Я уже говорила это, но еще раз скажу - как же я завидую тем, кому зашли фильмы по "ВК"!
Вот сейчас перечитываю "ВК", и так жаль, что нельзя пойти и пересмотреть кусочки фильма так, чтоб крышу унесло, как и в книге. Чтоб сердце замирало от героев на экране, а не только на книжных страницах. А ведь у многих так оно и случилось...
А мне остаются замещения и ловля ассоциаций с ВК в том, от чего мне крышу сносит на экране. Поэтому у меня тут опять кроссовер с "Доктором" (хотя эта линия и в фильме "ВК" для меня наиболее удалась).
Вот это мне давно жрет мозг. Он вызывает сразу и жалость, и отвращение. Он весь на ладони и в своем безобразии, и в своих муках, и чист, как дитя, в своем безумии. Он говорит вслух, вытаскивает наружу то, о чем главный герой боится и думать. У него с главным героем родство, как ни у кого другого, и крутая смесь любви и ненависти. Он был искалечен тем, что было намного его сильней. И в конце, по-своему, отомстил за это.

под катом больше гифок и ассоциаций
Если честно, посмотрев "Джонатана Стрейнджа и мистера Норрелла", хожу и мечтаю о том, чтоб ББС сняло сериал по "Властелину Колец". Они бы уже сумели - техника и спецэффекты давно на уровне, а про актеров и сценаристов и говорить не приходится.
И чтобы Джон Симм там Голлума сыграл! Ну правда - идеальный кандидат. И по росту тоже подходит, и чем старше он будет, тем лучше.
А композитор - Мюррей Голд! Кто, как не он - в нем явно есть что-то эльфийское... И он не может всю жизнь писать для "Доктора" - душа замылится, и потребует перезагрузки, чего-то свежего.
Короче, вот так.
А про остальной кастинг пока не знаю, но интересно было бы пофантазировать.
Толкиено- и Докторо-обзорам
Вот сейчас перечитываю "ВК", и так жаль, что нельзя пойти и пересмотреть кусочки фильма так, чтоб крышу унесло, как и в книге. Чтоб сердце замирало от героев на экране, а не только на книжных страницах. А ведь у многих так оно и случилось...
А мне остаются замещения и ловля ассоциаций с ВК в том, от чего мне крышу сносит на экране. Поэтому у меня тут опять кроссовер с "Доктором" (хотя эта линия и в фильме "ВК" для меня наиболее удалась).
Вот это мне давно жрет мозг. Он вызывает сразу и жалость, и отвращение. Он весь на ладони и в своем безобразии, и в своих муках, и чист, как дитя, в своем безумии. Он говорит вслух, вытаскивает наружу то, о чем главный герой боится и думать. У него с главным героем родство, как ни у кого другого, и крутая смесь любви и ненависти. Он был искалечен тем, что было намного его сильней. И в конце, по-своему, отомстил за это.


под катом больше гифок и ассоциаций
Если честно, посмотрев "Джонатана Стрейнджа и мистера Норрелла", хожу и мечтаю о том, чтоб ББС сняло сериал по "Властелину Колец". Они бы уже сумели - техника и спецэффекты давно на уровне, а про актеров и сценаристов и говорить не приходится.
И чтобы Джон Симм там Голлума сыграл! Ну правда - идеальный кандидат. И по росту тоже подходит, и чем старше он будет, тем лучше.
А композитор - Мюррей Голд! Кто, как не он - в нем явно есть что-то эльфийское... И он не может всю жизнь писать для "Доктора" - душа замылится, и потребует перезагрузки, чего-то свежего.
Короче, вот так.

Толкиено- и Докторо-обзорам
спасибо, что делитесь мыслями)
*задумалась* с другой стороны, где они столько эльфов возьмут?..
Отличный пост) А я все думала, что ж это мне так знакомо-то - Мастер в трубе этой. Ээх.
tkuat, *задумалась* с другой стороны, где они столько эльфов возьмут?..
Мне легче - я мечтаю о хоббитах, а их как раз в Британии завались.
Эх, залезть бы в голову "не только фанатам", а точней, фанатам, которые сейчас пишут сценарии о чем-то еще, а в то же время мечтают о том, как бы им снять ВК... Причем не так, как Джексон.
Тут проблема еще в том, что Джексон для многих закрыл эту тему - типа, лучше не сделаешь. А нужен драйв, порыв - сделать "ВК" так, как я хочу, по-своему. Так что это пока мечты...
