Прежде, чем я перейду к обзорам - лирическое отступление о дружбе Гана и Орака (которую я внезапно увидела), и рекомендация фика.
читать дальше о Гане и Ораке
Во 2м сезоне у Гана с Ораком что-то вроде трогательной дружбы - на бэкграунде, не сразу заметно.
В 2.2, когда Вила спрятал Орака, Ган искал Орака и звал по имени (что очень Эйвона развеселило).
В 2.3 Ган приносит Орака со словами: "Я несу его вам, но он расстроен, что вы его отвлекли".

В 2.4 Орак чему-то учит Гана! Причем терпеливо так, и по-дружески - для Орака.
А потом, в магнитном барьере, Ган держится за Орака, когда ему страшно.

И наконец, в 2.6, когда Блейк оставляет Ораку закодированное сообщение, Вила пытается понять, а что бы Ган спросил у Орака. И правильно догадывается, что он бы спросил просто и прямо - и Орак отвечает.
Рекомендую вдохновленный этой дружбой фик про Гана и Орака и команду Освободителя глазами Гана. Очень трогательный взгляд на всех, в т.ч. Б/А. Я плакала в конце. Правда замечательный фик, и я чуть было не пропустила его потому, что "про Гана".
Aralias, "A Mile Away With Their Shoes".
2.5 "Pressure Point".
Блейк одержим идеей нанести удар в самое сердце Федерации - уничтожить Центральное Управление, в котором сосредоточены вся власть и контроль. Для этого Блейк и Ко возращаются на Землю, где их ждет местная группа мятежников, а также Сервалан с Трависом. Переломный и сильный эпизод, где работает все - даже Травис.
Треп и пикспам.
Блейк обманом заманивает команду к Земле, чтобы туда телепортироваться и осуществить свою мечту - уничтожить ЦУ Федерации. Это сюрприз для всех, кроме Эйвона.
И когда все соглашаются поддержать Блейка, Эйвон все-таки добивается того, чтобы Блейк его попросил отдельно. "Тебе нужно лишь у меня спросить" из 2.1. И потом, когда Блейк понимает, что Эйвон с ним, и просто говорит тому - "о, хорошо, ну иди собирайся", Эйвон его останавливает, чтобы подробней объяснить, насколько он, Эйвон, Блейку нужен. Потому что это до Блейка явно не доходит.

Блейк понимает, что так просто не отделаешься, и хочет понять, почему Эйвон его поддерживает. Эйвон не совсем уже рад такому любопытству, т.к. и сам это не понимает. И дает и себе, и Блейку вроде бы логичное объяснение - ему нужен "Освободитель." Оба при этом ржут, как будто это самая смешная шутка на свете.
Ну и в конце - "раньше или позже я дождусь своего часа, бойся и трепещи!" "Давай лучше позже, хорошо?" "Эээ.."

Дальше случается то, что уже проходили на Горизонте - Блейк прет вперед, несмотря на тревожные знаки и обещания, данные команде, Эйвон переживает и бесится, но, наученный горьким опытом Горизонта, Блейка не бросает, а пытается сам контролировать все на месте.
Вила при этом оделся в такой странный ошметок винила, что это надо видеть.

Эйвон и правда очень нужен Блейку, что Блейк всячески демонстрирует (а Эйвон радуется - не зря пошел). Например, как попасть к бункеру через минное поле - Блейк хватается за идею Эйвона.

Эйвон накручивает всех, как важно быстро бегать по минам, после чего мы наблюдаем композицию "бегущий программист".

Если так бегать по кочкам, да еще на каблуках, точно навернешься. К счастью, Блейк твердой рукой пробивает Эйвону дорогу, а Ган его ловит и оооочень долго не отпускает. Серьезно, он секунд 20 держит Эйвона в охапке.
А тем временем в стане врага...
Сервалан все-таки сделала это! Одела юбку с разрезом до пупа!
И периодически сверкала белоснежными трусами.

Сервалан с Трависом и мутоидами просидели 18 дней в засаде. Сервалан явно скучала и явно использовала Трависа-племянничка по прямому назначению - отношения у них здесь как у любовников. С дядей-Трависом у ней бы это не прошло.
Сервалан ждет Касаби, Травис ждет Блейка. Обоим личная вендетта застит глаза, оба друг друга в этом обвиняют, и это шикарно работает. Когда к этому подключается Касаби, сцены с ними становятся просто душераздирающими.
Касаби - мать и дочь. Актрис здорово подобрали - они так похожи!

Допрос Касаби. У этого Трависа тоже есть выгодные ракурсы!
И не только ракурсы - у него есть некие остатки морали. В этом он похож на дядю. Когда Касаби обращается к Травису со страстной речью, что такие дегенераты, как Сервалан, губят Федерацию, он хоть и говорит, что ему все пофиг, кроме Блейка - но его это задевает!
Признаю, что Краучер меня здесь впечатлил. Когда он говорит тихо и спокойно, ему веришь. Когда он повышает голос, то звучит, как базарная баба, но здесь этого почти не было.

Травис не хочет убивать Касаби! И потому, что он ее уважает, и потому, что не хочет нарушать обещание, данное ее дочери (и потому сначала пытается дочку утешить, в своем духе, а потом вырубает ее, чтоб не бередило). Но он понимает, что все бесполезно, этот мир принадлежит Сервалан...
А Сервалан хочет убить Касаби, потому что только Касаби видит ее насквозь и может ее этим прошибить.

