Извиняюсь, что у меня что ни день - пост о Докторе. Это я пытаюсь финализировать для себя 10го перед тем, как придет Капальди. Сказать то, что хотела, но никак не собралась, пока не прижал дедлайн, 23-е августа в смысле. Так что еще неделя таких постов, и дальше будет тише. Прости, 11й, ты до дедлайна не влез, но твое время еще придет.
Ну, хотя бы постараюсь все убирать под кат.
читать дальшеИтак, Библиотека - особая для меня серия, на которую я случайно наткнулась и с которой меня затянуло в Доктора. Не знаю что там была за магия - необычные имена, вроде Еванжелисты, или Вашта Нерады, или Ривер Сонг. Или жуть с тенями, девочкой и Матрицей, или Библиотека размером с планету, или этот чувак в синем костюме и потрясающей гаммой эмоций. Но меня вдруг пробрало, хоть я и не знала, кто этот чувак и кто ему Донна и Ривер Сонг, и чего такого в имени, сказанном на ухо.
С тех пор я эти серии толком не пересматривала, и мне было интересно, как я их сейчас восприму, в контексте.
Ну, во-первых, сейчас я над ними рыдала. Вообще пересматриваю 4й сезон и реву над каждой серией, кроме Агаты Кристи. 3й сезон это была боль и печаль и Доктор в тоске, норовивший обо что-то убиться. А вот 4й сезон - это Доктор, за которого убиваются другие, а он ничего не может сделать. И чем дальше, тем больше его это гнетет и он против этого восстает. И так начинается его путь к концу...
Во-вторых, музыка!!! В Библиотеке потрясающий саундтрек. В Планете Удов тоже была чудесная музыка и "Your song is ending". А здесь - музыка судьбы и Доктора и здесь "Нis Song ends". В смысле, Ривер Сонг. Меня на этот раз, когда я уже знала все об одиночестве Доктора, и о Ривер (всю ее арку пока не видела - и может, к лучшему - но чутка 5го сезона и Имя Доктора смотрела) - так шарахнул ее конец!
Только задумайтесь, что здесь произошло. Доктор, обреченный на одиночество, только что потерявший дочку, встречает СВОЮ ЖЕНУ. Из будущего, но жену. Ту, кто будет делить с ним жизнь. Ту, кому он скажет свое имя. Он не знает эту женщину, но поняв, кто она, готов отдать за нее все.
Потрясение для Доктора, и потрясающая игра иx обоих. И опять музыка, волшебная и чуть напоминающая Bad Wolf, когда Ривер шепчет его имя. АААА!
Я очень люблю этот кадр, потому что они тут и правда выглядят как давно-женатики, и веришь, что эти люди могут быть когда-то вместе. А Ривер его опекает чуть не по-матерински. Они с Донной в этом похожи, как и в своей Библиотечной судьбе. "Она заботится обо мне".

И шок для них обоих, когда они понимают, что именно здесь они расстанутся. Доктор снова вынужден пережить смерть близкого человека. И он опять ничего не может сделать.
Этот рывок в наручниках... Он не может, не хочет с этим смириться. А Ривер, умирая за него, пытается ему помочь это пережить, опять опекает его. И музыка Ривер...

Спойлеры... Этот кадр обожаю тоже. Как смятение в душе Доктора передается просто через то, как он кладет руку на ее дневник. Просто игрой пальцев. Блин.

И он не может, не хочет ее отпускать. И с этого начинается (и не кончается) его мятеж, и с этого начинается самая зачетная сцена в фильме. Под ту самую "тему Доктора, 4й сезон", которую я и без видеоряда не могу слушать без слез.
Забег имени Ривер Сонг. Не знаю, сколько раз я его перемотала, так что решила уже сделать гифку. Потому что это забег 10го имени всех. В этом забеге, в этой музыке - весь 10й. Любовь, горечь утрат, несгибаемый дух, сила и отчаяние.
Listen or download The Doctor's Theme Series 4 for free on Pleer
А эта его торжествующая улыбка в конце, улыбка *победителя*... И вообще сам конец серии - вот там начинается жесть.
Потому что если задуматься, а что он сделал с Ривер, куда ее отправил, и что семья Локсов сделала с той девочкой - это на самом деле можно увидеть как жуть и святотатство. Доктор сделал свой собственный виртуальный рай и послал туда души умерших, не дав им шанса на истинный рай, не дав им уйти с миром. Взяв на себя роль бога и заслонив от них собою бога настоящего.
Судьба сегодня ему покорилась, но какой ценой?
И ТАРДИС тоже покорилась...
Они с Донной тут - Household gods. Победители, но дорогой ценой. Оба потерявшиее что-то дорогое.
Как говорит Ривер - сладких снов...

