Продолжаю тащиться от первых серий. Там, оказывается, столько интересного происходит между персонажами - я по первому разу почти ничего этого не заметила, а сейчас прямо не могу на них на всех наглядеться, так что будет пикспам.
Но пока не забыла, еще один хедканон из Spacefall. Чего они делали четыре месяца, покуда не начали приводить свой план в исполнение?
читать дальшеЯ думаю, что они, как Монте-Кристы, пилили ту дверь в наружные отсеки. Ну, не дверь, а замок, или что там было. Вот так по очереди и пилили, отвлекая внимание охраны.
Либо они те 4 месяца строгали отмычку для Вилы из какой-нибудь ножки стула, чтобы он эту дверь открыл. Иначе я эти 4 месяца объяснить не могу - т.к. как только Блейк вылез наружу, все случилось очень быстро. Идем дальше. Эйвон с 1.3 по 1.5 проходит стремительную эволюцию. Блейк демонстрирует высший пилотаж в организации и мотивировании людей, чтобы они шли за ним к его идеалам. Понимаешь теперь, почему Федерация боялась его до дрожи. Как он эти идеалы видит и как их добивается и что вообще происходит в его бедовой башке - вопрос отдельный, но - "вы оцените красоту игры!"

Серьезно - Блейк в действии, в первых сериях - это competency porn. К Эйвону это тоже относится - сцену из 1.4, когда он сажает капсулу, могу пересматривать бесконечно. И Вила в той же 1.4 успел засветиться на свою голову, так что Блейк начнет его тягать на дело как взломщика-виртуоза. Дженна в ранних сериях интересна и неоднозначна, у ней тоже идеологические колебания и эволюция. А у Гана
читать дальшечип, как у известного товарища из "Баффи".
И в той же 1.4 наконец собирается вся Семерка - куда Блейк официально включает Зена. Вот, теперь я точно знаю, почему их 7.
А еще они в этих сериях переодеваются!

ЫЫЫ! Это отдельная песня. Зеленая мягкая кофточка Блейка! Робин-Гуды! Фартучки Эйвона!

И т.п. Костюмы в Блейках это особое фанатское счастье, и вот тут оно как раз начинается.
Пикспам с костюмами!
читать дальше
АААААА! ЗЕЛЕНАЯ, МЯГКАЯ, ВЯЗАНАЯ!


Это кофточка Блейка из 1.5! Она вызывала у меня буйные приступы нежности и неодолимое желание обнять и гладить Блейка. Он в ней был как большой, теплый и мягкий плюшевый мишка! Он в ней спал! Он ее застегивал! И Эйвон его в ней обнимал, доооа! 


А потом Блейк одел камзол с оторочками и превратился в Робин Гуда! Мягкого и вязаного!

А потом Вила и Ган тоже оделись в Робин Гудов и его Веселых Ребят!

А Дженна поначалу косплеила Буратино! Потом переоделась в клевое платье, но жуткие лепесточки утащила с собой.

И додавала мужской аудитории! (Ну, пока Сервалан не пришла, вот та уж ДОДАСТ ТАК ДОДАСТ!
)

А Калли косплеила Дуремара! 

А Ганн был весь клевый в очках!

А Эйвон был такой красивый и в фартучках, но его будет много в следующем пикспаме. 
Серьезный пикспам с героями.
читать дальше
Эйвон.
В 1.2 он весь такой "серая мышка, тюремная стрижка". А в 1.3 и дальше он больше похож на птичку, в этих гигантских воротниках так особенно. Птичку, которая постепенно расправляет и чистит свои перышки, и в итоге получается вот это. 

А еще почему птичка: из-за "коготок увяз - всей птичке пропасть".
Наблюдать, как с ним это происходит, а он все понимает, но сделать ничего не может - и больно, и завораживает. В 1.3 он еще трепыхается, в 1.4 - все, попался. А в 1.5 - ох. Предан Блейку всей душой.
Как же это было?
1.3. Cygnus Alpha.
БЛЕЙК: Вы же не бросите меня внизу?
ЭЙВОН: *нехорошо ухмыляется*
ДЖЕННА: *косясь на Эйвона* Не бросим.
БЛЕЙК: Я знаю, что ты не бросишь.


Блейк здесь умело ставит на Дженну, возлагая на нее моральную ответственность. Она вообще-то не уверена, что Блейк ей нужен, но он ее оставил за старшую и этим связал. И тем не менее, ставки едва хватило.
Какая сцена с Эйвоном и Дженной! Ведь сама послала его в комнату с сокровищами! У ней тоже инстинкт самосохранения борется с блейковой харизмой и собственной совестью. Самой решать стремно, привлекла Эйвона. Эйвон же сказал все как есть: "ты хочешь быть богатой или мертвой? Блейк нам жить не даст, поведет в бой и проиграет. "