Потом Сервалан хочет сделать чего-то непонятное с дочкой, но кто-то открывает дверь, и...
Чем они занимались с Дженной?!
После прихода Дженны Сервалан переоделась из юбки с разрезом до пупа в кинковое платье с зажимами для сосков в виде гипер-стрекозы.
Стрекозу на нее Дженна нацепила, интересно?

О! О! У меня есть теория! Сервалан хотела надеть это платье с зажимами на дочку Касаби, но когда Дженна взяла ее в плен и ужаснулась тому, как Сервалан растлевает малолетних, она заставила саму ее это одеть!
Финал и пустая комната.
Не ожидала такого поворота по первому просмотру и была им восхищена. Символизм власти как иллюзии, которую наполняют смыслом те, кто ее жаждет. И то, как Эйвон бросился к Блейку, еще тогда впечатлило.
Сейчас же заметила еще детальки.
Как Блейк тряс Вилу и орал на него, чтобы тот срочно открывал замок, т.к. там, за дверью - все, что Блейку нужно в этой жизни. Как Эйвон на него при этом смотрел. Как Блейк кричал "Я это сделал!", когда в комнату вбежал. Как Эйвон на него смотрел, когда говорил ему "Здесь ничего нет".

Как Эйвон смотрел на Блейка, когда тот рухнул на колени - и как моментально его подхватил. Как Блейк вцепился в него, как утопающий.


Я подумала вот о чем. Эйвон очень на Блейка похож, в плане одержимости и того, как он ставит все на кон. И как реагирует на неудачу. Только Блейк это делает ради идеи, а Эйвон - ради тех, кого любит. Поэтому то, через что здесь проходит Блейк, Эйвону понятно и близко до дрожи.
Но еще такой момент. Спойлеры по 3му сезонуСвои главные безумства Эйвон совершает после этого эпизода. И иногда он буквально Блейка цитирует - "Хоть раз просто доверьтесь мне" в "Терминале". Возможно, Блейк что-то в нем пробудил, или, скорее, усилил.
"Hold the door!" У Гана здесь был момент спойлер по 6му сезону Game of ThronesХодора.

Бедный Ган. He got fridged - в смысле, его убили ради реакции других героев. Ну и ради экономии бюджета. Жаль, но никто так и не понял, что с ним делать.
А тем временем, у Сервалан с Трависом очередной облом, после чего ей придется Трависа "закопать". Чем она и займется в следующем эпизоде. А племянничек здесь очень симпатичен, кстати.

2.6 "Trial", в которой оба стана разгребают последствия предыдущей серии, Травис откровенно параллелится с Блейком, а некто учит Блейка, как сопротивляться Системе, и возвращает Блейку его "mojo". Эйвон же потирает руки.
Отличный эпизод с шекспировскими элементами!
Пикспам и треп.
Шекспировские элементы тут все в истории Трависа, начиная вот с этих обалденных солдатиков - простолюдины комментируют дела сильных мира сего и иногда даже сбивают с них спесь!

Суд на Трависом, то, как за ним следит Сервалан, как между ними мечется несчастная майорша Таня, и этот адмирал, приглашенный для честности и авторитета,и эти политики, которые боятся Сервалан, и открывают нам, что и президент ее боится - класс, просто класс!
И Травис тут хорош, по большей части! Он прекрасно понимает, что это спектакль, и примерно так к этому и относится.

Вот тут он чуть не, я извиняюсь, дрочит от скуки, пред лицом уважаемого суда.

И, как и Блейк в самой первой серии самого первого сезона, надеется не на адвокатов, а лишь на то, что успеет сказать последнее слово и выразить напоследок свое несгибаемое "фи".

Правда, когда до "фи" доходит - Блейка, как мы помним, вырубили, а Травис-племянничек начинает орать и визжать, как базарная баба, что смазывает впечатление и суд все-таки приговаривает его к смерти. Нет, все-таки офицер из Краучера никакой... Вот гопник-разбойник - да, пожалуй.
А тем временем на "Освободителе"...
Команда переживает смерть Гана. Блейк переживает и смерть Гана, и свой провал как лидера.
Блейк даже позволяет себе выпить, и страдает и осуждает себя в одиночестве, покуда не появляется Эйвон, суровый и беспощадный, как разящий ангел у него за плечом.

И тогда, легким движением руки на плече... Твои переживания и твоя проблема превращаются... Превращаются...

...В переживания и проблемы кого-то другого. Теперь уже Эйвону нехорошо - он зашел с праведным осуждением, а остался в смятении и раздрае. Блейк наконец сделал то, о чем Эйвон давно мечтал - сам попросил Эйвона о помощи. И все его праведное осуждение сдулось...

Эйвона это настолько выбивает из колеи, что он потирает руки - он это делает только когда очень нервничает (кстати, тонкая деталь от Дарроу, которую он сам, похоже, придумал). И этот разговор с Дженной о том, что про чувство вины он знает лишь из книг - мы позже узнаем, что это из той же оперы, что и разговоры с Дженной про то, сможет ли он убить кого-то лицом к лицу. Или - это мое логическое продолжение - разговоры с Дженной о том, что он ушел из "Аквитара", чтобы "найти своим талантам более выгодное применение".