Пысы - философское отступление, потому что концовка ГРУЗИТ.
]Могут ли те, кто в CAL, покинуть этот "рай", и перестать быть зрителями и читателями чужих историй, когда своя история закончится? У Фродо в Амане такой выбор был, а здесь? Я надеюсь, у той девочки хотя бы спросили, хочет ли она вечно жить в таком мире, прежде чем ее туда загружать?
Жизнь Донны там была ложью, но ее любовь к мужу и детям была подлинной. И она не была счастлива, когда вернулась в реальность. Not alright at all. Но поняв, что это сон, она не могла больше жить во сне, она была готова проснуться. А если такого выбора нет, даже если знаешь, что это сон? Как Ривер и девочка, и пр.?
А с другой стороны - наша реальность становится все более виртуальной. Мы живем разумом и в интернете, и у многих это лучшая часть жизни. А если дать возможность так жить и общаться разумами вечно, или очень долго, даже после того, как тело умерло? Сайлоны и "Баттлстар Галактика", короче... Грузит "Библиотека" нехило. И да, Библиотека - это метафора мирового разума, суммы наших сознаний и историй, которыми мы живем - выдуманных и настоящих.
И потому мне так интересно было послушать конфиденшел и понять авторскую точку зрения на это, и Моффат не подвел. Он там прямо признался, что лично для него, как атеиста, если бы был выбор между небытием и жизнью разума в Библиотеке, он бы выбрал Библиотеку, и вечно читал бы там книжки. И то, что Доктор дал Ривер такой вечный покой - это здорово, он сделал Ривер очень хорошо...
В то же время он признал, что верующие это воспринимают по-другому, и что для верующих Библиотека просто хранит копии сознаний без души, а души отправляются куда надо и находят покой. Хмм... А зачем тогда хранить эти копии, для кого - для себя? Чтобы не расставаться с теми, кто тебе дорог?
В "Имени Доктора" Моффат похоже уже ближе к такой позиции, ну, это уже после "Вод Марса" и пр. Там Доктор говорит Библиотечной Ривер, что она лишь эхо и копия. А Ривер ему говорит, что понимает, почему он ее не отпускает - потому что он ненавидит концы...
Т.е. можно считать, что Ривер таки умерла и покоится с миром, а ее эхо хранится Доктором ради себя, в память о ней...
И да, до меня доходили слухи, что линию Ривер загубили тайми-ваймями, но я ее все равно люблю, полюбила в этих сериях в Библиотеке и буду любить, как бы над ней Моффат не произдевался. И я уже знаю, что не увижу, как она делит с Доктором жизнь, а вместо этого будет какая-то муть и отрывки. И все равно, все равно. Надежда на то, что когда-то у Доктора будет Ривер и он будет не один, помогла мне пережить конец 10го. Ривер всегда будет мне дорога.
А АУ Доктора и Роуз все равно никуда не денется, и Ривер и Роуз у меня спокойно сосуществуют, как-то так.
Обзорам
Ну, хотя бы постараюсь все убирать под кат.
читать дальшеИтак, Библиотека - особая для меня серия, на которую я случайно наткнулась и с которой меня затянуло в Доктора. Не знаю что там была за магия - необычные имена, вроде Еванжелисты, или Вашта Нерады, или Ривер Сонг. Или жуть с тенями, девочкой и Матрицей, или Библиотека размером с планету, или этот чувак в синем костюме и потрясающей гаммой эмоций. Но меня вдруг пробрало, хоть я и не знала, кто этот чувак и кто ему Донна и Ривер Сонг, и чего такого в имени, сказанном на ухо.
С тех пор я эти серии толком не пересматривала, и мне было интересно, как я их сейчас восприму, в контексте.
Ну, во-первых, сейчас я над ними рыдала. Вообще пересматриваю 4й сезон и реву над каждой серией, кроме Агаты Кристи. 3й сезон это была боль и печаль и Доктор в тоске, норовивший обо что-то убиться. А вот 4й сезон - это Доктор, за которого убиваются другие, а он ничего не может сделать. И чем дальше, тем больше его это гнетет и он против этого восстает. И так начинается его путь к концу...
Во-вторых, музыка!!! В Библиотеке потрясающий саундтрек. В Планете Удов тоже была чудесная музыка и "Your song is ending". А здесь - музыка судьбы и Доктора и здесь "Нis Song ends". В смысле, Ривер Сонг. Меня на этот раз, когда я уже знала все об одиночестве Доктора, и о Ривер (всю ее арку пока не видела - и может, к лучшему - но чутка 5го сезона и Имя Доктора смотрела) - так шарахнул ее конец!
Только задумайтесь, что здесь произошло. Доктор, обреченный на одиночество, только что потерявший дочку, встречает СВОЮ ЖЕНУ. Из будущего, но жену. Ту, кто будет делить с ним жизнь. Ту, кому он скажет свое имя. Он не знает эту женщину, но поняв, кто она, готов отдать за нее все.
Потрясение для Доктора, и потрясающая игра иx обоих. И опять музыка, волшебная и чуть напоминающая Bad Wolf, когда Ривер шепчет его имя. АААА!


Я очень люблю этот кадр, потому что они тут и правда выглядят как давно-женатики, и веришь, что эти люди могут быть когда-то вместе. А Ривер его опекает чуть не по-матерински. Они с Донной в этом похожи, как и в своей Библиотечной судьбе. "Она заботится обо мне".

