Досмотрела 1й сезон, впечатлилась, насколько логично там развитие Эйвона. То, к чему он в конце приходит, задает тон на 2й сезон. И в отношении к Блейку это примерно то, с чего он начинал, но на новом витке и с новым осознанием.
Эволюция Эйвона"Блейк крут, на него можно положиться - но он фанатик, который всех нас убьет, лучше сбежать, пока не поздно." 1.2-1.3
"Сбежать поздно. Но как же он крут!" 1.3-1.4
"Сенпай заметил меня!" 1.4-1.5
"Он может сделать то, что не может никто на свете. Чорд, я верю в него!" 1.6
"Сенпааааай!
" 1.7-1.9
"Стоп, что ты делаешь. Он фанатик, который всех нас убьет, и для которого ты лично ничего не значишь. Бежать немедленно." 1.10
"Бежать некуда. Значит, надо остаться и приспобиться, т.е.: а) сойти с этого наркотика, б) стать лидером (попробовать, когда будет возможность), либо взять лидера под контроль, иначе нас убьют. Лидер все равно крут, кстати." 1.11-1.12
"Я хотел быть лидером? Окей, я в ответе за этого фанатика и за остальных. Пора действовать, а то он всех убьет. А я и правда для него ничего не значу? А он и правда крут." 1.13
Насчет Блейка у меня чувство, в правильности которого боюсь убедиться при дальнейшем просмотре. Что его развитие в 1-2м сезонах - зеркало 3-4го, особенно 2й для Блейка - зеркало 4го для Эйвона.
Спойлеры, спойлеры!И что после 2го сезона он прячется потому, что думает, что им без него будет лучше, что ему не стоит им, и Эйвону, на глаза показываться, и что Эйвон этого хотел. 
И под конец очень прониклась Трависом. И его отношение к Кейре в "Дуэли" теперь по другому видится. Сорри за аллюзию, это как куклу дают ребенку - "покажи, где дядя тебя трогал". Вот и Кейра там для него такая кукла, и он на ней это показывает. Жаль, что на самом интересном месте происходит 2й сезон, где я смогу на Трависа смотреть только когда он со спины и молчит.

Любимые эпизоды сезона - Spacefall и Breakdown. Нелюбимых, так чтоб вот взять и выбросить - нету.

Как можно выбросить хоть что-то, где есть Блейк с Эйвоном.

А теперь пикспамчики и треп.
1.12. Deliverance, или "Трудно быть богом".
Эйвон проявляет инициативу и пробует себя в роли лидера, Сервалан добивает в Трависе человечность, и мы впервые слышим об Ораке. Ну и еще вот это.

читать дальшеЭйвон намекает Блейку, что может быть лидером не хуже его. Блейк отхихикивается. У этой сцены есть и мета-подтекст - что Эйвон в главной роли сериала может быть не хуже Блейка. 
Я так балдею от белоснежно-ангельской куртки Эйвона! В этой куртке я его называю Снегурочкой, но в ней и символический подтекст. Он пробует на себя белоснежные одежды духовного лидерства, так сказать. Примеряет на себя Блейка.
А Блейк хоть и хихикает, но волнуется, как там Эйвон будет на ужасной радиационной планете. "Будь осторожен, пожалуйста!"

А тем временем переходящий плеер с очками достается Калли! И она слушает на редкость убогую музыку, но она инопланетянка, кто их разберет. 
А тем временем Эйвон сполна испивает чашу лидерства. Он-то думал, что покажет Блейку, как четко и аккуратно он проведет операцию - а в итоге они теряют Дженну. И тут видишь, что он костьми ляжет, не подведет, исправит ошибку - потому что да, Эйвон не хочет полагаться на других людей еще и потому, что на него-то всегда можно положиться! Что если он берется за что-то, обещает - он делает. И потому его так бесит мир, в котором ему никогда не отвечают тем же.
Эйвон геройствует.
Вот честно, мне очень нравятся с ним экшн-сцены, они интересней всех остальных, потому что он делал их сам и они реалистично выглядят, особенно на фоне остального ТЮЗа. Вот тут он использует скорость нападающего против него. А потом еще вырубит дикаря палкой через палатку - тоже класс. 

А тем временем на него взваливается еще одна ответственность - некто Мегат видит в нем легенду и ответ на молитвы ее народа. И ему надо соответствовать - а куда деваться.
Да еще на фоне подколок Вилы.
Да еще и при том, что это ему и правда приятно - что он кому-то нравится. И Мегат его очень трогает, это видно.
У Мегат тоже мета-подтекст - в ней олицетворяются чувства фанаток Эйвона, и это прекрасно!