А Блейк в это время сбегает от команды. Ему явно сложно принимать осуждение от кого-либо, кроме себя самого. То, как он сначала остановил в этом Эйвона - попросил его остановиться той рукой на плече, а потом сбежал - из той же оперы. Причем сбежал Блейк так, чтобы команда могла его бросить, но только если бы им не хотелось позвать его обратно. Т.е. опять-таки, встретить их лицом к лицу он хотел лишь в том случае, если бы они его простили.
Блейк манипулирует как дышит, и тут он вроде виртуозно избегает чьего-либо осуждения - но в то же время, он это делает неосознанно, ИМХО.
Эйвон же поначалу не понял всей тонкости этого хода, и думал, что Блейк и вправду мог уйти. Он так обрадовался этой свободе, блин... Ему страшно было от того, куда его затягивает, как он к Блейку привязывается. А тут, вроде, Блейк сам вырвал с корнем то, что в Эйвона еще не до конца вросло - избавив Эйвона от мучительного выбора. Сцены с искушением команды, с сомнениями каждого из них - блеск.



А потом они вспоминают Гана, и, по иронии судьбы, именно память о Гане позволяет им найти сообщение от Блейка, и понять, что нет, они не свободны. И Блейк таки оставил выбор за ними.
Эйвон меняется в лице. А потом начинает отвечать Блейку на экране, разговаривать с ним!

Ну и конечно, вся команда бросается спасать Блейка, т.к. планета, куда он спустился - живая и кушает тех, кто на ней.

Блейк, тем временем, знакомится с философской блохой, которая ему напоминает про смысл жизни и борьбы.
Бегай быстро, кушай мало, и не сдавайся, а то тебя поглотят. Блейка это взбадривает, и он уже очень готов вернуться на корабль! 
Ну и его, конечно, возвращают, и конечно, прощают, и никто уже ему не напоминает про былое. Дело сделано, на что ему указывает Эйвон, но уже беззлобно. Хех, может, попробовать тактику Блейка, если вляпаешься во что-то?
Эйвон даже успел приготовить Блейку сюрприз - детекторный щит, который даст им возможность незаметно подкрадываться и ударять по Федерации. Что приводит Блейка в отличное настроение! И они мило общаются с Эйвоном по этому поводу - что, в глазах Эйвона, стоило всего труда.

Они нападают на штаб-квартиру Сервалан, и ура - щиты сработали! Mojo вернулось!
Эйвон опять перенервничал из-за щитов - и опять потирает руки.

И в конце они оба ржут над Вилой, обозвав его "философской блохой". Чертовы альфы.
Ну и Блейк, своей атакой, нечаянно спас Травису жизнь. После чего племянничек может перестать притворяться офицером и заняться тем, что ему больше подходит. Сервалан отпускает его восвояси с прощальным кодовым словом "гопник".

читать дальше о Гане и Ораке
Во 2м сезоне у Гана с Ораком что-то вроде трогательной дружбы - на бэкграунде, не сразу заметно.
В 2.2, когда Вила спрятал Орака, Ган искал Орака и звал по имени (что очень Эйвона развеселило).
В 2.3 Ган приносит Орака со словами: "Я несу его вам, но он расстроен, что вы его отвлекли".

В 2.4 Орак чему-то учит Гана! Причем терпеливо так, и по-дружески - для Орака.


И наконец, в 2.6, когда Блейк оставляет Ораку закодированное сообщение, Вила пытается понять, а что бы Ган спросил у Орака. И правильно догадывается, что он бы спросил просто и прямо - и Орак отвечает.
Рекомендую вдохновленный этой дружбой фик про Гана и Орака и команду Освободителя глазами Гана. Очень трогательный взгляд на всех, в т.ч. Б/А. Я плакала в конце. Правда замечательный фик, и я чуть было не пропустила его потому, что "про Гана".

Aralias, "A Mile Away With Their Shoes".
2.5 "Pressure Point".
Блейк одержим идеей нанести удар в самое сердце Федерации - уничтожить Центральное Управление, в котором сосредоточены вся власть и контроль. Для этого Блейк и Ко возращаются на Землю, где их ждет местная группа мятежников, а также Сервалан с Трависом. Переломный и сильный эпизод, где работает все - даже Травис.
Треп и пикспам.
Блейк обманом заманивает команду к Земле, чтобы туда телепортироваться и осуществить свою мечту - уничтожить ЦУ Федерации. Это сюрприз для всех, кроме Эйвона.
И когда все соглашаются поддержать Блейка, Эйвон все-таки добивается того, чтобы Блейк его попросил отдельно. "Тебе нужно лишь у меня спросить" из 2.1. И потом, когда Блейк понимает, что Эйвон с ним, и просто говорит тому - "о, хорошо, ну иди собирайся", Эйвон его останавливает, чтобы подробней объяснить, насколько он, Эйвон, Блейку нужен. Потому что это до Блейка явно не доходит.


Блейк понимает, что так просто не отделаешься, и хочет понять, почему Эйвон его поддерживает. Эйвон не совсем уже рад такому любопытству, т.к. и сам это не понимает. И дает и себе, и Блейку вроде бы логичное объяснение - ему нужен "Освободитель." Оба при этом ржут, как будто это самая смешная шутка на свете.



Ну и в конце - "раньше или позже я дождусь своего часа, бойся и трепещи!" "Давай лучше позже, хорошо?" "Эээ.."


Дальше случается то, что уже проходили на Горизонте - Блейк прет вперед, несмотря на тревожные знаки и обещания, данные команде, Эйвон переживает и бесится, но, наученный горьким опытом Горизонта, Блейка не бросает, а пытается сам контролировать все на месте.
Вила при этом оделся в такой странный ошметок винила, что это надо видеть.


Эйвон и правда очень нужен Блейку, что Блейк всячески демонстрирует (а Эйвон радуется - не зря пошел). Например, как попасть к бункеру через минное поле - Блейк хватается за идею Эйвона.

Эйвон накручивает всех, как важно быстро бегать по минам, после чего мы наблюдаем композицию "бегущий программист".


