Как же меня ею прошибло по пересмотру! Уже несколько дней хожу под впечатлением.
Пожалуй, скажу сейчас, что это самый прекрасный эпизод "Blake's 7"! Абсолютный гимн человечности и человечеству, немножко про эпизод, со спойлерами
Последний разговор Блейка и Эйвона внезапно напомнил передачу эстафеты от Терри Нейшена Крису Баучеру, и там все было непросто и с эмоциями и обидами от обоих, и с разногласиями по поводу того, куда дальше идти с шоу.
У меня теперь четко Нейшн - Блейк, а Баучер - Эйвон.
Тем более, что Баучер клянется, что все фразы Эйвона либо написаны им, либо отредактированы. А также он подкалывает Нейшена, что тот писал только первые наброски эпизодов, делился тем, что озарило его кудрявую башку, а уже Баучер оживлял героев, додавал ангста и остроты, писал крутые диалоги.
И да, разница между ними есть. Терри Нейшн, ИМХО, был гораздо добрее к своим героям, отношения между Блейком и Эйвоном у него были теплее и мягче - вспомним 1й сезон, и его эпизоды во 2м, и "Терминал". У Баучера все гораздо жестче, больнее и острее.
Хотя идея (горячо мною поддерживаемая) неоднозначного Блейка во 2м сезоне, и Pressure Point со Star-1 - Нейшена. Но все равно, интересно, какова была бы Звезда-1, если б Нейшен написал ее, как собирался. Вместо Баучера.
Вот тут интересные и красноречивые интервью Терри Нейшена по Блейкам, где он бурчит на Баучера - не туда завел шоу, не так сделал, как Терри бы хотел и мог, но что делать - сам виноват, сам ушел.
Спойлеры по финалу шоу 4.13
Я потом еще запощу что-то поподробней, с гифками и пикспамом. Но хотелось поделиться уже.
Пожалуй, скажу сейчас, что это самый прекрасный эпизод "Blake's 7"! Абсолютный гимн человечности и человечеству, немножко про эпизод, со спойлерами
Последний разговор Блейка и Эйвона внезапно напомнил передачу эстафеты от Терри Нейшена Крису Баучеру, и там все было непросто и с эмоциями и обидами от обоих, и с разногласиями по поводу того, куда дальше идти с шоу.
У меня теперь четко Нейшн - Блейк, а Баучер - Эйвон.

И да, разница между ними есть. Терри Нейшн, ИМХО, был гораздо добрее к своим героям, отношения между Блейком и Эйвоном у него были теплее и мягче - вспомним 1й сезон, и его эпизоды во 2м, и "Терминал". У Баучера все гораздо жестче, больнее и острее.
Хотя идея (горячо мною поддерживаемая) неоднозначного Блейка во 2м сезоне, и Pressure Point со Star-1 - Нейшена. Но все равно, интересно, какова была бы Звезда-1, если б Нейшен написал ее, как собирался. Вместо Баучера.
Вот тут интересные и красноречивые интервью Терри Нейшена по Блейкам, где он бурчит на Баучера - не туда завел шоу, не так сделал, как Терри бы хотел и мог, но что делать - сам виноват, сам ушел.

Спойлеры по финалу шоу 4.13
Я потом еще запощу что-то поподробней, с гифками и пикспамом. Но хотелось поделиться уже.
Абсолютный гимн человечности и человечеству,
Да. И тому самому "делай, что должно, и будь, что будет". Ибо-таки главное не в том, что удастся, а в том, кто ты есть.
кроме спущенного в унитаз Трависа
*Зацикленно* А вот будь там оригинальный Травис, еще неизвестно, как бы все обернулось. Может, даже катарсисом бы нас побаловали *бредил наяву карась, да*.
Эйвон всю серию издевается над идеалистами,
Это над собой он издевается в первую очередь. Как хохотал в том (все же спасибо им за эту сцену, несмотря на все сценарристские хромалки) эпизоде про тормозного аборигена, когда прилетели три федерационных корабля. Он же знал, на самом деле, как поступит. И злился на себя за это. Формально и рационально.