А я все думала, что ж это мне так знакомо-то - Мастер в трубе этой.
Ага-ага! Причем вот только в "Конце Времени" он так попадает, но в этом и прелесть "Доктора" - что там все постоянно перезапускается и возможны аллюзии вообще на все. Сегодня Мастер о том, а завтра об этом - но все равно остается Мастером (или Мисси
Эх, если бы к носу Иван Кузьмича, то есть ко многим актерам Джексона, прибавить уважения к первоисточнику и убрать блокбастерский аттракцион из серии "бег с препятствиями и мордобоем" - что за чудо бы вышло
"Джонатан Стрейндж и мистер Норрелл" - для меня вообще редкий пример, когда экранизация лучше книги. Первоисточник своими описаниями и примечаниями (тут во мне просыпается предисловие к "Дон Кихоту") зануден до невозможности
Фродо - Мартин Фриман
Боромир - Теннант
Теннанта я бы Элрондом сделала, для Боромира у него лицо больно умное
Боромиром бы сделала того из "Чужестранки", и убить его, стрелами
Хех, а я думала почитать книгу. Но что-то уже не в первый раз вижу отзывы, что книга нудновата, мда.
Но экранизация - вау! А как там этот мир Под Холмом показан! И Эльфы - иные и опасные для смертных. И магия! С героев прусь со всех, опять-таки. Вот каждый - как бездонный колодец.
Numy, Режиссером - РТД.
Я конечно думала об этом.
А вот РТД - нежная мужcкая дружба, которая больше, чем дружба, это как раз к нему.
ВК должен делать тот, для кого это станет главным делом жизни, поэтому насчет РТД не уверена.
Фродо - Мартин Фриман
Нет, Мартина лучше Бильбо! С Бильбо уже традиция кроссовера актеров - Иен Хольм играл Фродо в постановке ББС, а потом Бильбо и в ВК, и в Хоббите. Если Фримен сыграет Бильбо в сериале, он продолжит славную традицию.
А где Фримен, там и Кумбербатч - пусть опять играет Саурона, все pавно его не видно.
Боромир - Теннант
Вообще для ДТ, к сожалению, места там не вижу, хоть он у меня на гифках и параллелится с Фродо. Для эльфа он уже стар, для хоббита слишком высок, для человека или гнома недостаточно мачо. Там хоть люди и не все, как Боромир, но все мужественные.
Честно не знаю, куда его припахать - разве что энта какого-нибудь в куче грима сыграть. Глаза у него глубокие. Или Гриму... Не совсем в точку, но на глобус бы натянулось.
И да, в ближайшие лет 20 нового ВК ждать не приходится
И да, в ближайшие лет 20 нового ВК ждать не приходится
так у него и будет смена Бильбо-Фродо, но в обратную сторону
Боромир - мачо-мэн, ну куда Теннанту его играть
Зато персонаж с трагичной судьбой
dmsh, но для Боромира все равно слишком умный
"вумный", "не мачо", а вот ка сделают его Гендальфом
Я тут на форуме хотела написать, но поленилась. Сюда напишу. Был у нас тут с друзьями разговор про хомяков и я вспомнила про то видео, где у хомячка на рентгене щеки аж до попы
Я вам тогда добавлю противоположных отзывов - мне вот книга больше нравится (хотя и сериал тоже очень неплох). Как минимум, финал там куда изящней, а то в сериале несколько скомканно получилось. И книжный Джентельмен меня в свое время больше впечатлил, при всем уважении к Марку Уоррену. То есть, книга не шедевр, но очень приятная, а что до нудности, то многим и "Властелин Колец" нудный. В общем, тут лучше попробовать самостоятельно, вдруг именно вам зайдет.
Фримен уже стар для Фродо, и моложе не становится. Зависит от концепции конечно, но Фродо хотя бы в первой половине ВК должен выглядеть как молодой хоббит.
а потом дальше объясняю, что это такие фильмы, где есть хомячки, котики, щеночки, Теннант.
Я кстати еще про белых медведей засмотрела по Нетфликсу.
dmsh, И да, в ближайшие лет 20 нового ВК ждать не приходится
Я бы не была так категорична. Права на экранизацию у Голливуда есть, уже доказано, что денег это приносит немеряно - я думаю, в течение следующих лет 10ти будет римейк. Вопрос только, какой, и какого качества...
J.Pole, Как минимум, финал там куда изящней, а то в сериале несколько скомканно получилось.