Если так бегать по кочкам, да еще на каблуках, точно навернешься. К счастью, Блейк твердой рукой пробивает Эйвону дорогу, а Ган его ловит и оооочень долго не отпускает. Серьезно, он секунд 20 держит Эйвона в охапке.


А тем временем в стане врага...
Сервалан все-таки сделала это! Одела юбку с разрезом до пупа!



Сервалан с Трависом и мутоидами просидели 18 дней в засаде. Сервалан явно скучала и явно использовала Трависа-племянничка по прямому назначению - отношения у них здесь как у любовников. С дядей-Трависом у ней бы это не прошло.

Сервалан ждет Касаби, Травис ждет Блейка. Обоим личная вендетта застит глаза, оба друг друга в этом обвиняют, и это шикарно работает. Когда к этому подключается Касаби, сцены с ними становятся просто душераздирающими.
Касаби - мать и дочь. Актрис здорово подобрали - они так похожи!

Допрос Касаби. У этого Трависа тоже есть выгодные ракурсы!
И не только ракурсы - у него есть некие остатки морали. В этом он похож на дядю. Когда Касаби обращается к Травису со страстной речью, что такие дегенераты, как Сервалан, губят Федерацию, он хоть и говорит, что ему все пофиг, кроме Блейка - но его это задевает!
Признаю, что Краучер меня здесь впечатлил. Когда он говорит тихо и спокойно, ему веришь. Когда он повышает голос, то звучит, как базарная баба, но здесь этого почти не было.

Травис не хочет убивать Касаби! И потому, что он ее уважает, и потому, что не хочет нарушать обещание, данное ее дочери (и потому сначала пытается дочку утешить, в своем духе, а потом вырубает ее, чтоб не бередило). Но он понимает, что все бесполезно, этот мир принадлежит Сервалан...
А Сервалан хочет убить Касаби, потому что только Касаби видит ее насквозь и может ее этим прошибить.

Потом Сервалан хочет сделать чего-то непонятное с дочкой, но кто-то открывает дверь, и...
Чем они занимались с Дженной?!

После прихода Дженны Сервалан переоделась из юбки с разрезом до пупа в кинковое платье с зажимами для сосков в виде гипер-стрекозы.



О! О! У меня есть теория! Сервалан хотела надеть это платье с зажимами на дочку Касаби, но когда Дженна взяла ее в плен и ужаснулась тому, как Сервалан растлевает малолетних, она заставила саму ее это одеть!
Финал и пустая комната.
Не ожидала такого поворота по первому просмотру и была им восхищена. Символизм власти как иллюзии, которую наполняют смыслом те, кто ее жаждет. И то, как Эйвон бросился к Блейку, еще тогда впечатлило.
Сейчас же заметила еще детальки.
Как Блейк тряс Вилу и орал на него, чтобы тот срочно открывал замок, т.к. там, за дверью - все, что Блейку нужно в этой жизни. Как Эйвон на него при этом смотрел. Как Блейк кричал "Я это сделал!", когда в комнату вбежал. Как Эйвон на него смотрел, когда говорил ему "Здесь ничего нет".

Как Эйвон смотрел на Блейка, когда тот рухнул на колени - и как моментально его подхватил. Как Блейк вцепился в него, как утопающий.


Я подумала вот о чем. Эйвон очень на Блейка похож, в плане одержимости и того, как он ставит все на кон. И как реагирует на неудачу. Только Блейк это делает ради идеи, а Эйвон - ради тех, кого любит. Поэтому то, через что здесь проходит Блейк, Эйвону понятно и близко до дрожи.
Но еще такой момент. Спойлеры по 3му сезонуСвои главные безумства Эйвон совершает после этого эпизода. И иногда он буквально Блейка цитирует - "Хоть раз просто доверьтесь мне" в "Терминале". Возможно, Блейк что-то в нем пробудил, или, скорее, усилил.
"Hold the door!" У Гана здесь был момент спойлер по 6му сезону Game of ThronesХодора.

Бедный Ган. He got fridged - в смысле, его убили ради реакции других героев. Ну и ради экономии бюджета. Жаль, но никто так и не понял, что с ним делать.
А тем временем, у Сервалан с Трависом очередной облом, после чего ей придется Трависа "закопать". Чем она и займется в следующем эпизоде. А племянничек здесь очень симпатичен, кстати.

2.6 "Trial", в которой оба стана разгребают последствия предыдущей серии, Травис откровенно параллелится с Блейком, а некто учит Блейка, как сопротивляться Системе, и возвращает Блейку его "mojo". Эйвон же потирает руки.
Отличный эпизод с шекспировскими элементами!
Пикспам и треп.
Шекспировские элементы тут все в истории Трависа, начиная вот с этих обалденных солдатиков - простолюдины комментируют дела сильных мира сего и иногда даже сбивают с них спесь!

Суд на Трависом, то, как за ним следит Сервалан, как между ними мечется несчастная майорша Таня, и этот адмирал, приглашенный для честности и авторитета,и эти политики, которые боятся Сервалан, и открывают нам, что и президент ее боится - класс, просто класс!
И Травис тут хорош, по большей части! Он прекрасно понимает, что это спектакль, и примерно так к этому и относится.

Вот тут он чуть не, я извиняюсь, дрочит от скуки, пред лицом уважаемого суда.


И, как и Блейк в самой первой серии самого первого сезона, надеется не на адвокатов, а лишь на то, что успеет сказать последнее слово и выразить напоследок свое несгибаемое "фи".

