеон, высококлассный профессионал. Интеллектуально Эйвону ровня. Я прониклась.

- Эйвон всю дорогу был в пограничном состоянии и не вполне соображал, что делает, а уж как его вырубало во время его миссии, и это еще до Анны - я его таким не помню вообще!
Вила это видел и так трогательно умолял Эйвона сосредоточиться. Вот тут Эйвон чуть было не пошел на телепорт со Шринкером без сигнального устройства. Вила ему напомнил.

- Вот где у нас главный Эйвон/Сервалан! Какой там Aftermath, вот именно здесь оно жжет и пепелит, и это об обаянии смерти, оно жуткое и завораживает. Причем обоих.

- Можно сказать, что смерть тут и главный герой, и главный ответ на вопросы героев... Как там сказала Анна - "ну будет еще один труп, будто их и так у нас мало." Эйвон тоже не может найти другого ответа.

- Другой ответ может дать Калли. И Эйвон в итоге возвращается к ней, как с того света. И именно поэтому для меня эпизод кончается на обнадеживающей ноте, и не кажется тленным, как раньше. Анна позади, а впереди "Саркофаг"!

Дальше бессовестный пикспам, треп и любование.
читать дальше
Эйвон и наши.
Блиииин, как можно быть таким замученным и при этом таким красивым!
"And you love a challenge..." - он тут еще не знает, что это Шринкер, и готовится к очередному раунду. Ччорд.

А какая улыбочка у него, когда он понял, что дождался Шринкера!


А после этого он тянет время и изображает ужас - неумело, как обычно.
Эйвон плохой актер и совершенно не умеет притворяться. Скрывать и делать покерфейс он умеет, а вот показывать то, чего нет на самом деле - не-а.
Хотя ужас от этого лазерного зонда у него был непритворный.

Настолько, что он первым делом отобрал эту штуку у Шринкера! И сказал при этом с гордостью, что да, "мы люди Блейка"!

Чорд, какой у него тут вид безумный - "Шринкер мой". И в штуку вцепился.

А потом Виле отдал! Сувенир, блин.

Какой здесь Вила, я просто не могу! Друг.

И Эйвон тут к нему идет с детским выражением "жалей меня, я разрешаю", которое у него только для Вилы. Ыых. Это еще в Вулкане было, и в Молохе.
А как Вила тут смотрит на Шринкера! И эйвонов сувенир из рук не выпускает! Он явно с такими, как Шринкер, знаком не понаслышке... И у Дейны это личное - ее отец может именно так без глаз остался.

А как Калли их охолаживает своим "Он животное? Это, похоже заразно". Вах!
Хотя с одной стороны - да, главное зло не в мелкой сошке Шринкере, а в его нанимателях. А с другой стороны - и Таррант прав. Исполнял он приказы, ага. Но с 3й стороны, от них до Шринкера может быть не такое большое расстояние, как им кажется. Так что Калли права.
Калли и Эйвон - чорд! Вспоминается "you are so beautiful when you are angry" - они это думают друг про друга, а я про них.
Про Эйвона и Калли в 3м сезоне мне хочется отдельным постом, у них все непросто и интригующе, и меня прет!


Это сразу после того, когда Эйвон уходит "привести себя в порядок". Калли уже тоже ушла, и мой хедканон - она ушла за Эйвоном, чтобы ему помочь, отвести в медотсек и пр.

А еще мой хедканон - она видит, как Эйвон убивается по другой женщине, про которую она узнала лишь в прошлом эпизоде, понимает, что Эйвон - не подарок и делает вещи, ей неприятные, но все равно ее к нему тянет и она все равно видит в нем хорошее. И это ее и бесит и пугает.
А какой здесь классный Таррант! Трезвая голова, компетентность, твердость - без него Эйвону был бы швах, потому что Эйвон тут натурально плывет. Вила его умоляет сосредоточиться, а Таррант жестко вправляет мозги. Сразу видна офицерская выучка. Прям как в PowerPlay.
Эйвон тут такой красивый и такой еле держащийся - "спасибо за заботу".


А Таррант ему - "моя забота, чтобы он не отнял у тебя пушку и не нацелил на меня". И Эйвона это приводит в чувство.

И потом еще момент, когда Таррант заставляет Эйвона не трясти майора, и от майора тоже по-военному добивается толку. А Эйвон так и стоит дальше и смотрит, будто в фугу вошел. Чорд.


И при этом Таррант это Таррант - он видит, как "дорогой лидер" проявляет слабость, и отмечает, как этим сможет Эйвона уесть. Уже потом, в спокойной ситуации.
Самодовольная ряха.
Ну, до Deathwatch.

Эйвон и Шринкер меняются местами. Эйвон такой красивый и мрачный, ради Анны. Этот момент - для нее.

В пещере просто потрясающая сцена. На фоне отражений Анны, где Эйвон начинает понимать, что все, во что он верил - отражения на стене, трюки с зеркалами. Что его вели с самого начала, и его мечты о богатстве и чтоб его с Анной не трогали, были обречены с самого начала.



Мой окончательный хедканон про Эйвона-Анну-Тайнуса и кто на ком стоял.
читать дальше
А Эйвон тут повторяет себя из Spacefall, но уже с Анной: "Мы были бы такими богатыми, что нас никто бы не тронул." Но при этом Анна начала его вести уже после того, как он затеял операцию, которая бы "подорвала кредитную систему Федерации." Т.е. Эйвон начал это один и для себя, а потом уже добавил туда Анну. А почему он это начал - по-прежнему думаю, что связано с братом, больше не с кем.
Дальше - Анна говорит, что убежала к мужу в конце. Эйвон не показывает удивления - что за муж, откуда. Но муж явно не Ческу, т.к. тогда бы он знал, что Анна еще и Сула. Он знал ее только как Анну. Плюс имя Ческу не вызывает у него реакции - "о, это же муж Анны"! Значит, у ней тогда был другой муж-крыша, реальный или фейковый, для отмазки перед Эйвоном, почему она должна пропадать по своим делам. Т.е. похоже Эйвон с ней встречался, зная, что у ней муж, и богатство должно было принести ей свободу.
Мы узнаем от Шринкера, что Эйвон и правда пропал с радаров после того, как убил продавца виз. И Бартоломью потерял его следы, после чего все контакты Эйвона были арестованы, а он сам - нет.
Т.е. Анна не врала, что его "отпустила". И среди контактов Эйвона, известных Анне, Тайнуса не было - если бы Тайнус в этой схеме участвовал, Анна бы узнала, ведь так? Она же профи. Т.е. Тайнус в этой схеме не участвовал.
После этого у Эйвона было отчаянное положение - он в розыске, контакты арестованы, Дел Грант его послал. Но думаю, что он был предусмотрительный товарищ и держал на всякий случай где-то скрытые счета и документы. Плюс визы у него были. А его провалившуюся аферу Федерация никак не афишировала - зачем им, это бы их в плохом свете выставило. Т.е. кроме Эйвона и его соучастников по этой афере, и агентов, ведущих это дело, никто про это ничего не знал. Включая Тайнуса. А кроме Тайнуса у Эйвона никого не осталось на тот момент.
Эйвон вполне мог выйти на Тайнуса по старой памяти, у них может были какие-то хакерские личины типа того же Шеврона, и он мог с ним заочно через хакерские сети завязать контакт и предложить новую схему. А Тайнус скучал и был не прочь попробовать, он не знал, что Эйвон уже на крючке и что это очень опасно. Ну Эйвон и попался в итоге, и Тайнуса не выдал, и тогда Эйвону припомнили ту аферу и пр. Но Бартоломью уже другие дела вела тогда и не вмешивалась. Уже за Ческу замуж собиралась, наверно.
Эйвон все-таки казнит Шринкера, хотя и верит, что Шринкер не убивал Анну. Почему? Думаю, вот почему. Шринкер для него - зло. Он тут с Вилой, Таррантом и Дейной.
- Это моя профессиональная гордость, если вам так угодно.
- Нет, мне это совсем не угодно.

Эйвон и руки на Ораке. Это ОТП.