Все решили минуты, а потом уже было поздно.
Хороший фик-АУ кстати нашла, а если б они с Дженной улетели?
А почему поздно? Блейк привел новых, преданных ему людей, которых он спас от смерти (он за этим и летел на Сигнус Альфу, набрать себе команду - сам сразу честно это сказал). Динамика сменилась: чем больше последователей, тем сильнее лидер. Что мы и видим в 1.4.
1.4. Time Squad.
Эйвон сперва бодается с Блейком, и сеет сомнения у Дженны и Вилы, но Блейк дает им цель, убивающую сразу двух зайцев: 1) взорвать объект, без которого Федерации будет сложней их ловить (выгода для группы), 2) навербовать настоящих, убежденных повстанцев, чтоб в команде были не только случайные уголовники (усиление его лидерства).
Т.к. 1) выгодно и самому Эйвону, он сдается. Но у него же все непросто. Себе он все объясняет выгодой, но как тогда объяснить следующую сцену у телепорта? Особенно если сравнить с похожей сценой в 1.3...
ЭЙВОН: *искренне, с беспокойством* Вы правда мне доверяете?


Блин... А то, как он за них с Дженной потом переживает, как он "уговаривает" свои руки, чтоб они решили, что он нейрохирург, и послушались его, и чтобы сложнейшая операция по спасению друзей (а как еще их назвать?) удалась. Безумно трогательно это видеть. А как его все любят потом! Не знаю, когда в последний раз его любило столько народу. И видно, что ему это важно.
Эйвона и его руки любит Вила.
Делает ему высший комплимент - "из тебя мог бы выйти отличный карманник".

Эйвона любит Ган!

И самое главное - Эйвона любит Блейк! И Дженна, хоть и сквозь зубы. "Nice flying". 

Это мой самый любимый кусок в серии. Засмотрен до дыр.
Да, потом они выполняют цели 1) и 2), хотя 2) и не в том масштабе, что хотелось бы Блейку. В команду добавился лишь один убежденный боец - Калли. Но зато она телепатка. И хорошая. И нам еще додают competency porn с Эйвоном, когда он ставит бомбу за пять минут - ой нет, за две. 
Ну и в конце как-то так. 

1.5 The Web.
Обожаю эту серию! Знаю, что ее не любят в англофандоме, но они, по-моему, просто не умеют ее готовить.
Там гениальный конец. Это фарс, переходящий в трагедию и обратно, циничный, горький и пошлый, как садистский стишок. Это революция Блейка в миниатюре. Безобразные сцены в конце отлично идут под "весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем..." Это момент, когда Блейк ВПЕРВЫЕ сомневается в том, что он делает, и аргумент Эйвона впервые его пробивает. "Пора валить отсюда" - во-во.
Там трэшовые монстры и нетрэшовые моральные дилеммы в лучших традициях Доктора Кто.
Там есть упоротый, обкуренный кроссовер с Лихолесьем, хоббитами, Галадриэль и Келеборном! Галадриэль с Келеборном очень красивые и неземные и в лохмотьях из фольги!

А кроме сюжета там еще сплошной фансервис, мимими и ОТНОШЕНИЯ! 
Там "автоматическая реакция" и Эйвон спасает Блейка!

Там завершается триптих из телепортов, вот так:
ЭЙВОН: А вдруг ты не вернешься?
БЛЕЙК: Тогда тебе придется взять все на себя и вытащить всех из этой передряги.
ЭЙВОН: ... *the feels*


Там Эйвону жгут руку, а он молчит, как Эйвон на допросе, потому что договорился с Блейком, что они не отдадут ячейки, потому что Блейку жалко десимов! Хотя Эйвону на десимов плевать! Но Блейку-то их жалко! И даже когда Галадриэль с Келеборном говорят, что убьют его за эти ячейки, он все равно молчит и полностью доверяется Блейку! Блиииин!
А Блейк, когда это видит, тут же плюет на десимов и отдает ячейки! Прям как в Spacefall, где Эйвон его потом за это ругал. А тут - ох. Просто таю вся.
А еще тут Эйвон вначале, польщенный интересом Калли к его работе, явно хочет высокой и чистой любви на сеновале. 

А потом, узнав, что она все врала, прям Отелло разыграл. Нда, логика характера выдержана с самого начала...

Причем в первоначальном сценарии (вот тут интересный пост об этом) Эйвон должен был смутиться от ее интереса, как типичный компьютерный гик, и неловко спотыкаясь, сбежать.
Но Пол Дарроу сыграл это немножко по-другому. 
еще немножко про первый сценарий
А на Калли Эйвон там так накинулся потому, что в начале серии поругался с Блейком из-за того, что Блейк думал, что корабль из-за экспериментов Эйвона поломался. В итоге Блейк схватил его за грудки и пообещал выкинуть в шлюз, если подозрения подтвердятся.
Поэтому Эйвон в том сценарии так орет на Калли и на Блейка, и говорит, что вот ее теперь точно надо за такое в шлюз выкинуть, раз Блейк ему тем же угрожал.
Сцена с Калли совсем о другом выходит - он это в пику Блейку делает. Но я рада, что они переписали сценарий, потому что Блейк, угрожающий товарища в шлюз выкинуть - не верю, вот вообще никак!
Дальше нас ждет 1.6, и Сервалан с Трависом!
(Я ее называла сначала как слышала, "Сервелан", хотя мне это напоминало "сервелат".

К счастью, пишется она "Сервалан", так что так и буду ее дальше звать.)