про это слышала, и согласна насчет финала в сериале. Вот тут остро не хватает Питера Джексона с его режиссерками - добавить бы там минут 5 хотя бы, хотя бы на то, как Стивен стал королем.
Зря.
Приду с работы - думаю, выскажусь.
Эта тема в голове засела похлеще барабанов, пожалуй.
А Обзоры ушли в отпуск на месяц, так что все равно бы не помогло.
Но я очень рада, что пост был тобой увиден, и что тебя тоже грузит нечто подобное. И буду рада, если захочешь еще поговорить об этом.
Я вот после фильма взялась еще раз за книгу, идет полегче, когда уже знаешь, что впереди драйв и экшн. А так ссылки, скажем, на труды мистера Стрейнджа, когда читатель не знает толком, кто такой этот Стрейндж, раздражали
Я ВК последний раз смотрел не меньше трёх лет назад, наверное. Это если про фильмы именно. Книги люблю с детства, зачитал до дыр и до сих пор расстроен, что нет в экранизации тех моментов, что мне нравились больше всего в тексте.
Зато тут есть эта подборка гифок. Может, кто у кого спёр, может, это просто художественные приёмы так подошли... Но всё отношение моё к взаимодействию Фродо и Голлума пронеслось в голове, и сижу теперь, как пыльным мешком ушибленный. "Так восхищаюсь, что аж до передоза, убил бы - не могу". Одно что - Фродо киношный бесил чуть больше, чем 10. А таких, как 10, поди забудь...
Словом, опять сна ни в одном глазу, и ничего толком не сказал. Музыкой проорусь, если можно.
о, а я, кажется, про белых медведей не видела. Тоже Теннант озвучивал?
Это наверно и есть мифический котел, про который Толкиен говорил. Эти образы и архетипы носятся в воздухе, а некоторые люди их оттуда вылавливают, и шарахают нас по башке.
Я просто перечитывала 4ю книгу ВК, никого не трогала, и вдруг шарахнуло, как в первый раз. Так плющит сейчас от Фродо-Сэма-Голлума... Тебе сочувствую, но компании рада.
А киношный Фродо и меня бесил временами
почти всегда, правда не так, как киношный Сэм. А вот Голлум переиграл их обоих. Резала эти гифки и не могла наглядеться на его глаза, на его мимику. Профессор писал, что Голлум должен был быть одетым в лохмотья по погоде, но то, что его постоянно раздетым изображают- правильно. У него все наружу, все эмоции, вся грязь, вся боль, никаких прикрытий. И про все свои сокровенные тайны он сам с собой вслух говорит...Фродо в книге все про Голлума понимает, видит его как на ладони и знает, что тот скорей всего его предаст. Но при этом продолжает идти с ним до конца и давать ему шанс до конца. Фродо в книге готов не только жизнь свою положить, но и судьбу Миссии, чтоб Голлуму дать этот шанс. Просто потому, что иначе не может, и потому что ему Голлума просто жаль. Тут никаких соображений типа - если помогу спастись Голлуму, то и сам спасусь - нету.
А киношный Фродо Голлуму верит, он с ним больше на равных, и вообще наивное дитя всю дорогу, агнец на заклание, который может только страдать и терпеть и сам ничего не решает. То, что он вешается на Голлума - это настолько слабее книжной динамики, но по-своему трогает. Трактовка, имеющая право на жизнь, меня просто от книжных Фродо с Голлумом плющит гораздо сильней. И книжная динамика ближе к Докомасте, кстати. Доктор знает Мастера как облупленного, знает, чего от него ждать, и принимает это безропотно, ради его, Мастера, спасения. А в итоге все переворачивается с ног на голову...
Numy, я, кажется, про белых медведей не видела. Тоже Теннант озвучивал?
Да, это из той же серии: Polar bears: Spy on ice. Теннант их все озвучивает.
Теннант их все озвучивает.
кошка-фанатка?!
Котёл... или коллективное бессознательное. Вот действительно, всё, что оттуда - так или иначе навылет.
Надо перечитать. И уже не в переводе, наверное. Надо, надо, надо...
Жалко Голлума стало под конец, помню, в книге. И это притом, что у Толкина всё же довольно мифически чёрно-бело рассказано всё. А в кино и вовсе - возмущался я сначала, чего раздели, бурчал (канонист малолетний, ага), а потом привык. И вот вы сейчас объяснили... Правда, правильно. Одни глаза и кости от него оставили, и усилили эффект кольца. Помните, когда Фродо сбежал от всех (после того, что Боромир отмочил, кажется), спрятался и надел его? Мне аж холодно становилось всякий раз от чувства беззащитности, которое возникало при прочтении. И это - раз надел. А непомерно растянутую жизнь с ним ходить и прятаться?..