Ну и когда Эйвон собирается на миссию во дворец и заявляет всем, что у него одного больше шансов - ой блиииин. Одного в пещеру с запуганным Шринкером его еще отпустили, и то после внушений от Вилы и Тарранта. А в боевой ситуации он бы просто сразу убился об стену.
И Калли опять о своем - "боишься свидетелей"? Она все еще думает, что самое страшное, что может случиться - что Эйвон убьет еще кого-то. Ну, в принципе, она окажется права....
Анна, Эйвон и Сервалан.
Ну так вот, насчет Анны. А меня от нее проперло. Они с Сервалан друга друга стоят и друг друга зеркалят. А у Эйвона это, значит, тип. Тип роковой для него женщины.
А как Анна органично и круто смотрится в офисе Сервалан!



Но при этом я считаю, что Анна, как и Эйвон - не из элиты. Думаю, она, как и Дел, поднялась за счет своих мозгов и энергии. И Сервалан она презирает, потому что та все получила через связи. "Безвкусная мегаломаньячка" - у Анны явно личные мотивы в том, чтобы сбросить Сервалан и занять ее место.
И когда Анна показывает свое истинное лицо, оно страшное. Она глумится над поверженным противником, она спокойно идет по трупам.


Меня впервые пробрал мороз по коже, когда она спокойно убила своего мужа.

Она заодно презирает и повстанцев, и их мечту о "Народном совете". Ее улыбочка после "банкетный зал как раз раззадорит аппетит Народного Совета".

И при этом она - хамелеон, подстраивается под нужных ей мужчин и показывает им такую себя, которую они хотят. И лицо у ней шпионское неприметное - я честно не сразу поняла, что Сула и Анна из флэшбеков - одна и та же женщина. Потом заподозрила, но боялась поверить, потом все-таки перемотала назад, убедилась и охренела.

Один вопрос мучает меня - почему Сервалан не знала про Эйвона и Бартоломью и не использовала это против него? Думаю, что читать дальшеона узнала про Бартоломью только когда стала Президентом и получила доступ ко всем секретам. Возможно, она была знакома с Сулой Ческу еще будучи Верховным Главнокомандующим, не зная при этом, кто она. А получив Бартоломью как президентское приданое, не успела пройтись по всем ее делам, узнала только ее настоящее имя для зарплатной ведомости - Анна Грант. А дело Эйвона было не политическое и не шибко важное.
Когда Анна идет к Сервалан в погреб, она и в роли Сулы-главы восстания, и Бартоломью - бывшей агентши Сервалан. Когда она видит Эйвона, ее уже не хватает на 3ю роль. Плюс, думаю, это еще и выбивает из колеи. Поэтому такими ужасными и нарочитыми звучат ее слова и выглядят ее поцелуи... Она не может, не в состоянии играть эту роль.

Но перед смертью... Эйвон ей говорит, после того, как она не успела застрелить его первой - "по крайне мере, это было честно." И мне кажется, что после этого она и правда честна. И с ним честна, что была с ним Анной. И он это чувствует...

И от этого только хуже. И ее "my love" в конце - искреннее.

А на все это смотрит Сервалан, и как...

И вот тут до нее наконец доходит, что она совсем не понимала Эйвона. Она здесь опять начала с того, что "О, Эйвон, так и знала, что ты это подстроил". А он ей опять - "Ты мне льстишь." И тут до нее дошло, что Эйвон не о власти, а о любви. В этом его слабое место. И именно здесь ей пришла идея с Терминалом, я уверена. И она напрягла своих психостратегов насчет - а на какую еще любовь можно Эйвона поймать?
Но вообще Эйвон и Сервалан тут такие... Просто слов нет. Жуткие и прекрасные. Вот как раз песен про них наслушалась.
А тут Эйвон вообще - намекает, что его только что пытали ее люди, и он не прочь ответить тем же! А сам при этом так на нее смотрит, и их обоих просто выносит... Они друг для друга - смерть, и смерть их манит и искушает. Эйвона же искушает в Сервалан смерть не только физическая, но и духовная.

Сервалан, прижатая к "старой стенке" - это предполагалось как параллель с ситуацией Эйвона - "let me go", как Таррант сказал - что ты после этого не сможешь ее отпустить, ее это сломало.

Но для меня это не работает как параллель, потому что извините - когда у мегаломаньячки отбирают ее игрушки, это совсем не то, чем когда у человека отнимают любовь и веру. То, что здесь случилось с Эйвоном, и то, что случилось с Сервалан - вообще несопоставимо! (Блейк на коленях в "Пустой комнате", кстати - это как Сервалан здесь. Мне его там не жалко, если честно. Обломался по делу.)
Это лишь дает Сервалан понять Эйвона. Ну и плюс это ее пророчество - что Эйвона когда-то прижмут к еще более страшной стенке.
А кода с ними просто душераздирающая. Эйвон снимает браслет над телом Анны - как когда-то снял браслет с Делом. И освобождает Сервалан - не думаю, что он соображает, что делает, его просто тянет к смерти. А Калли с Таррантом все это видят, но сделать ничего не успевают!

А Сервалан идет на этот зов. И так ласково говорит ему - "Одень браслет. Просто одень" - и я сделаю тебе хорошо. Он этот браслет одевает как наручник, с таким безмятежным видом. Она смерть и его госпожа. Он отдается ей на милость.

Блиииин!

А вот потом происходит интересное. Сервалан выбирает единственный способ, которым его можно было заставить телепортироваться на корабль. Она обещает, что его убьет, и только тогда он просит его поднять. И ее вроде отвлекают, но когда Эйвон исчезает, она кивает себе, будто она этого и хотела.

Это ее вариант "I let you go"! И он похож на вариант Анны. Когда Эйвон не попался в ее ловушку, Анна не стала его дальше ловить и дала ему уйти. Так же и Сервалан тут. Она его заставила жить, фактически! И для него, и для себя (уже идеи с Терминалом пошли наверняка).

Эйвон возвращается в мир живых - к Калли, я это уже постила. И к Виле, который опять встречает его напитком.
По-моему, это первое спиртное, которое Эйвон выпивает в сериале. Живительный алкоголиус, гы.

И хоть он и говорит, что слухи о его смерти лишь слегка преувеличены, он здесь выкарабкается, у него тут семья, можно сказать, и надежда. Ну и на самом деле - да, он убил Анну, но она первая начала. И ее из-за него не пытали. Ну, типа, везде можно найти плюсы.
А сломает его не это, а Терминал...
Чутка фанфик-реков
Читать дальше
Самый лучший, что я видела - Una McCormack, "Five Days". Она, кстати, тоже стала профессиональной писательницей.
Разные АУшки, где Шринкер таки выжигает Эйвону глаз, за что Шринкера убивают Таррант с Дейной и Эйвон не узнает про Анну, и все в итоге хорошо кончается.
Helen Parkinson, The Thousandth Man - Эйвона спасают Блейк и Грант, куча ангста.
Marian De Haan, Rumours of Life - Дейна заодно убивает Сервалан, Эйвон и Вила находят Блейка, Блейк президент, уморительные Джерьер с мамой Джерера, всем весело.
Мой кинк - Калли утешает Эйвона после этого. С рейтингом PG - у still_lycoris все прекрасно. А энца хорошая у Alicia Ann Fox.
Из наших у Not Ginger "Единственный способ" мне очень нравится.
В итоге собралась с духом - и не такое уж оно страшное и безнадежное. И вообще это цветочки по сравнению с тем, что будет дальше. И это просто гениальный эпизод о природе власти и о том, кто мы на самом деле, и о смерти, конечно.
Даже не верится, что это и Звезду Один написал тот же человек, хотя... И то, и то о человеческой природе, просто о пол-стакане с разных сторон. И там, и там все прекрасны. Да, в Rumours of Death не только Эйвон абсолютно крышесносный, там и Сервалан прекрасна, и чудесный Вила, и шикарный Таррант, и цепляющая Калли. И славные охранники-федералы, ну и главным сюрпризом я тоже очень прониклась и у меня сложилось четкое о нем мнение.
Так что очень хочу поговорить об этом и на всех полюбоваться, так что прорвало на большой пикспам.

Ну и вынос мозга там с первых кадров начинается - Эйвон в застенках Федерации, я думала, что это флешбэк!

О главном, что мимо ушей прошло в первый раз.
читать дальше
- Шринкер работал и на повстанцев и поэтому уцелел! Повстанцы захватили Службу Безопасности и пытали тамошних начальников руками тех же допросчиков! Вау. И из-за того, что повстанцы были одержимы местью, восстание провалилось. Вот и ответ на вопрос Дейны - почему на Земле до сих пор у дел такие твари, как Шринкер, и что случилось с восстанием.