(и Дженна волнуется, бедная, что она этим предает Блейка)
Вот за отсутствие комплекса собственной правоты я и люблю их всех. Этого так мало вообще за всю историю положительных героев в телевидении (и не только). *Из нынешних я разве что "Агентов ЩИТа" вспомню, отчасти "Гримма" *очень отчасти* и, внезапно, "Люцифера" (хнык)*. За несклонность утешать себя методом "ради *подставить нужное* можно все". ("Ангел" меня в том числе и на этом моменте потерял). Кстати, эта серия и в целом о том же. Когда и Сервалан, и Блейк (ага, внезапно) свои пунктики и вочтобытонистальство задвинули нафиг. Эх, жаль, не развилось сотрудничество. И как же они хороши в эти короткие моменты. (Ноосфера такая ноосфера - у меня это в какой-то момент пересеклось с одним не самым блестящим, но местами неплохим сериалом Хотиненко про конец империи, с одним эпизодом...)
И да, "огонь". "Почему бы и нет?"
и о том, что та человечность, что во всех нас, перевешивает все остальное, что мы способны подняться над враждой и страхом, способны на великое -
Ага. Парадоксы нашего сознания. Мрачный и безнадежный сериал, да. Антиутопия, ну-ну...
и все это с помощью наивной графики, коллекции кухонных инструментов на экране, и нескольких чуваков, превращающихся в лужи на полу.
Поправка. И *на самом деле в первую очередь* тех чуваков, что все это ИГРАЮТ. (Ну и пишут, да. При всех периодических проколах). Да, искусство - это про "как", а не про что, но... это все же не про антураж в первую очередь.
А помощь-то нужна была все равно!
Людям нужны люди - это второй основной пойнт этого всего.
У меня теперь четко Нейшн - Блейк, а Баучер - Эйвон.
Нейшн, подозреваю, даже по характеру похож.
Но все равно, интересно, какова была бы Звезда-1, если б Нейшен написал ее, как собирался. Вместо Баучера.
Сотрудничество "наших" и Сервалан намекает, что и тут жизнь сымитировала искусство. В том плане, что Крис уже успел кое-чем заразиться от Терри.
Нейшен не хотел такого жестокого и однозначного финала.
Справедливости ради, именно вот такого не хотел и Баучер. Они же собирались продолжать. И возможно, это тоже стало бы переломным пунктом, чем-то вроде катарсиса. Хотя кто теперь скажет.
Да!
Нет, другой выразился точнее: "worth frame-freezing forever".
Еще и потому, что это оказалось "остановись, мгновенье, ты прекрасно". Никто тогда не знал, что оно не повторится. И все равно, чувство такое, что оно всего стоило.
Хотя там много моментов, которые хочется вот так остановить. И многие из них - Эйвона. Опять-таки, при всей своей вроде неэмоциональности и холодности, именно он оказывается главным проводником в происходящее, именно через него мы главным образом все это чувствуем. Хотя там всем дали себя проявить на полную катушку. Хочу все-таки накапсить это.
А вот будь там оригинальный Травис, еще неизвестно, как бы все обернулось. Может, даже катарсисом бы нас побаловали
Почему бы и нет... Предательство Трависа там было несущественно для сюжета. Андромедяне все равно сделали бы то же самое, роль Трависа-2 была церемонной. Он мог бы точно так же встать вместе с человечеством, это не изменило бы сюжет, но изменило бы его арку. Да... С Трависом-1 я бы в это поверила.
Это над собой он издевается в первую очередь. Как хохотал в том (все же спасибо им за эту сцену, несмотря на все сценарристские хромалки) эпизоде про тормозного аборигена
И над собой конечно. Поскольку признает себя частью человечества, несмотря на весь свой alienation (кстати,
aliens тут еще и это символизируют). Ничто человеческое и ему не чуждо - какая ирония. Они там все это признают (кроме Трависа), и это прекрасно!