Правда, когда до "фи" доходит - Блейка, как мы помним, вырубили, а Травис-племянничек начинает орать и визжать, как базарная баба, что смазывает впечатление и суд все-таки приговаривает его к смерти. Нет, все-таки офицер из Краучера никакой... Вот гопник-разбойник - да, пожалуй.
А тем временем на "Освободителе"...
Команда переживает смерть Гана. Блейк переживает и смерть Гана, и свой провал как лидера.
Блейк даже позволяет себе выпить, и страдает и осуждает себя в одиночестве, покуда не появляется Эйвон, суровый и беспощадный, как разящий ангел у него за плечом.

И тогда, легким движением руки на плече... Твои переживания и твоя проблема превращаются... Превращаются...

...В переживания и проблемы кого-то другого. Теперь уже Эйвону нехорошо - он зашел с праведным осуждением, а остался в смятении и раздрае. Блейк наконец сделал то, о чем Эйвон давно мечтал - сам попросил Эйвона о помощи. И все его праведное осуждение сдулось...

Эйвона это настолько выбивает из колеи, что он потирает руки - он это делает только когда очень нервничает (кстати, тонкая деталь от Дарроу, которую он сам, похоже, придумал). И этот разговор с Дженной о том, что про чувство вины он знает лишь из книг - мы позже узнаем, что это из той же оперы, что и разговоры с Дженной про то, сможет ли он убить кого-то лицом к лицу. Или - это мое логическое продолжение - разговоры с Дженной о том, что он ушел из "Аквитара", чтобы "найти своим талантам более выгодное применение".

А Блейк в это время сбегает от команды. Ему явно сложно принимать осуждение от кого-либо, кроме себя самого. То, как он сначала остановил в этом Эйвона - попросил его остановиться той рукой на плече, а потом сбежал - из той же оперы. Причем сбежал Блейк так, чтобы команда могла его бросить, но только если бы им не хотелось позвать его обратно. Т.е. опять-таки, встретить их лицом к лицу он хотел лишь в том случае, если бы они его простили.
Блейк манипулирует как дышит, и тут он вроде виртуозно избегает чьего-либо осуждения - но в то же время, он это делает неосознанно, ИМХО.
Эйвон же поначалу не понял всей тонкости этого хода, и думал, что Блейк и вправду мог уйти. Он так обрадовался этой свободе, блин... Ему страшно было от того, куда его затягивает, как он к Блейку привязывается. А тут, вроде, Блейк сам вырвал с корнем то, что в Эйвона еще не до конца вросло - избавив Эйвона от мучительного выбора. Сцены с искушением команды, с сомнениями каждого из них - блеск.



А потом они вспоминают Гана, и, по иронии судьбы, именно память о Гане позволяет им найти сообщение от Блейка, и понять, что нет, они не свободны. И Блейк таки оставил выбор за ними.
Эйвон меняется в лице. А потом начинает отвечать Блейку на экране, разговаривать с ним!

Ну и конечно, вся команда бросается спасать Блейка, т.к. планета, куда он спустился - живая и кушает тех, кто на ней.


Блейк, тем временем, знакомится с философской блохой, которая ему напоминает про смысл жизни и борьбы.


Ну и его, конечно, возвращают, и конечно, прощают, и никто уже ему не напоминает про былое. Дело сделано, на что ему указывает Эйвон, но уже беззлобно. Хех, может, попробовать тактику Блейка, если вляпаешься во что-то?


Эйвон даже успел приготовить Блейку сюрприз - детекторный щит, который даст им возможность незаметно подкрадываться и ударять по Федерации. Что приводит Блейка в отличное настроение! И они мило общаются с Эйвоном по этому поводу - что, в глазах Эйвона, стоило всего труда.


Они нападают на штаб-квартиру Сервалан, и ура - щиты сработали! Mojo вернулось!
Эйвон опять перенервничал из-за щитов - и опять потирает руки.

И в конце они оба ржут над Вилой, обозвав его "философской блохой". Чертовы альфы.

Ну и Блейк, своей атакой, нечаянно спас Травису жизнь. После чего племянничек может перестать притворяться офицером и заняться тем, что ему больше подходит. Сервалан отпускает его восвояси с прощальным кодовым словом "гопник".