Ну и к одержимому местью Эйвону это тоже относится, что ужасает Калли. Хотя у Эйвона это не только о мести, конечно.
И где был Блейк в это время? Я уверена, что Блейк не опустился бы до Шринкера и чистой мести, хотя вроде именно месть Федерации была его главным двигателем. Но он всегда удерживался на стороне человечности.
- Шикарный ход с тем, что повстанцы переоделись в федералов и стали от них неотличимы. И Сервалан со своей свитой, и Анна со своей абсолютно друг друга зеркалят. И по обоим сторонам - паны дерутся, а холопы гибнут. Вот этих так жалко было...

- Анна - не положительный персонаж и ее роль как главы повстанцев неположительная, и если б она добилась цели, шило сменилось бы на мыло. Она и правда вторая Сервалан, ее соперница. И у нее все это на лице написано. При этом Анна отличная шпионка-хамелеон, высококлассный профессионал. Интеллектуально Эйвону ровня. Я прониклась.

- Эйвон всю дорогу был в пограничном состоянии и не вполне соображал, что делает, а уж как его вырубало во время его миссии, и это еще до Анны - я его таким не помню вообще!
Вила это видел и так трогательно умолял Эйвона сосредоточиться. Вот тут Эйвон чуть было не пошел на телепорт со Шринкером без сигнального устройства. Вила ему напомнил.

- Вот где у нас главный Эйвон/Сервалан! Какой там Aftermath, вот именно здесь оно жжет и пепелит, и это об обаянии смерти, оно жуткое и завораживает. Причем обоих.

- Можно сказать, что смерть тут и главный герой, и главный ответ на вопросы героев... Как там сказала Анна - "ну будет еще один труп, будто их и так у нас мало." Эйвон тоже не может найти другого ответа.


- Другой ответ может дать Калли. И Эйвон в итоге возвращается к ней, как с того света. И именно поэтому для меня эпизод кончается на обнадеживающей ноте, и не кажется тленным, как раньше. Анна позади, а впереди "Саркофаг"!


Дальше бессовестный пикспам, треп и любование.
читать дальше
Эйвон и наши.
Блиииин, как можно быть таким замученным и при этом таким красивым!
"And you love a challenge..." - он тут еще не знает, что это Шринкер, и готовится к очередному раунду. Ччорд.

А какая улыбочка у него, когда он понял, что дождался Шринкера!


А после этого он тянет время и изображает ужас - неумело, как обычно.
Эйвон плохой актер и совершенно не умеет притворяться. Скрывать и делать покерфейс он умеет, а вот показывать то, чего нет на самом деле - не-а.
Хотя ужас от этого лазерного зонда у него был непритворный.

Настолько, что он первым делом отобрал эту штуку у Шринкера! И сказал при этом с гордостью, что да, "мы люди Блейка"!

Чорд, какой у него тут вид безумный - "Шринкер мой". И в штуку вцепился.

А потом Виле отдал! Сувенир, блин.


Какой здесь Вила, я просто не могу! Друг.


И Эйвон тут к нему идет с детским выражением "жалей меня, я разрешаю", которое у него только для Вилы. Ыых. Это еще в Вулкане было, и в Молохе.

А как Вила тут смотрит на Шринкера! И эйвонов сувенир из рук не выпускает! Он явно с такими, как Шринкер, знаком не понаслышке... И у Дейны это личное - ее отец может именно так без глаз остался.

А как Калли их охолаживает своим "Он животное? Это, похоже заразно". Вах!

Калли и Эйвон - чорд! Вспоминается "you are so beautiful when you are angry" - они это думают друг про друга, а я про них.



Это сразу после того, когда Эйвон уходит "привести себя в порядок". Калли уже тоже ушла, и мой хедканон - она ушла за Эйвоном, чтобы ему помочь, отвести в медотсек и пр.

А еще мой хедканон - она видит, как Эйвон убивается по другой женщине, про которую она узнала лишь в прошлом эпизоде, понимает, что Эйвон - не подарок и делает вещи, ей неприятные, но все равно ее к нему тянет и она все равно видит в нем хорошее. И это ее и бесит и пугает.
А какой здесь классный Таррант! Трезвая голова, компетентность, твердость - без него Эйвону был бы швах, потому что Эйвон тут натурально плывет. Вила его умоляет сосредоточиться, а Таррант жестко вправляет мозги. Сразу видна офицерская выучка. Прям как в PowerPlay.

Эйвон тут такой красивый и такой еле держащийся - "спасибо за заботу".


А Таррант ему - "моя забота, чтобы он не отнял у тебя пушку и не нацелил на меня". И Эйвона это приводит в чувство.

И потом еще момент, когда Таррант заставляет Эйвона не трясти майора, и от майора тоже по-военному добивается толку. А Эйвон так и стоит дальше и смотрит, будто в фугу вошел. Чорд.


И при этом Таррант это Таррант - он видит, как "дорогой лидер" проявляет слабость, и отмечает, как этим сможет Эйвона уесть. Уже потом, в спокойной ситуации.
Самодовольная ряха.


Эйвон и Шринкер меняются местами. Эйвон такой красивый и мрачный, ради Анны. Этот момент - для нее.


В пещере просто потрясающая сцена. На фоне отражений Анны, где Эйвон начинает понимать, что все, во что он верил - отражения на стене, трюки с зеркалами. Что его вели с самого начала, и его мечты о богатстве и чтоб его с Анной не трогали, были обречены с самого начала.



Мой окончательный хедканон про Эйвона-Анну-Тайнуса и кто на ком стоял.
читать дальше
А Эйвон тут повторяет себя из Spacefall, но уже с Анной: "Мы были бы такими богатыми, что нас никто бы не тронул." Но при этом Анна начала его вести уже после того, как он затеял операцию, которая бы "подорвала кредитную систему Федерации." Т.е. Эйвон начал это один и для себя, а потом уже добавил туда Анну. А почему он это начал - по-прежнему думаю, что связано с братом, больше не с кем.
Дальше - Анна говорит, что убежала к мужу в конце. Эйвон не показывает удивления - что за муж, откуда. Но муж явно не Ческу, т.к. тогда бы он знал, что Анна еще и Сула. Он знал ее только как Анну. Плюс имя Ческу не вызывает у него реакции - "о, это же муж Анны"! Значит, у ней тогда был другой муж-крыша, реальный или фейковый, для отмазки перед Эйвоном, почему она должна пропадать по своим делам. Т.е. похоже Эйвон с ней встречался, зная, что у ней муж, и богатство должно было принести ей свободу.
Мы узнаем от Шринкера, что Эйвон и правда пропал с радаров после того, как убил продавца виз. И Бартоломью потерял его следы, после чего все контакты Эйвона были арестованы, а он сам - нет.
Т.е. Анна не врала, что его "отпустила". И среди контактов Эйвона, известных Анне, Тайнуса не было - если бы Тайнус в этой схеме участвовал, Анна бы узнала, ведь так? Она же профи. Т.е. Тайнус в этой схеме не участвовал.
После этого у Эйвона было отчаянное положение - он в розыске, контакты арестованы, Дел Грант его послал. Но думаю, что он был предусмотрительный товарищ и держал на всякий случай где-то скрытые счета и документы. Плюс визы у него были. А его провалившуюся аферу Федерация никак не афишировала - зачем им, это бы их в плохом свете выставило. Т.е. кроме Эйвона и его соучастников по этой афере, и агентов, ведущих это дело, никто про это ничего не знал. Включая Тайнуса. А кроме Тайнуса у Эйвона никого не осталось на тот момент.
Эйвон вполне мог выйти на Тайнуса по старой памяти, у них может были какие-то хакерские личины типа того же Шеврона, и он мог с ним заочно через хакерские сети завязать контакт и предложить новую схему. А Тайнус скучал и был не прочь попробовать, он не знал, что Эйвон уже на крючке и что это очень опасно. Ну Эйвон и попался в итоге, и Тайнуса не выдал, и тогда Эйвону припомнили ту аферу и пр. Но Бартоломью уже другие дела вела тогда и не вмешивалась. Уже за Ческу замуж собиралась, наверно.
Эйвон все-таки казнит Шринкера, хотя и верит, что Шринкер не убивал Анну. Почему? Думаю, вот почему. Шринкер для него - зло. Он тут с Вилой, Таррантом и Дейной.
- Это моя профессиональная гордость, если вам так угодно.
- Нет, мне это совсем не угодно.