Когда и Сервалан, и Блейк (ага, внезапно) свои пунктики и вочтобытонистальство задвинули нафиг. Эх, жаль, не развилось сотрудничество. И как же они хороши в эти короткие моменты.
Тут опять - "остановись, мгновенье, ты прекрасно". В нашем мире, в Арде, можно сказать, гармония возможна лишь на мгновения. Проблеск того, как оно может быть. А потом он неизбежно тускнеет.
В "Звезде-1" этот проблеск сияет ослепительно. Словили его вот как-то. И это прекрасно (повторяюсь, но как удержаться).
Поправка. И *на самом деле в первую очередь* тех чуваков, что все это ИГРАЮТ.
Да, конечно! Я хотела сказать, что декорации районного ТЮЗа тут никак не помешали передать главное.
И да, им тоже лучше было не расставаться.
Да... И Гарету Томасу лучше было бы остаться - но жизнь и правда сымитировала искусство.
Сотрудничество Сервалан и наших было еще Терри задумано, кстати.
Но Звезда-1 еще и в том сымитировала искусство, что там был момент доверия и гармонии между Нейшеном и Баучером. Потому Крис так искренне конец и прописал.
Вот тут интересный документ про план на 2й сезон:
www.scorpioattack.com/single-post/2018/01/26/BL...
Справедливости ради, именно вот такого не хотел и Баучер. Они же собирались продолжать.
Там сложно все было. Не собирались продолжать после 3го сезона, потом внезапно решили, что будет 4й, и где-то посередине 4го было решение их закрыть. Хотя да, конец был такой, что если было бы желание продолжить, продолжили бы со всеми подписавшимися актерами, кроме Блейка.
Но Терри вот расстроился от такого конца. Терминал был более открытым для продолжений, это да.
Это да, пронзительности данный факт добавляет. Но... даже в процессе было видно, что это редкий, счастливый (парадоксально) взлет. Таких драгоценностей жизнь не грудами подбрасывает, факт. Просто вот все сошлось. (И никакой фальши и расчета).
Хотя там много моментов, которые хочется вот так остановить. И многие из них - Эйвона.
И Блейка.
Опять-таки, при всей своей вроде неэмоциональности и холодности, именно он оказывается главным проводником в происходящее,
Контраст. Когда кричит не истерик, а молчальник, это бьет сильнее. Когда мы видим скрытое через толщу льда, так сказать - это ярче. Ну и вообще, сложность и противоречивость - наше все.
Предательство Трависа там было несущественно для сюжета.
Да. И не помешало тому образу, который в итоге получился (увы). *Хотя кое-где Краучер был хорош. Но я все больше убеждаюсь, что надо было тогда уже убивать первого, а этого делать, так сказать, преемником. Впрочем, кашу он в целом не испортил*.
Поскольку признает себя частью человечества,
В чем ему, кстати, тоже отчасти помог Блейк. И да, это прекрасно. И в его отношении, и в отношении других.
В нашем мире, в Арде, можно сказать, гармония возможна лишь на мгновения.
Вот. Поэтому пронзительно это было уже сразу. И продолжает таковым оставаться.
Я хотела сказать, что декорации районного ТЮЗа тут никак не помешали передать главное.
Так именно благодаря тому, что оно там было. Это (для меня) оказалось одним из главных фокусов сериала. Насколько он "отстал" и "устарел" в антураже, настолько же обогнал свое (а может, в чем-то и наше) время во всем остальном.
Сотрудничество Сервалан и наших было еще Терри задумано, кстати.
Вот уж что не удивляет. Но да. Заодно мелькнул момент гармонии между авторами. Эх.
Спасибо за ссылку, это действительно интересно.
Там сложно все было. Не собирались продолжать после 3го сезона, потом внезапно решили, что будет 4й, и где-то посередине 4го было решение их закрыть
А вот я читала и слышала (но ссылку привести не могу, я тогда вообще еще не настолько инетозависимой была, как сейчас
Но Терри вот расстроился от такого конца
Даже и не сомневаюсь.
И не помешало тому образу, который в итоге получился (увы). *Хотя кое-где Краучер был хорош.