@темы: b7, blake's 7, гифки это клипы для бедных
работает все - даже Травис.
Потому что у него там внезапно мелькнуло что-то вроде собственного хребта. (В сочетании с... эммм... нижеупомянутым профилем получилось почти трехмерно.
Это сюрприз для всех, кроме Эйвона.
Они же уже знакомы.
Потому что это до Блейка явно не доходит.
Ну или он не признается. А это тоже обидно.
Сцена с миной - моя обожаемая.
Сервалан все-таки сделала это! Одела юбку с разрезом до пупа!
Провокатор. Иногда кажется, что ей вся власть нужна была, чтоб "раздеться смогла догола я - и никто не пристанет ко мне". Вернее, пусть пристают, но командовать парадом буду я.
Оба при этом ржут, как будто это самая смешная шутка на свете.
Потому что прекрасно знают внутри себя цену этим объяснялкам.
Как Эйвон на него смотрел, когда говорил ему "Здесь ничего нет".
Да. Таки это был целый "Король Лир" в паре фраз и нескольких выражениях лица.
Возможно, Блейк что-то в нем пробудил, или, скорее, усилил.
Или прояснил. "Просто так жить" ему где-то очень глубоко внутри себя не хочется. При всей конкретности подхода к жизни как таковой. Да, он больше "по людям", чем по масштабу. Но целеполагания хотелось бы все же. У него в природе заложено такое... в общем, хотелось бы какого-то смысла. Только он не может (на счастье Блейка, когда они вместе) все эти цели и смыслы фетишизировать до полного превращения окружающих в средство.
И да, Ходор. Даже по телосложению.
Он прекрасно понимает, что это спектакль, и примерно так к этому и относится.
Да. Но речь все-таки ему зажали, решающую. (Чтобы не слишком перетянул на себя симпатии?) С другой стороны, психологически, исходя из его характера, это довольно точно. Он в принципе не мастер говорить - раз, и не очень умеет рефлексировать - два. Он знает, на уровне инстинктов даже, что ему не нравится, но вот сложить для себя картину того, как надо - это нет. Хоть трижды альфа. Для этого ему бы свой Блейк нужен, а где ж взять-то?
. Теперь уже Эйвону нехорошо - он зашел с праведным осуждением, а остался в смятении и раздрае.
Ибо драка не состоялась за неявкой противника. Блейк не помог ему себя осудить. И все, что он в себе зажимал, сорвалось с цепи и наскочило на него изнутри без помех.
А Блейк в это время сбегает от команды. Ему явно сложно принимать осуждение от кого-либо, кроме себя самого.
Или ему тупо страшно. Это осуществление шлема ужаса. Подвел. Не смог. Ошибся. Провалился нафиг. Если бы они просто решили его застрелить, возможно, это для него было бы облегчением по сравнению с необходимостью смотреть им в глаза.
Эйвон же поначалу не понял всей тонкости этого хода, и думал, что Блейк и вправду мог уйти. Он так обрадовался этой свободе, блин...
Кстати, не факт. Не то, что думал, что Блейк ушел - это как раз очень даже. Этого он (к вопросу о шлемах ужаса) среди прочего всю дорогу и боялся - предательства, потери, измены, что поматросят и бросят.
А потом они вспоминают Гана, и, по иронии судьбы, именно память о Гане позволяет им найти сообщение от Блейка,
Это одно из того, за что я люблю это шоу. Что даже "бессмысленные смерти" там таковыми не всегда оказываются. И что выйдя из кадра, человек не исчезает прям чтоб так насовсем. Хотя и культа из него не делают до тошнотворности.
Эйвон меняется в лице. А потом начинает отвечать Блейку на экране, разговаривать с ним!
И за это тоже. Такая точность в передаче сложных и важнейших реакций. Без упрощений и клише.
И в конце они оба ржут над Вилой, обозвав его "философской блохой". Чертовы альфы.
Ну что возьмешь с пижонов.
А Травис точно другой. Потому что ТОТ гопником не был, конечно.
Рада, что понравилось! И правда, в 2013г не только пришло много талантливых фикрайтеров, еще и очень многое из хорошего фанзинного контента выложили на АО3. А что за фики приходилось читать тем, кто до этого был в фандоме, даже представить страшно.
Ну или он не признается. А это тоже обидно.
Ага, и еще как! Так что Эйвону приходится извращаться по-всякому, чтобы от Блейка это услышать.
И да, то, как оба ржут над версией про Освободитель, очень показательно.
И Гант, да, такой заботливый. (И Эйвон благодарит Блейка так... неумело, что ли. Но это ужасно трогательно. Он как будто не ожидал).
Ган, похоже, просто забыл, что у него там Эйвон в руках, он еще и в шоке был, плюс - ну да, чего-то мелкое там в руках зажато, можно и внимание не обратить.
Иногда кажется, что ей вся власть нужна была, чтоб "раздеться смогла догола я - и никто не пристанет ко мне".
стою в пальто я белоснежном
красивая и президент
прекрасней нету в целом свете
а несогласных расстрелять
Да, он больше "по людям", чем по масштабу. Но целеполагания хотелось бы все же. У него в природе заложено такое... в общем, хотелось бы какого-то смысла.
Согласна. А когда он наедине с собой, у него бывает откат в нигилизм и полное неверие в какой-то смысл, которые и самого пугают. Он очень мало видел в жизни хорошего, я уверена. Отсюда такая философия. Хотя они все там жертвы режима и системы, конечно.
Или ему тупо страшно. Это осуществление шлема ужаса.
Да, я тоже так это вижу. У него от ужаса эта способность манипуляции подключается непроизвольно, как защитный механизм.
А вот что обрадовался... Разве что тому, что уже можно не бояться, все, худшее произошло, можно выдохнуть и спокойно предаваться привычному, нормальному, выученному отчаянию. Нужно придумать для этого состояния другое, менее... истеричное слово, но счастьем в жизни его тоже не назовешь. Да и свободой, как ни парадоксально, тоже.
Да, это тоже есть.