Эйвон и руки на Ораке. Это ОТП.

Ну и когда Эйвон собирается на миссию во дворец и заявляет всем, что у него одного больше шансов - ой блиииин. Одного в пещеру с запуганным Шринкером его еще отпустили, и то после внушений от Вилы и Тарранта. А в боевой ситуации он бы просто сразу убился об стену.
И Калли опять о своем - "боишься свидетелей"? Она все еще думает, что самое страшное, что может случиться - что Эйвон убьет еще кого-то. Ну, в принципе, она окажется права....
Анна, Эйвон и Сервалан.
Ну так вот, насчет Анны. А меня от нее проперло. Они с Сервалан друга друга стоят и друг друга зеркалят. А у Эйвона это, значит, тип. Тип роковой для него женщины.
А как Анна органично и круто смотрится в офисе Сервалан!



Но при этом я считаю, что Анна, как и Эйвон - не из элиты. Думаю, она, как и Дел, поднялась за счет своих мозгов и энергии. И Сервалан она презирает, потому что та все получила через связи. "Безвкусная мегаломаньячка" - у Анны явно личные мотивы в том, чтобы сбросить Сервалан и занять ее место.
И когда Анна показывает свое истинное лицо, оно страшное. Она глумится над поверженным противником, она спокойно идет по трупам.


Меня впервые пробрал мороз по коже, когда она спокойно убила своего мужа.

Она заодно презирает и повстанцев, и их мечту о "Народном совете". Ее улыбочка после "банкетный зал как раз раззадорит аппетит Народного Совета".

И при этом она - хамелеон, подстраивается под нужных ей мужчин и показывает им такую себя, которую они хотят. И лицо у ней шпионское неприметное - я честно не сразу поняла, что Сула и Анна из флэшбеков - одна и та же женщина. Потом заподозрила, но боялась поверить, потом все-таки перемотала назад, убедилась и охренела.

Один вопрос мучает меня - почему Сервалан не знала про Эйвона и Бартоломью и не использовала это против него? Думаю, что читать дальшеона узнала про Бартоломью только когда стала Президентом и получила доступ ко всем секретам. Возможно, она была знакома с Сулой Ческу еще будучи Верховным Главнокомандующим, не зная при этом, кто она. А получив Бартоломью как президентское приданое, не успела пройтись по всем ее делам, узнала только ее настоящее имя для зарплатной ведомости - Анна Грант. А дело Эйвона было не политическое и не шибко важное.
Когда Анна идет к Сервалан в погреб, она и в роли Сулы-главы восстания, и Бартоломью - бывшей агентши Сервалан. Когда она видит Эйвона, ее уже не хватает на 3ю роль. Плюс, думаю, это еще и выбивает из колеи. Поэтому такими ужасными и нарочитыми звучат ее слова и выглядят ее поцелуи... Она не может, не в состоянии играть эту роль.

Но перед смертью... Эйвон ей говорит, после того, как она не успела застрелить его первой - "по крайне мере, это было честно." И мне кажется, что после этого она и правда честна. И с ним честна, что была с ним Анной. И он это чувствует...

И от этого только хуже. И ее "my love" в конце - искреннее.


А на все это смотрит Сервалан, и как...

И вот тут до нее наконец доходит, что она совсем не понимала Эйвона. Она здесь опять начала с того, что "О, Эйвон, так и знала, что ты это подстроил". А он ей опять - "Ты мне льстишь." И тут до нее дошло, что Эйвон не о власти, а о любви. В этом его слабое место. И именно здесь ей пришла идея с Терминалом, я уверена. И она напрягла своих психостратегов насчет - а на какую еще любовь можно Эйвона поймать?
Но вообще Эйвон и Сервалан тут такие... Просто слов нет. Жуткие и прекрасные. Вот как раз песен про них наслушалась.

А тут Эйвон вообще - намекает, что его только что пытали ее люди, и он не прочь ответить тем же! А сам при этом так на нее смотрит, и их обоих просто выносит... Они друг для друга - смерть, и смерть их манит и искушает. Эйвона же искушает в Сервалан смерть не только физическая, но и духовная.

Сервалан, прижатая к "старой стенке" - это предполагалось как параллель с ситуацией Эйвона - "let me go", как Таррант сказал - что ты после этого не сможешь ее отпустить, ее это сломало.

Но для меня это не работает как параллель, потому что извините - когда у мегаломаньячки отбирают ее игрушки, это совсем не то, чем когда у человека отнимают любовь и веру. То, что здесь случилось с Эйвоном, и то, что случилось с Сервалан - вообще несопоставимо! (Блейк на коленях в "Пустой комнате", кстати - это как Сервалан здесь. Мне его там не жалко, если честно. Обломался по делу.)
Это лишь дает Сервалан понять Эйвона. Ну и плюс это ее пророчество - что Эйвона когда-то прижмут к еще более страшной стенке.
А кода с ними просто душераздирающая. Эйвон снимает браслет над телом Анны - как когда-то снял браслет с Делом. И освобождает Сервалан - не думаю, что он соображает, что делает, его просто тянет к смерти. А Калли с Таррантом все это видят, но сделать ничего не успевают!

А Сервалан идет на этот зов. И так ласково говорит ему - "Одень браслет. Просто одень" - и я сделаю тебе хорошо. Он этот браслет одевает как наручник, с таким безмятежным видом. Она смерть и его госпожа. Он отдается ей на милость.

Блиииин!

А вот потом происходит интересное. Сервалан выбирает единственный способ, которым его можно было заставить телепортироваться на корабль. Она обещает, что его убьет, и только тогда он просит его поднять. И ее вроде отвлекают, но когда Эйвон исчезает, она кивает себе, будто она этого и хотела.

Это ее вариант "I let you go"! И он похож на вариант Анны. Когда Эйвон не попался в ее ловушку, Анна не стала его дальше ловить и дала ему уйти. Так же и Сервалан тут. Она его заставила жить, фактически! И для него, и для себя (уже идеи с Терминалом пошли наверняка).

Эйвон возвращается в мир живых - к Калли, я это уже постила. И к Виле, который опять встречает его напитком.
По-моему, это первое спиртное, которое Эйвон выпивает в сериале. Живительный алкоголиус, гы.

И хоть он и говорит, что слухи о его смерти лишь слегка преувеличены, он здесь выкарабкается, у него тут семья, можно сказать, и надежда. Ну и на самом деле - да, он убил Анну, но она первая начала. И ее из-за него не пытали. Ну, типа, везде можно найти плюсы.