Но в конце мы узнаем об Эйвоне важную вещь - он себя ненавидит, не считает достойным. Его грустный ответ Мегат: "Так долго ждала, но разве я - достойная награда?"

Ну и потом разговор с Блейком - ааа! "Ну вот ты и побыл богом, и как тебе?" "А ты будто не знаешь". А Блейк так спокойно - "конечно знаю, и мне это тоже нелегко". Ыыы! Вот всегда он умеет ответить так, что Эйвона сбивает с ног. 

А тем временем, в стане противника - Сервалан с разрезом! И личными злодейскими планами!

Для которых она задействует полностью сломленного ею же Трависа, которому некуда деваться ни от нее, ни от себя.

Потрясающая сцена с ними обоими, когда оба проявляют человечность. Сервалан тоже - вот как она это делает! Делает чудовищную для Трависа вещь - убивает его друга, обрекает его семью - и при этом, когда она осознает, что это для Трависа значит - она ему сочувствует! Типа - "да, я вижу, как это ужасно для тебя" - и ей веришь! И он обреченно отвечает - да, Блейк важней. Моя душа мертва, и это все, что осталось.


1.3 Orac. Серия, где издеваются над старым, больным человеком, отнимают у него самое ценное и оставляют умирать в подвале, а Эйвон всех спасает - а потом встречает любовь своей жизни.
читать дальше
Вот честно, и в первый раз, и сейчас я в офигении от того, насколько всем было наплевать на Энсора, а Энсору наплевать на своего сына - всем был важен только Орак. Особенно вот этот момент с Калли - "У меня сердечный приступ!" "Да-да, помогите мне понести этот тяжелый ящик". 

А еще там очень много нудноватых лазаний по подземельям и беганий по коридорам и кормления рыбок (и крокодильчиков) - не самая моя любимая серия.
Но вот плот Б, с Эйвоном (и Ко), страдающим от радиации, и берущим все в свои руки - прекрасен. И вот это тоже. Вот так надо всегда...

Да, девушки в этой серии были хороши, и одеты красиво. 

И вот это хорошо - Калли осознает, что сморозила (- У нас один шанс: смыться отсюда. - Не для всех это шанс. - Ой, сорри), а Блейк переживает.

И потом трогательный момент, когда Дженна и Ган тоже приползают страдать к телепорту, и Эйвон сначала орет на них за это, потом вспоминает, что он же лидер, он в ответе и должен их поддерживать - и затыкается.
Ну и потом, в первый раз за сезон, берет на себя инициативу и отправляется спасать Блейка! И он опять в своей белоснежной куртке от которой я дышу в пакетик, а еще в зеленой водолазке - водолазка блейковской расцветки, аыыы. А какая у них тут обалденная динамика с Вилой!
Таблеточки всем дает. 


А потом - ух! Пол Дарроу дорвался до своего первого клинт-иствудского момента!
"Я целился в голову!" 

И вот это - ах! Как Эйвон тут рвется в бой, но один жест Блейка, и... 

И так никто никого и не убил, хотя вроде очень хотели.
Сервалан тут в первый раз в штанах (и вроде, и в последний)! Так что хотелось поймать этот исторический момент.

Суровый Травис любуется на суровый цветочек (а я на него - недолго осталось, увы).

Ну и наконец - судьбоносная встреча! Орак и команда!

Орак вызывает у Эйвона бурные эмоции. Сначала он смотрит на Орака в полном офигении - как этот ящик со мной разговаривает, за что мне такое! Потом он ржет. А потом хватает ключ от Орака и выкидывает! Прямо мексиканские страсти. 

Ну и в конце Орак делает предсказание, что они все взорвутся (иллюстрируется тем же кадром взрыва, что в 1.12 с той капсулой
)! И на этой оптимистической ноте сезон заканчивается.
Теперь я с чистой совестью могу браться за 2й сезон.
Этот момент, я смотрю, по всем космо-вестернам гуляет: тут, в "Светлячке" дословно повторили, и в "Фарскейпе" слегка измененная версия была - как оммаж "Семерке", не сомневаюсь. Просто переходное знамя какое-то.
Пытаюсь вспомнить - это Джейн что ли где-то?
Все, что пришло в голову - когда Мэл лошадь застрелил в первой серии, "я целился в лошадь"
Вообще мне периодически хочется то "Светлячка" пересмотреть в связи с Блейками, то Баффи 6й сезон - очень уж Блейк/Эйвон это напоминает порой, но 6й сезон такой жизнеутверждающий по контрасту.
6й сезон такой жизнеутверждающий по контрасту.
Впечатлилась
читать дальше
Чорд, это же классика, а я забыла! Давно не пересматривала Светлячок, однако.
Насчет Баффи
читать дальше