Но страх от того, как сама суть его меняется от того, что он с Блейком, и что это погубит его в итоге и физически, и психологически, "убив" в нем привычную, мрачную, циничную и комфортную суть. Перемена, которая тебя выжигает полностью и меняет во что-то другое - это всегда страшно.
Уход Блейка он все еще может видеть как облегчение, в том плане, что меняться не придется, можно вернуться к старому и привычному. Но это иллюзия, т.к. он уже изменился и поверил во что-то лучшее. Что мы дальше и увидим.
Спойлеры по Баффи, 5му сезону. читать дальше
И за это тоже. Такая точность в передаче сложных и важнейших реакций.
Эйвон, разговаривающий с отсутствующим Блейком, как будто он здесь - одна из самыx душераздирающих для меня вещей.
А Травис точно другой. Потому что ТОТ гопником не был, конечно.
Тот был офицер до мозга костей. Представляю, насколько весомей и правдивей были бы с ним сцены с тем солдатиком, и речь на трибунале.
*Пользуется случаем пожаловаться* Да ужОс конкретный, как правило. Закон Старджона работал, как подорванный.
И да, то, как оба ржут над версией про Освободитель, очень показательно.
Вот они там знали, авторы эти, что show, don't tell. Иногда слова лишние.
чего-то мелкое там в руках зажато,
Вспомнила внезапно какой-то то ли мультфильм, то ли спектакль телевизионный старый, где по великану бегают с попытками ему какой-то ущерб причинить, а он кричит: "Только не щекотать!"
Чтобы делать абсолютно все, что хочет.
Вот! А тут обязанности еще какие-то, подчиненные, тьфу, некогда толком даже белоснежным нарядом насладиться.
Он очень мало видел в жизни хорошего, я уверена.
Да там в глазах все читается. И при всей своей конкретности, он, на беду свою, не может так наслаждаться каждой минутой жизни, когда не все плохо, как тот же Вила. Ему мало достаточного. (Ну и да, конечно, от того, где и как вырос, зависит). Нигилизм - его политика, но не его предпочтение. Это из серии "да, я знаю, что это так, но я не обязан это любить".
У него от ужаса эта способность манипуляции подключается непроизвольно, как защитный механизм.
Это он и есть. Практически условный рефлекс уже.
Но страх от того, как сама суть его меняется от того, что он с Блейком, и что это погубит его в итоге и физически, и психологически, "убив" в нем привычную, мрачную, циничную и комфортную суть.
Ну да, и это. И обратно пути не будет.
И вот тогда-то наверняка все страшное и случится.И сколько, и чего в нем останется, и сам ли он тогда уже будет управлять своей судьбой, а с другой стороны...Но это иллюзия, т.к. он уже изменился и поверил во что-то лучшее.
Вооот.
И насчет Спайка я согласна, только у того денайла меньше. Или, может, он разрушается более последовательно, денайл этот. У Эйвона (и у Блейка тоже) откаты случаются, а белобрысый, когда чего-то осознает, уже не пытается делать вид, что этого не было.
одна из самыx душераздирающих для меня вещей.
Он это вообще умеет.
Тот был офицер до мозга костей.
Кстати, именно поэтому, при том, что я при любой погоде, конечно, предпочту СГ БК, для меня был там один... ммм... неразрешенный в исходнике психологический карамболь. Именно вот та самая зашкаливающая, зацикливающая ненависть к Блейку, исступленная жажда (с самого начала) до него добраться. Не просто по обязанности, ибо поставлена задача, и вообще порядок требует, а именно на личном уровне. Будь он штатским, каким-нибудь бюрократическим функционером, на это вполне хватило бы того самого отсутствующего глаза. И в случае Трависа второго сезона и далее - тоже: этот наш капризный маниак вполне мог лично обидеться на то, что добыча его ранила и искалечила.
Но тот-то, оригинальный Травис именно что офицер. Солдат. Такие вещи входят в его должностные обязанности и сопутствующие риски. Именно это именно на личном уровне никак не должно было бы его задевать. Что он, на каждую единицу противника дуться будет, что ли? Этот явно не из таких. И не с таким придыханием относится к себе, как... эммм... племянник.
Да, Вила сразу ни на что не расчитывал и сразу не напрягался, но у него и правда таланты специфические. А у Эйвона, с его талантами, были все предпосылки в Системе процветать, так что был смысл стараться, пробиваться и играть по правилам. Что пошло не так - мы можем только фанфики писать. Там очень многое осталось недосказанным.
Вот как и с Трависом тоже.
Так почему же изначально only Blake matters now? Потому что штафирка полез не на свое поле, и даже что-то там смог? "Маловато будет"..
Это и правда тайна, не дававшая фанфиккерам покоя.
Мне нравится такая версия. Травис-1 ведь тоже был психически ненормален, недаром он уничтожил кучу мирных жителей и заимел репутацию нерукопожатого.
Свою идеологию он не стеснялся высказывать: от того, что враг сдается, он не перестает быть врагом, и все равно должен быть уничтожен. А Блейка ему уничтожить не дали, точнее, он сам его уничтожить не сумел, упустил, а потом Блейка к себе забрали психостратеги и криминальные терапевты, реформировали его и дали ему жизнь образцового гражданина. Трависа это должно было бесить, но когда он узнал, что Блейк не только сбежал, но начал вредить пуще прежнего, вот тогда это стало личным. Личный промах, который ему не дали исправить, фрустрировали. Ну а глаз с рукой - напоминание об этом.
И обратно пути не будет. И вот тогда-то наверняка все страшное и случится.
Да, как-то так. Только вылезешь из панциря, раскроешься и поверишь, так тебя тут же на этом поймают.
И что радость там малость нарочитая была - о да.
И насчет Спайка я согласна, только у того денайла меньше.
Спайк вообще другого типа товарищ, он верующий. Он поначалу боится, а потом бросается в это с головой и идет до конца, чего бы это не стоило. Мне очень понравилось определение Эйвона - love's bitch, but not man enough to admit it.