А сломает его не это, а Терминал...
Чутка фанфик-реков
Читать дальше
Самый лучший, что я видела - Una McCormack, "Five Days". Она, кстати, тоже стала профессиональной писательницей.
Разные АУшки, где Шринкер таки выжигает Эйвону глаз, за что Шринкера убивают Таррант с Дейной и Эйвон не узнает про Анну, и все в итоге хорошо кончается.
Helen Parkinson, The Thousandth Man - Эйвона спасают Блейк и Грант, куча ангста.
Marian De Haan, Rumours of Life - Дейна заодно убивает Сервалан, Эйвон и Вила находят Блейка, Блейк президент, уморительные Джерьер с мамой Джерера, всем весело.
Мой кинк - Калли утешает Эйвона после этого. С рейтингом PG - у still_lycoris все прекрасно. А энца хорошая у Alicia Ann Fox.
Из наших у Not Ginger "Единственный способ" мне очень нравится.
@темы: blake's 7
Ага!
И я ее больше не боюсь и смогу пересматривать, в отличие, скажем, от Терминала и Блейка.
И там все прекрасные такие, и есть о чем подумать, в общем, хорошо, что могу смотреть без тяжелых последствий.
"Блейка" вон только субы вычитала, и уже растаращило на неделю.
Очень здравая мысль в этой серии. В плане лидеров вообще.
Но с 3й стороны, от них до Шринкера может быть не такое большое расстояние, как им кажется.
И эта тоже.
Вот где у нас главный Эйвон/Сервалан! Какой там Aftermath, вот именно здесь оно жжет и пепелит, и это об обаянии смерти, оно жуткое и завораживает. Причем обоих.
Тут током бьёт от них.
А кода с ними просто душераздирающая. Эйвон снимает браслет над телом Анны - как когда-то снял браслет с Делом. И освобождает Сервалан - не думаю, что он соображает, что делает, его просто тянет к смерти.
Да, я тоже оценила. Гоняла туда-сюда.
Мне вот интересно, с кем бы был Блейк в отношении к Шринкеру - с теми, кто ходил вокруг Шринкера кругами, или с Калли. Мне кажется, что с Калли, хотя насчет Блейка в 4.13 я не уверена - вот и правда, "What on Earth happened to you". Блейк бомбы взрывал и не жалел в битве противника, но тут речь о беззащитном пленном. Поверженого Трависа вот он не стал убивать. Эйвона и убийство им Шринкера я сюда не включаю, т.к. он весь эпизод в пограничном состоянии, в отличие от окружающих.
Да, я тоже оценила. Гоняла туда-сюда.
Вот когда я начинаю гонять туда-сюда, тогда и понимаю, что пора делать гифки.
В принципе да.
А теперь немного по делу.Даже не верится, что это и Звезду Один написал тот же человек,
А я вижу некоторую логику. Взлеты и падения, лучшее в нас и худшее - оно ж переплетено. Плюс еще вот это вот - читать дальше
Эйвон в застенках Федерации, я думала, что это флешбэк!
Ооо, как я фангерлила и чирлидила, когда читать дальше у меня случилась стоячая овация.
читать дальше
Хотя у Эйвона это не только о мести, конечно.
Там еще и аффект. И действительно флэшбек. Но свой, внутренний.
и если б она добилась цели, шило сменилось бы на мыло.
читать дальше
Эйвон всю дорогу был в пограничном состоянии и не вполне соображал, что делает
Да. А тут еще такие качельки - от внезапного читать дальше
и это об обаянии смерти, оно жуткое и завораживает. Причем обоих.
Вот тут я человек скучный, плоский, прямолинейный и двумерный.
И вот это уже тянет к нему (помимо вышесказанного примитива) ее. Ибо а) челлендж, конечно, такая сложная добыча, ваще просто!
Можно сказать, что смерть тут и главный герой, и главный ответ на вопросы героев...
Можно. Но нам также показывают, что она все же ни на что не отвечает и ничего не решает. Собственно, шоу, в котором тема (одна из главных) - неотказ от безнадежного боя ("Звезда 1" - о том же), само обаянием смерти и не могло бы прельститься, хотя его наличия, безусловно, не отрицает.
Блиииин, как можно быть таким замученным и при этом таким красивым!
Природу не пропьешь.
Какой здесь Вила, я просто не могу! Друг.
Да. Сквайр в лучшем смысле этого слова. Сэм Гэмджи.
Калли права.
Она права, да. Потому что таки заразно. читать дальше Стоит только позволить себе...
она видит, как Эйвон убивается по другой женщине,
...И не впадает в дурную бабскую ревность, даже если ей обидно. И продолжает его понимать и видеть не исходя из тех обидок, а каким он есть. И при этом не выглядит безвольным дверным ковриком, готовым служить, как собачка, невзирая ни на что. Блин. "Казалось бы, что такого, а как редко встречается" (ц). Вот бы кого в Ирен Адлер...
Трезвая голова, компетентность, твердость
И он сразу стал интереснее. И его биография военного сразу включилась и заработала.
Самодовольная ряха.
Ибо все-таки Таррант. Хорошо, что герои разные внутри, очень хорошо. Причем даже новички. Свои недостатки. Но не отменяющие лучшего в них. читать дальше Так что да, он там уже теперь тоже свой. И не заметил (как в свое время сам Эйвон), как отчасти перевостпитался, переплавил его "Либератор".
Почему? Думаю, вот почему. Шринкер для него - зло.
Именно. Дело уже не в личной месте, а в этом неприятии полном. Как... того, что он репрезентирует, так сказать.
читать дальше
Да. Органично. Вот эти две, при всей вражде - абсолютно на одной волне. Одни ценности, одни методы, одни удовольствия.
И при этом она - хамелеон, подстраивается под нужных ей мужчин и показывает им такую себя, которую они хотят.
Это всего лишь один из примеров "любой ценой и любыми средствами". Если можно воспользоваться "основным инстинктом", так неужели не?
Они друг для друга - смерть, и смерть их манит и искушает.
Эйвона - да, см. выше, согласна. Сервалан, подозреваю, соблазняется совсем другим. Другое дело, что (знает она это или нет) это в своем роде не менее безнадежный соблазн. "Не найдет он вильи той, ведь он стремится за мечтой".
его просто тянет к смерти.
В этом состоянии - о да.
читать дальше
А поняла ли она его... Насколько могла - да. Но то в нем, что ей напрочь несвойственно, не думаю, что она могла понять. В том числе и потому что не хотела в это верить.
Ждали! Ждали!
И дождались.
Взлеты и падения, лучшее в нас и худшее - оно ж переплетено. Плюс еще вот это вот - не сравниваться, не позволять себе
Да, и Звезда-1, и это - о том, что делает нас людьми, о человечности в нас. С разных сторон, но Rumours показывает, что все мы люди, во всех нас это есть - даже в Шринкере, и в Сервалан, и в Анне. Мы все люди, из которых система может слепить что угодно, но если убрать символы - власть, идеологию, систему, если отнять все и оставить только смерть впереди - видишь этот самый человеческий остаток. И родство и связь всех этих персонажей, со всех сторон.
Не знаю, как лучше объяснить, но Калли по-моему с этим справилась.
Как и то, что когда ты уже летишь ко всем чертям, и воли жить нет, и все - те, кто с тобой, тебя схватят и вытащат. Как они тогда вытаскивали свою, я извиняюсь, родину
О да, точно!
И кстати, когда Авон говорит Шринкеру, что нет - после Анны никого не осталось, кто бы рискнул за него жизнью - ирония в том, что вся его команда именно это за него делает. Они его семья. Анна была фальшивым идолом, а они все - Калли, Вила, Дейна, и даже Таррант - настоящие. В них можно верить. Поэтому, опять-таки, больше не вижу концовку трагической.
Про финалку, "Блейка".
читать дальше
Там еще и аффект. И действительно флэшбек.
Во, аффект, точно. Он всю серию в этом состоянии. И чувство вины, конечно. Пережить то, что она.
А вот то, что Калли никак не отреагировала на эту мотивацию (хотя наверняка ее понимала) - это мне говорит, что тут у нее личное все-таки примешивалось.
Анна - предатель. Эксперт по ножам в спину. Какая положительность, это как бы даже и не скрывается. Герои долго не знают, но мы-то видим довольно быстро. А так - это из серии "раб не хочет искоренить рабство, он хочет сам стать господином". Анна - анти-Блейк. Она все это делает ради себя и только.
Все так, но она профессиональный шпион. Штирлиц вон тоже был эксперт по ножам в спину. Вопрос все-таки в мотивах - хотя да, цель обычно не оправдывает средства, но тем не менее.
А ее цели мне после первого просмотра были непонятны (а пересматривать боялась