он сам с собой вслух говорит...
а с кем нам ещё говорить-то...
знает, что тот скорей всего его предаст.
вот это каждый раз был форменный звездец. каждый раз - шок. не от предательства, а от такого принятия. и откуда они берутся, эти почти-святые-понимающие... как, как это работать может вообще. знать - и не изменить отношения.
читать дальше
Вот сейчас перечитываю, вдумчиво и неторопливо - и вижу, что и в книге вовсе не черно-бело. Но в первые разы именно так и казалось, да. Но вот сейчас - он же сам с собой вслух говорит о том, что разве можно трогать славного хозяина - то есть он искренне сомневается, и временами искренне уверен, что хозяину поможет. А когда он вспоминает сказки своего детства о Белом Древе(!) и "богатырях из-за Моря", основавших Минас Тирит, он плачет! И это все в книге было, но как-то мимо проскакивало раньше. В фильме они молодцы, что это вытащили и подчеркнули. А "Песня Голлума" так вообще - моя самая любимая там.
каждый раз - шок. не от предательства, а от такого принятия. и откуда они берутся, эти почти-святые-понимающие... как, как это работать может вообще. знать - и не изменить отношения.
Это Фродо, блин... "Я повесил мишени на грудь, стоит лишь тетиву натянуть". Он же и с Кольцом так, и со своей миссией. Он знает, что Кольцо с ним делает, знает, чем все для него кончится, и идет дальше. А С Голлумом - он там в книге и боится его предательства, и сомневается так, что впадает в многочасовой ступор, и Голлум ему во многом противен. Но он не может его бросить, предасть, поступить с ним плохо. Просто не может, и идет с Голлумом рядом, открытый и для удара, и для раскаяния.
А перечитать это дело хорошее...
читать дальше
Вроде того, что Кольцо как бы выводит за грань добра и зла? Я не знаю, очень много раз перечитывал, и в детстве это воспринимал как любимую сказку про то, что где-то взаправду происходило, а потом - после Сильма - уже видел взаимодействие символов. поминать ЧКА не буду, а то вдруг начнётся...
Проблема в том, что учат таким не верить, что ненадёжность - это тоже самое что ни на есть чёрное, чернее некуда. Либо определись на сторону добра, либо враг. Хотя в символы, да, Голлум с трудом вписывается.
открытый и для удара, и для раскаяния.
..а проще говоря - дурак круглый и наивный, если не думать, опять-таки, как о символе. =\ Ну не выживают такие... Ровно теми же словами обзывал 10, пока смотрел, и хорошо, что тогда не вспомнил про ВК.
Не, с Кольцом там как раз все четко. Кольцо - абсолютное зло. Оно, и Саурон, мне видятся, например, в О'Браене в "1984". Персонификация, воплощение абсолютного подавления человеческой личности, надругательства над нею. Это то, на что добровольно пошел Фродо, чтоб защитить от этого всех остальных...
Нет, я имела в виду, что конкретно с Фродо и Голлумом не все черно-белое. Голлум неоднозначен, и то, как Фродо к нему относится - неоднозначно. И это в книге есть, хотя я не сразу это заметила. Фродо вообще-то порабощает Голлума Кольцом, на минуточку! Чтобы его спасти и сохранить ему жизнь (иначе пришлось бы его убить - по-другому Голлум бы с ними не пошел). Но сам факт!
ЧКА поминать можно, но - мне просто скучен этот угол, не сам по себе - а в контексте оригинала и по сравнению с оригиналом. Оригинал кажется неизмеримо сильней и интересней, как-то так. ЧКА для меня - это как взять "Преступление и наказание" и переписать его в духе: а как Раскольникову надо было убить старушку, чтоб его не поймали? И как потом ее деньги с пользой вложить для революции или чего он там хотел? Можно под таким углом смотреть, но мне неинтересно, и по сравнению с оригиналом не канает.
..а проще говоря - дурак круглый и наивный, если не думать, опять-таки, как о символе. =\ Ну не выживают такие.
А Фродо, в общем-то, и не собирался - выживать, в смысле. Насчет наивности - я понимаю, что ты имеешь в виду... Это не та наивность, которую он потерял, взявшись нести Кольцо. Он же все знал и понимал. Это о другом...