Почитала еще раз внимательно документ Терри, там ничего не было о том, с кем в конце встанет Травис. Думаю, что "спускание в унитаз" было реакцией на то, что Краучер не вытянул (хотя это не его вина была - и мискаст, и заниматься с ним из режиссеров толком никто не хотел).
Хотя есть некий смысл в том, что Травис всю дорогу был темным зеркалом Блейка, и было важно, что Блейк в "Звезде-1" в это зеркало посмотрелся и принял противоположное Травису решение. Хотя - после того, как зеркало сыграло роль, и Травиц (Травис-1...) мог бы изменить свое решение.
Заодно мелькнул момент гармонии между авторами. Эх.
Я в посте давала ссылки на интервью Терри, а вот еще интересное Баучера от 2008 г. Прямо местами будто Эйвона читаешь, который язвит по поводу Блейка.
www.scorpioattack.com/chrisboucher
David Maloney was a terrific producer and I was a good sсript editor. Terry was lucky to have us. As it goes I think we may well have hurt his feelings quite badly and I am genuinely sorry for that. However he made a lot more money than me and he took all the credit anyway. So not too sorry...
...
I prefer my heroes and villains a little more nuanced. Heroes can be villainous at times and villains have heroic moments. It's all a bit predictable and dull otherwise, not to mention patronising.
А вот интересный нюанс про Блейка в Звезде-1! Мне тоже так казалось:
SA: In Star One, it is made clear that the destruction of the Federation’s control complex will result in many, many deaths and Cally, the only other member of the resistance, raises grave reservations as to whether they can do such a thing. Blake attempts to justify his actions by telling her that it is the only way to prove that “he was right.” This apparently fanatical behaviour had been seen in Nineteen Eighty-Four with both Winston and Julia agreeing to commit major acts of sabotage to destroy the Party. What were your thought processes here?
CB: It was a passing thought. In my mind the emphasis should have been on the word "right" not on the word "I". It was intended to be a dark moment of doubt for him rather than the rant of a fanatic. The winners are always right and they write the history. For what it's worth, which is very little, I feel that the end never justifies the means - because there are no ends, only means. (Or to put it another way: the shit keeps on coming).
А вот я читала и слышала (но ссылку привести не могу, я тогда вообще еще не настолько инетозависимой была, как сейчас
Интересно! Мне такое не попадалось, хотя я уже много перелопатила (но осталось гораздо больше - по Блейкам такие горы всего написаны!)
На всякий случай еще и это интервью Баучера сюда кину, ты читала наверное.
www.kaldorcity.com/people/cbinterview_1992.html
Ну так я верю, что это могло повернуться по-разному. Я только говорю, что при наличии СГ вероятность неспускания могла быть выше.
А режиссеров я понимаю, им вряд ли было легче нашего... но они неправы. С другой стороны, неправы и шоураннеры, заставившие их вставлять (в целом неплохого, как выяснилось) актера уже в чужой образ.
Хотя есть некий смысл в том, что Травис всю дорогу был темным зеркалом Блейка, и было важно, что Блейк в "Звезде-1" в это зеркало посмотрелся
Тут согласна. Я всегда говорила, что даже в не самых удачных вариантах им в главном удалось выкрутиться.
Я в посте давала ссылки на интервью Терри, а вот еще интересное Баучера от 2008 г. Прямо местами будто Эйвона читаешь
Да. Однозначно да. И так жаль, действительно, что они разошлись. Насчет нюансировки, вот это то самое и есть, спасибо Крису за такой настрой, мне даже где-то Пратчеттом повеяло. Они очень тоже хорошо друг друга дополняли.
А вот интересный нюанс про Блейка в Звезде-1!
Да конечно, не "я", а "прав". Это то, в чем они противоположны с Сервалан, в принципе, на чем они не могли не столкнуться. (И про обреченность, эх...)
На всякий случай еще и это интервью Баучера сюда кину, ты читала наверное.
Да, но все равно спасибо, рада была перечитать.