Она действительно анти-Блейк! Да, она лично ненавидела Сервалан, по потому, что считала, что сама должна быть сверху, а не эта дегенератка. И еще деталь - Шринкер говорит, что Бартоломью точно уцелел при революции - он же сам уцелел. А как он сам уцелел? Потому что работал на повстанцев. Думаю теперь, что Шринкер правильно угадал с Бартоломью - когда повстанцы "пинали трупы" в Комитете госбезопасности (почти дословный перевод, кстати
Т.е. нет, не двойной агент она была всю дорогу, она переметнулась: и чтобы уцелеть, и чтобы поймать момент, как Littlefinger в GOT. "Хаос - это лестница."
И Эйвона хотела убить, получается, не потому, чтобы скрыть от повстанцев свою личину - похоже, это автоматическая реакция, ужас от того, что она натворила, и инстинктивное заметание следов. Потому что она, при всем этом, тоже человек! И перед лицом смерти признает в себе человеческое. Верю, что "не все было ложью". И поскольку они с Сервалан зеркалят друг друга, верю и в неодназначность Сервалан тоже, по отношению к Эйвону.
И еще момент - Анна была человеком подневольным, винтиком в иерархии. Не думаю, что она была счастлива, когда ей дали дело, которое она должна была вести под своим именем, и по окончании которого она должна была предать и своего брата. Верю, что она связалась с повстанцами не только ради выживания и продвижения, но и ради мести системе, которая покалечила и ее. И верю, что брата покрывала, как могла - потому он так долго и успешно кусал Федерацию после ее "смерти".
И, кстати, что-то мне подсказывает, что в случае... эммм... консуммации, постфактум там возможно было бы резкое отвращение друг к другу и к себе... по многим причинам
Не знаю как насчет Сервалан (у нее отвращение к себе либо патологически отсутствует, либо давно подавлено), но у Эйвона мы видели пруф. После первого поцелуя он ее придушивает и швыряет, а после второго в Deathwatch у него такой вид, будто его сейчас стошнит.
Кстати, опять про Спайка напомнило. Как он говорил Баффи в 7м сезоне читать дальше
У Сервалан же отсутствует душа, как класс. Либо патологически, либо давно ею убита/продана. А вот эмпатия у нее есть, как ни странно! Она может понять и прочувствовать эмоции других людей! Она здесь жалеет Эйвона, искренне. Как искренне жалела Трависа и семью его погибшего врача в Deliverance. Просто она эту жалость потом спокойно задвигает куда подальше. Блин, и опять Баффи напоминает, тамошних вампиров, которые любить могут и без души.
Влечет она его именно как воплощение смерти, прежде всего (а в этом эпизоде, после всего, что было, нашему носителю несокрушимого инстинкта сохранения реально не хочется жить, потому что см. выше). Чтобы больше не мучиться.
Да, смерти, и физической, и духовной. Именно чтобы не мучиться.
И соблазн не мучиться духовно, не мучиться душой, им таки правил в 4м сезоне. Многое из того, что он там делал, включая "Орбиту", можно этим объяснить. Может ли он убить в себе совесть и душу до конца, т.к. иначе не выжить. Оказалось - не может. Цена за это - безумие, и еще худшие мучения.
И после такого счастья Керр либо самовыпилился бы, либо попытался бы забрать ее с собой туда же. Не из любви.
О да. Думаю, если б дошло до консуммации, то кончилось бы именно так - либо он бы ее убил, либо обоих вместе.
И вот это уже тянет к нему (помимо вышесказанного примитива) ее. Ибо а) челлендж, конечно, такая сложная добыча, ваще просто! и б) обидно. Хочется опустить на свой уровень. Потому что при всей ее свободе она очень остро чувствует презрение, и от этого ее никакое оружие и положение спасти уже не может.
Да. Касаби ее этим пробила, в свое время.
Но вот понимания, что ее уровень - дно, у нее нет, ИМХО. Нет души - нет самоотвращения. Но есть обида на отвращение других людей, это да. И желание это убрать из своей реальности.
Но нам также показывают, что она все же ни на что не отвечает и ничего не решает.
О да, абсолютно. Все смерти, что мы видим, делают все только хуже.
Даже смерть Шринкера - мне кажется, Эйвон убивает его еще и на автомате и в аффекте, потому что уже настроился и взвелся, а это дало хоть какой-то release, выход тому гневу за Анну, который он в себе столько лет носил.
Что бы сделал Блейк на его месте, интересно? Выпустил на какой-нибудь планете типа Сигнус Альфы, может? А ля Робинзона?
.И не впадает в дурную бабскую ревность, даже если ей обидно. И продолжает его понимать и видеть не исходя из тех обидок, а каким он есть.
О да! И тем не менее. Дурной бабской ревности там нет, но обида есть, ИМХО. Калли тоже человек - "более человечная, чем я" (с) Эйвон.
Иначе не могу объяснить то, как она себя экранирует от трагедии Эйвона (т.к. возможно не доверяет своей реакции) и сосредотачивается только на том, чтобы его не разрушила месть. Вообще в "Детях Аурона" самое интересное это то, что происходит между Эйвоном и Калли, но я хочу это отдельным постом. Но факт тот, что она слышит жуткую вещь - что его любимую женщину убили в застенках Федерации, и никак не выражает ни сочувствия, ничего - будто и правда ставит экран, чтобы сохранить самообладание. И то, что он ей это рассказал в последнюю очередь, после всех остальных, оттянул до конца - тоже красноречиво.
Вот бы кого в Ирен Адлер.
Имеется в виду моффатовская Ирен Адлер? Эх, не сыпь мне соль на раны.
И он сразу стал интереснее. И его биография военного сразу включилась и заработала.
Во! Вот если взять и прямую провести от Powerplay сюда, какой классный персонаж бы был! А так с ним не знали чего делать. Но уже с City Of в нем появляется логика, и он мне понятен и нравится. Он признает свои ошибки - это его лучшая черта.
И уест он Эйвона потом. А пинать лежачего - нет.
В Саркофаге Эйвон не совсем еще стоячий, если честно... Но да, сначала вытащить из пекла, а потом уже пнуть - это он.
Вот эти две, при всей вражде - абсолютно на одной волне. Одни ценности, одни методы, одни удовольствия.
Сервалан не врет и не притворяется, надо отдать ей должное. Она слишком уверена в себе и своей позиции, чтобы что-то о себе скрывать. Но это уже специфика профессии и положения, а не суть. Это да.
Потому что, еще раз, в этом случае для нее убить - не значит победить. В некотором роде (в отдельные моменты, как минимум), для нее убить Эйвона - значит проиграть самой. Признать, что заставить-соблазнить-переделать - нельзя. Нафиг надо.
Насчет соблазняется ли Сервалан смертью или нет - пока она была прикована к стене, верю, что соблазнялась, вот чисто в тот момент. Потому что не думала, что переживет ситуацию без позора и своей аннигиляции как фигуры власти. А вот когда она понялаЮ, что Эйвону еще хуже - сначала пожалела его, а потом воспрянула духом - ура, ему хуже чем мне, значит со мной не так все плохо.
А вот, что, что отправила наверх - да, это как кошка, играющая с мышкой, интересней, пока мышка дергается. И в то же время - верю и в искреннюю эмпатию здесь, в то, что она честно дала ему пинка назад в жизнь, как он до этого дал ей. У нее много мотивов сразу, поэтому она мне так интересна. Но души у ней нет от слова совсем, в это верю железно.
Куда ж от меня денешься-то.
Да, и Звезда-1, и это - о том, что делает нас людьми, о человечности в нас.
Именно. И о том, что делает нелюдьми тоже. Но да, две стороны одной монетой.
все мы люди, во всех нас это есть - даже в Шринкере, и в Сервалан, и в Анне.
За это мы и любим это шоу. Что нет монолитов и иллюстраций, что это никуда не девается ни из кого... Но и ничего не отменяет.
Калли по-моему с этим справилась.
А Калли там вообще столп. И хотя тут вся проблема в риал-лайфе, но ее читать дальше
Анна была фальшивым идолом, а они все - Калли, Вила, Дейна, и даже Таррант - настоящие. В них можно верить.
Именно. Необоснованность отчаяния. "Еще не пришел мой час". И таки обоснованность спасения. Это не рояль, и это не кусты. Ему есть ради чего жить и на кого рассчитывать.
читать дальше
читать дальше
читать дальше
А вот то, что Калли никак не отреагировала на эту мотивацию (хотя наверняка ее понимала) - это мне говорит, что тут у нее личное все-таки примешивалось.
Калли вообще-то многое держит в себе в смысле эмоций. Но да, конечно, примешивалось, она же тоже живая. Но там еще один момент есть, о чем позже.