Пересмотрела сейчас еще раз Trial, люблю я его! И увидела эти моменты именно в таком свете, больше в таком свете, чем раньше. Обидно там ему сначала, да.
А Травис точно другой. Потому что ТОТ гопником не был, конечно.
У Трависа абсолютно гангстерские интонации, когда он говорит с Таней и угрожает, что мол, подумай о своей жизни, майоры мрут только так. Прям как из фильмов про мафиози.
Да, а еще вспомнила свои жалобы, что Блейка с середины сезона начали задвигать
и разделять с Эйвоном. Да вот здесь уже он слишком долго торчит черти где с этой блохой, которую раз посмотришь, и все, а дальше только перематывать. А весь экшн на корабле, и самый ангст в его отсутствие. Обидно.Смешно, но не исключено, что то же, что у Блейка. У него не хватало идеализма и, ммм, нетрезвости мышления выступить против, но какое-то латентное саморазрушение в качестве реакции могло быть. "Мне скучно строить социализм", так сказать.
Там и романы с Блейком напридумывали,
Тьфу, сгинь, рассыпься. Хоть от этого судьба уберегла. Меня.
Блейк не только сбежал, но начал вредить пуще прежнего, вот тогда это стало личным. Личный промах, который ему не дали исправить, фрустрировали.
А пожалуй, вполне себе версия. Блейк - средство, цель - собственное несовершенство... и недостижимые психологи.
И что радость там малость нарочитая была - о да.
Дык. The gentleman doth protest too much. В смысле, чем усиленнее, тем сомнительнее.
Спайк вообще другого типа товарищ, он верующий.
О да. Мне тут внезапно музыкой навеяло - как-то, поздравляя Жванецкого с юбилеем, друзья спели ему на знаменитый мотив "Оц-тоц-первертоц" его же биографию в юмористическом ключе. И там были строчки про то, что, если бы он пошел в ту профессию, которой учился (инженер-механик),
"То Советский Союз
Гряпнулся б быстрей".
Это я к чему: если бы на месте Эйвона в последователях у Блейка оказался кто-то вроде Спайка... В общем, на том, что это было не так, Федерация выиграла некоторое время.
Обидно там ему сначала, да
Очень личный-таки вышел момент.
Да вот здесь уже он слишком долго торчит черти где с этой блохой, которую раз посмотришь, и все, а дальше только перематывать.
Гарет действительно довольно рано заявил о поиске новых путей, и да, начали готовить пути к отступлению. Что с одной стороны жаль, а с другой, если бы прервали в самый разгар развития отношений... даже не знаю, что лучше.
Возможно, что было и такое. Но для меня его определил момент в компьютерной комнате в Spacefall: "100 million credits - and then let anyone try and touch me." Это "и пусть тогда попробуют меня тронуть" было крикoм души.
Я тогда подумала - ого, кто-то его серьезно трогал. И богатым он хотел быть для безопасности - когда мы узнаем его получше, увидим, что он трудоголик со скромыми личными запросами, и что безопасность - в смысле, чтобы ему не надо было ни под кого прогибаться - для него действительно самое важное. Работа в Аквитаре должна была ему дать всю безопасность, независимость и удовлетворение, какие только были возможны в той людоедской системе. Бросить все это от "скуки строить", променять на гораздо больший риск потерять эту безопасность через криминал - хмм. Мне кажется, что-то должно было случиться, что не по своей воле он Аквитар покинул.
Хотя, может, и правда заигрался в какое-нибудь хакерство в пику системе.
Всем стало бы нескучно, да. "Но недолго".
Со Спайком точно не соскучишься, он не даст!
а с другой, если бы прервали в самый разгар развития отношений... даже не знаю, что лучше.
Tак жестоко, как вышло в итоге, точно бы уже не получилось...
А там через частное уже и выход к общему. Жизнь, где свобода невозможна - неправильная жизнь. Они с Блейком, возможно, с разных сторон шли к одному и тому же. Только Эйвон сам не стал бы. Для этого нужна другая конструкция (и уровень приделанности) крыши.
о он обычно всем сбивает планы - и нашим, и вашим - и делает по своему.
Вот, кстати, не факт, что, стань он последователем Блейка (и веди тот себя с ним хотя бы как с Эйвоном), он стал бы ему сбивать планы. Разве что ненамеренно.
Tак жестоко, как вышло в итоге, точно бы уже не получилось...
*Оптимистично, как в анекдоте* А вот не факт.
Ох, сочувствую - дедлайны штука знакомая и беспощадная. Желаю поскорей увидеть свет.
И если когда-то найдется время ответить на Киллера, буду рада.
отому что те кусочки жизни в Федерации, которые нам показали - и те более чем прозрачно намекают, что жить хорошо (в смысле обеспеченно) там можно, быть влиятельным - еще как, если повезет и талант есть, а вот чтобы никто не трогал и ни под кого не прогибаться - это очень и очень вряд ли. Свобода там не предусмотрена.
Да, точно!
И вся эта бесконечная череда ученых, которые пытались прятаться от системы и заниматься своим делом, но их все равно доставали, это подтверждает.
И ведь и правда, что да - ощущение неправильности жизни без свободы у Блейка и у Эйвона было одинаковым, а разные были подходы к решению проблемы. И если к тому же разговору в компьютерной комнате вернуться, там за Блейком последнее слово, и видно, что Эйовна оно прошибает ("У всех такой же шанс, как у меня." "Ты всерьез в это веришь?")
Вот, кстати, не факт, что, стань он последователем Блейка (и веди тот себя с ним хотя бы как с Эйвоном), он стал бы ему сбивать планы. Разве что ненамеренно.
Я тут больше думала про Ангела и Спайка в 5м сезоне Ангела. Потому что некоторые планы "дорогого лидера" (Блейка в том числе), не помешало бы и сбить. Эйвон и Блейк так хорошо работали друг с другом еще и как система сдержек и противовесов.
*Оптимистично, как в анекдоте* А вот не факт.
Эх, может, как допересмотрю, тоже так подумаю, но пока
оптимизмавоображения не хватает.