Все так, но она профессиональный шпион. Штирлиц вон тоже был эксперт по ножам в спину.
Оставляя в покое то, насколько может быть идеализирован портрет Штирлица
Да, она лично ненавидела Сервалан, по потому, что считала, что сама должна быть сверху, а не эта дегенератка.
Именно. Все - ну, почти все
И Эйвона хотела убить, получается, не потому, чтобы скрыть от повстанцев свою личину - похоже, это автоматическая реакция, ужас от того, что она натворила, и инстинктивное заметание следов.
И это. И да, она в конце там чуть ли не облегчение, похоже, испытывает. Для нее это поражение автоматом одновременно означает "обошлось". Ибо таки человек. Но, думаю, дело не только в этом. Не в стыде и попытке забыть, не только. А потому что вот именно что не хотела. Что любила и даже пыталась спасать.
Потому что это, похоже (кроме, может быть, брата, но он далеко, и его уже нет в ее жизни, и он в безопасности от нее *а она от него*) - единственная слабость Анны в этой жизни. Этот человек - единственный, кто хотя бы в потенциале может подтолкнуть ее поступить невыгодно для себя. И этот фактор надо из жизни убрать. Во что бы то ни стало. А то как бы все не рухнуло. (Включая ее самое в своих глазах, ибо слабость Анна явно не уважает). В общем, он для нее где-то как Кэт для того же Мизинца. Но тот любить умел меньше (в основном все-таки любил себя), а выгоду ценил, может, и еще больше. Поэтому лично не стал убивать ни Кэт, ни Сансу. Они ему менее опасны, чем Эйвон - Анне.
И верю, что брата покрывала, как могла -
Я тоже верю. Уж не ради Федерации она стала бы им жертвовать.
Не знаю как насчет Сервалан (у нее отвращение к себе либо патологически отсутствует, либо давно подавлено),
Да, тут я что-то увлеклась.
а после второго в Deathwatch у него такой вид, будто его сейчас стошнит.
Вот! "И вместе им не сойтись".
Кстати, опять про Спайка напомнило.
Да. "Порядочный человек делает гадости без удовольствия"
У Сервалан же отсутствует душа, как класс. Либо патологически, либо давно ею убита/продана. А вот эмпатия у нее есть, как ни странно!
Да. Потому что это как слух-зрение - не отключишь. Все по Талейрану - избегайте первых порывов, они почти всегда благородны. Она с блеском научилась это делать. Они у нее есть, но (почти) не действуют, обрубленные синапсы такие.
Просто она эту жалость потом спокойно задвигает куда подальше.
Иногда даже не потом, а прямо в процессе. "Одно другому не третье".
Да, смерти, и физической, и духовной. Именно чтобы не мучиться.
Еще вариант "духовной на пути к физической". Чтобы даже физически жить уже не хотелось. Как в "Мартине Идене" - перебороть волю к жизни
Но это утопия в его случае. Вот даже в том четвертом сезоне все это ему именно что только усугубляет мучения. Спасительное "все равно" не приходит, а к боли только добавляется та самая тошнота от себя порядочного человека.
И поэтому все все равно кончается placing Vila on guard was suicidal.
Но вот понимания, что ее уровень - дно, у нее нет, ИМХО.
Да. Правильнее было сказать не "опустить", а "перевести". Чтобы не думал, что он какой-то другой.
Даже смерть Шринкера - мне кажется, Эйвон убивает его еще и на автомате и в аффекте, потому что уже настроился и взвелся, а это дало хоть какой-то release,
И это мало что решает и кого утешает, да. Но это еще хотя бы малой кровью обходится.
А что до Блейка... Мог и он на эмоциях прикончить, думаю. А на трезвую голову... я не знаю, был бы у Шринкера шанс так выжить? Хотя бы теоретически? А то ведь медленная смерть - оно такое, Эйвон на этом фоне могжет еще милосердным показаться.
*Чувствует большой соблазн погордиться* Мы-таки нашли друг друга.
Калли тоже человек
Конечно. Хотя в смысле обиды Эйвон себя недооценивает (или себе льстит
Иначе не могу объяснить то, как она себя экранирует от трагедии Эйвона (т.к. возможно не доверяет своей реакции) и сосредотачивается только на том, чтобы его не разрушила месть.
Вот тут как раз, по мне, все понятно. Именно потому что последнее для нее важнее всего - сохранить Эйвона как личность, уберечь от самораспада, предотвратить катастрофу (как сам Эйвон изо всех сил не раз пытался предотвратить катастрофу Блейка) - все остальное и отступает на второй план, включая жалость к "здесь и сейчас". Да, ей легче абстрагироваться от трагедии потери Анны, возможно, на той самой обиде-полуревности (хотя дело, думаю, не в ней в первую очередь), но это все же один из фоновых факторов. Не будь обиды, она бы действовала так же и реагировала так же. Потому что Анны уже нет, Эйвону уже больно, но он-то пока есть - и недайвсе, если это раздавит еще и его. Это раз. А два... см. выше, Калли сдержаннее людей. Много ли мы видали у нее открытых и интенсивных выражений эмоций? Она привыкла (или склонна) держать все в себе. И руководствоваться мозгом - иной раз в ущерб эмоциям (которые от этого никуда не деваются, но) - тоже привыкла. Если это у нее вообще не в прошивке. Так что тут все брошено на эффективность. Но по личным причинам и в связи с привязанностью, да. Как в DS9. I will grieve in my own time, in my own way. Right now, we have the luxury of neither.
И то, что он ей это рассказал в последнюю очередь, после всех остальных, оттянул до конца - тоже красноречиво.
Да. Но причина тому может быть не одна. Калли все же телепат. А ТАК раскрываться... Да с учетом характера Эйвона...
Имеется в виду моффатовская Ирен Адлер? Эх, не сыпь мне соль на раны.
Вообще-то во всех нынешних версиях "Холмса" (даже включая мой любимый "Элементари") Ирен упоенно топчут, не так, так этак. Аж противно. Кажется, я залюблю уже любую версию, где она не будет ни людоедкой, ни проституткой, ни жалкой дворняжкой в чужих лапах.
А так с ним не знали чего делать. Но уже с City Of в нем появляется логика,
Ну, за хэппиэнды!
В Саркофаге Эйвон не совсем еще стоячий, если честно...
А у Тарранта, при всей его ревности и манере петушиться, авторитет Эйвона небывало высок. Он не верит даже на уровне инстинктов, что Сам Эйвон способен так долго быть лежачим.
Но это уже специфика профессии и положения, а не суть.
Именно. Когда обстоятельства требуют, вполне себе она и притворяется, и врет, не краснея. Другое дело, что, так долго пробыв неоспоримым авторитетом, она слегка потеряла в этом хватку... но ненадолго.
Насчет соблазняется ли Сервалан смертью или нет - пока она была прикована к стене, верю, что соблазнялась,
Ну, она там больше соблазняет, чем соблазняется вообще, но да, в прикованном состоянии для нее лучше смерть, чем унижение, стопудов.
сначала пожалела его, а потом воспрянула духом - ура, ему хуже чем мне
И хоть так, а я все-таки типавыиграла. Он раздавлен.
Но! Раздавлен он не ею. И поэтому - да, беги, мышка, я у судьбы подарков не беру. (А заодно и оправдание той самой собственной жалости. Повод). *Смешно, что на самом деле и в целом она отнюдь не против подарков судьбы. Но тут - гордость заела*.
Но души у ней нет от слова совсем, в это верю железно.
Нет. И, как минимум, уже очень давно.
Что нет монолитов и иллюстраций, что это никуда не девается ни из кого... Но и ничего не отменяет.
Да. А еще - опасно переставать видеть в людях людей, опасно заслонять это символами и оправдывать себя служением символам.
Калли - да. читать дальше
Ему есть ради чего жить и на кого рассчитывать.
И то, что он это понимает, он доказывает в Саркофаге. Идет к Калли с поддержкой, которую сам от них всех получил.
Федерацию ей и правда вряд ли было за что любить, после всего, но переход на другую сторону был явно продиктован прагматикой в первую очередь, а месть - это уже приятный бонус.
Да, согласна.
Потому что это, похоже (кроме, может быть, брата, но он далеко, и его уже нет в ее жизни, и он в безопасности от нее *а она от него*) - единственная слабость Анны в этой жизни. Этот человек - единственный, кто хотя бы в потенциале может подтолкнуть ее поступить невыгодно для себя. И этот фактор надо из жизни убрать. Во что бы то ни стало. А то как бы все не рухнуло. (Включая ее самое в своих глазах, ибо слабость Анна явно не уважает).
О! Под этим углом не рассматривала, а ведь и правда! Хотела убить, потому что он для ней был слишком важен, и это ее пугало. Дадада!
И опять-таки Спайк вспомнился в Lover's Walk.
читать дальше
Все по Талейрану - избегайте первых порывов, они почти всегда благородны. Она с блеском научилась это делать. Они у нее есть, но (почти) не действуют, обрубленные синапсы такие.
Хорошая формулировка. да. А насчет благородных первых порывов - Эйвону это очень знакомо, с его "автоматическими реакциями". Он-то их как раз не избегает, не может избежать.
Но это утопия в его случае. Вот даже в том четвертом сезоне все это ему именно что только усугубляет мучения. Спасительное "все равно" не приходит, а к боли только добавляется та самая тошнота от себя порядочного человека.
И поэтому все все равно кончается placing Vila on guard was suicidal.
Да. Чорд.
А что до Блейка... Мог и он на эмоциях прикончить, думаю. А на трезвую голову... я не знаю, был бы у Шринкера шанс так выжить? Хотя бы теоретически? А то ведь медленная смерть - оно такое, Эйвон на этом фоне могжет еще милосердным показаться.
Вот да, что с такими, как Шринкер, делать? Он как Вила выше - он давно уже определяется своей профессией. Профессиональная гордость у него, блин. Без этой работы он никто. И ведь профессия востребована при любой власти и любом режиме, так же, как и шпионы.
В лучшем случае его бы ждала тюрьма.
Блейк на эмоциях, беззащитного пленного? До финалки? Не уверена все равно. А стал бы защищать, если б его его бывшая жертва хотела прикончить? Эйвон бы точно не стал, еще и из-за - "I seldom comment on other people's ethics". Может и Блейк бы умыл руки в таком случае.
Именно потому что последнее для нее важнее всего - сохранить Эйвона как личность, уберечь от самораспада, предотвратить катастрофу (как сам Эйвон изо всех сил не раз пытался предотвратить катастрофу Блейка) - все остальное и отступает на второй план, включая жалость к "здесь и сейчас".
Да, пожалуй. Она сосредотачивается на самом важном, плюс она церебральна. Она и свои эмоции по поводу Аурона давит потом.
Да. Но причина тому может быть не одна. Калли все же телепат. А ТАК раскрываться... Да с учетом характера Эйвона...
Он не верил ей, что она только на передачу работает? Вообще говоря, она им уже много раз показывала, что если не мысли, но ощущения и ауры у разных НЕХов она улавливает лучше их. Так что да, это тоже наверно было.
Но он там и так всем раскрывался по минимуму, чисто чтобы объяснить свой план. А Калли он в это сразу не включил, поставил уже перед фактом. Предчувствовал ее реакцию, все-таки? Думаю, да.
А у Тарранта, при всей его ревности и манере петушиться, авторитет Эйвона небывало высок. Он не верит даже на уровне инстинктов, что Сам Эйвон способен так долго быть лежачим.
Ха. Да, пожалуй.
И хоть так, а я все-таки типавыиграла. Он раздавлен.
Но! Раздавлен он не ею. И поэтому - да, беги, мышка, я у судьбы подарков не беру.
Ха, но подарок судьбы в виде убийства Эйвоном Анны она приняла с удовольствием, я думаю. Увидеть, как Бартоломью подорвалась на собственной гранате, стало для Сервалан лучшим лекарством от пережитого унижения. Думаю, поэтому она Эйвона там в основном искренне жалела, т.к. все ее злорадство было сфокусировано на другом объекте. Но жалела-жалела, а при этом мотала на ус и отмечала уязвимые точки на будущее.
Надо сокращаться, а то скоро вообще никакой живности вокруг не останется.
А еще - опасно переставать видеть в людях людей,
Да. То, что потом сформулировал Пратчетт: нет греха страшнее, чем обращаться с разумными существами, как с вещами.
стала бОльшей трагедией для Эйвона,
Абсолютно. Что видно даже из того, как он про это молчит.
И то, что он это понимает, он доказывает в Саркофаге.
О да. Там он прекрасен вообще совсем. До страшного. В конце лицо такое... беспощадное. При том, что он абсолютно все понимает. Но это неприкосновенно. И все тут.
She wouldn't even kill me.
Indeed. Это ж какое пренебрежение...
с его "автоматическими реакциями". Он-то их как раз не избегает, не может избежать.
Сначала (и в некоторых случаях) пытается. Но, как человек трезвомыслящий, довольно быстро осознает, что дело гиблое.
это опять-таки про первые порывы - они никуда у него не деваются.
Абсолютно. Но вот в этом конкретном случае он как раз с ними уже и не борется. Вполне осознанно следует.
Она и свои эмоции по поводу Аурона давит потом.
И в этом внезапно начинает напоминать самого Эйвона. Так что даже без выражения взаимосочувствий эти двое понимают друг друга едва ли не лучше всех.
Он не верил ей, что она только на передачу работает? Вообще говоря, она им уже много раз показывала, что если не мысли, но ощущения и ауры у разных НЕХов она улавливает лучше их.
Сама спросила - сама ответила.
Ха, но подарок судьбы в виде убийства Эйвоном Анны она приняла с удовольствием
Поэтому я и уточнила, что это взыграло в ней только в данном конкретном случае и в данном конкретном применении. Пренебречь самосохранением (или даже положением) из принципа - это не про Сервалан, конечно. А вот тут ей внезапно оказалось важно, чтобы Эйвон пал чисто из-за нее, а не из-за какой-то там любви к кому-то другому.
Как тебе результат Мундиаля?
Ты имеешь в виду в самом конце, когда он с Калли переглядывается? Или когда он инопланетянку заставляет умереть?
И в этом внезапно начинает напоминать самого Эйвона. Так что даже без выражения взаимосочувствий эти двое понимают друг друга едва ли не лучше всех.
Агаа! Причем чуть ли не с самого начала. Я эйвоновское "она более человек, чем я" частично сюда же отношу. Оба аутсайдеры среди своих.
А чувства для него (и не только в этом случае) - более ценная и важная вещь, чем слова.
Кстати да. В этом плане он и правда должен был быть особенно осторожен рядом с Калли (до какого-то момента - в Молохе он с ней абсолютно открыт
А вот тут ей внезапно оказалось важно, чтобы Эйвон пал чисто из-за нее, а не из-за какой-то там любви к кому-то другому.
Хехе. Да, взревновала, не без этого.
Как тебе результат Мундиаля?
Хорошо! Мне оба финалиста были симпатичны. Хорваты - андердоги с характером, а у франзуцов славная молодежь, я рада за них! На самом деле, всю первую четвeрку есть за что поздравить. Отличный ЧМ был, в общем.
Второе. Да, это не самый конец, но это конец ее истории.
Оба аутсайдеры среди своих.
Если вообще не среди всех...
Т.к. в отличие от Спайка, он свои чувства и себе-то боится признать.
Вот! Not man enough.
Да, взревновала, не без этого.
Я чуть не написала сама "Ревнует-с-Ъ".
Мне оба финалиста были симпатичны. Хорваты - андердоги с характером, а у франзуцов славная молодежь, я рада за них!
В общем, да. Но я таки прибаливала за французов. (Особенно когда в некоторых уголках Рунета началась вонь, мол,какая еще Франция эта африканская команда.
Да. С этим их родством столько интересного можно было сделать. Но спасибо и за то, что получилось.
Я чуть не написала сама "Ревнует-с-Ъ".
Сложные у ней к нему чувства, короче.
А я вот опять задумалась про Анну Грант и про "прятание у мужа", про которое она сказала Эйвону. Но ведь он ее знал как Анну Грант, под ее девичьей фамилией. Конечно, в том будущем фамилии могли не меняться в супружестве, но мне все-таки кажется, что когда она с Эйвоном встречалась, мужа в ее легенде не было.
Она просто, увидев Эйвона, неуклюже врет про все, и про мужа тоже. Она, думаю, уже не помнит, что конкретно она про себя говорила Эйвону тогда (несколько лет прошло), и придумывает на ходу - и думает про Ческу, наверно. Не отдавая себе отчета, что Ческу во времена их встреч еще не было на горизонте. Она в шоке, и Эйвон тоже - поэтому он тоже не очень понимает, что конкретно она врет, понимает только, что врет. И ее слова про мужа пролетают у него мимо ушей - не до деталей.
. А так был прямо кайф. И когда эти (в основном черные, да) молодые здоровые лбы подбрасывали к тучам корпулентного белого пожилого седовласого своего тренера - у меня все мимимиметры сломались.
Хехехе, вот уж точно мимими все это было! Как они бегали под дождичком в золотых блестках - кайф!