И шок для них обоих, когда они понимают, что именно здесь они расстанутся. Доктор снова вынужден пережить смерть близкого человека. И он опять ничего не может сделать.
Этот рывок в наручниках... Он не может, не хочет с этим смириться. А Ривер, умирая за него, пытается ему помочь это пережить, опять опекает его. И музыка Ривер...

Спойлеры... Этот кадр обожаю тоже. Как смятение в душе Доктора передается просто через то, как он кладет руку на ее дневник. Просто игрой пальцев. Блин.

И он не может, не хочет ее отпускать. И с этого начинается (и не кончается) его мятеж, и с этого начинается самая зачетная сцена в фильме. Под ту самую "тему Доктора, 4й сезон", которую я и без видеоряда не могу слушать без слез.
Забег имени Ривер Сонг. Не знаю, сколько раз я его перемотала, так что решила уже сделать гифку. Потому что это забег 10го имени всех. В этом забеге, в этой музыке - весь 10й. Любовь, горечь утрат, несгибаемый дух, сила и отчаяние.

Listen or download The Doctor's Theme Series 4 for free on Pleer
А эта его торжествующая улыбка в конце, улыбка *победителя*... И вообще сам конец серии - вот там начинается жесть.
Потому что если задуматься, а что он сделал с Ривер, куда ее отправил, и что семья Локсов сделала с той девочкой - это на самом деле можно увидеть как жуть и святотатство. Доктор сделал свой собственный виртуальный рай и послал туда души умерших, не дав им шанса на истинный рай, не дав им уйти с миром. Взяв на себя роль бога и заслонив от них собою бога настоящего.
Судьба сегодня ему покорилась, но какой ценой?
И ТАРДИС тоже покорилась...

Они с Донной тут - Household gods. Победители, но дорогой ценой. Оба потерявшиее что-то дорогое.
Как говорит Ривер - сладких снов...

Пысы - философское отступление, потому что концовка ГРУЗИТ.
]Могут ли те, кто в CAL, покинуть этот "рай", и перестать быть зрителями и читателями чужих историй, когда своя история закончится? У Фродо в Амане такой выбор был, а здесь? Я надеюсь, у той девочки хотя бы спросили, хочет ли она вечно жить в таком мире, прежде чем ее туда загружать?
Жизнь Донны там была ложью, но ее любовь к мужу и детям была подлинной. И она не была счастлива, когда вернулась в реальность. Not alright at all. Но поняв, что это сон, она не могла больше жить во сне, она была готова проснуться. А если такого выбора нет, даже если знаешь, что это сон? Как Ривер и девочка, и пр.?
А с другой стороны - наша реальность становится все более виртуальной. Мы живем разумом и в интернете, и у многих это лучшая часть жизни. А если дать возможность так жить и общаться разумами вечно, или очень долго, даже после того, как тело умерло? Сайлоны и "Баттлстар Галактика", короче... Грузит "Библиотека" нехило. И да, Библиотека - это метафора мирового разума, суммы наших сознаний и историй, которыми мы живем - выдуманных и настоящих.
И потому мне так интересно было послушать конфиденшел и понять авторскую точку зрения на это, и Моффат не подвел. Он там прямо признался, что лично для него, как атеиста, если бы был выбор между небытием и жизнью разума в Библиотеке, он бы выбрал Библиотеку, и вечно читал бы там книжки. И то, что Доктор дал Ривер такой вечный покой - это здорово, он сделал Ривер очень хорошо...
В то же время он признал, что верующие это воспринимают по-другому, и что для верующих Библиотека просто хранит копии сознаний без души, а души отправляются куда надо и находят покой. Хмм... А зачем тогда хранить эти копии, для кого - для себя? Чтобы не расставаться с теми, кто тебе дорог?
В "Имени Доктора" Моффат похоже уже ближе к такой позиции, ну, это уже после "Вод Марса" и пр. Там Доктор говорит Библиотечной Ривер, что она лишь эхо и копия. А Ривер ему говорит, что понимает, почему он ее не отпускает - потому что он ненавидит концы...
Т.е. можно считать, что Ривер таки умерла и покоится с миром, а ее эхо хранится Доктором ради себя, в память о ней...
И да, до меня доходили слухи, что линию Ривер загубили тайми-ваймями, но я ее все равно люблю, полюбила в этих сериях в Библиотеке и буду любить, как бы над ней Моффат не произдевался. И я уже знаю, что не увижу, как она делит с Доктором жизнь, а вместо этого будет какая-то муть и отрывки. И все равно, все равно. Надежда на то, что когда-то у Доктора будет Ривер и он будет не один, помогла мне пережить конец 10го. Ривер всегда будет мне дорога.
А АУ Доктора и Роуз все равно никуда не денется, и Ривер и Роуз у меня спокойно сосуществуют, как-то так.

Обзорам
@темы: гифки это клипы для бедных, doctor who
И не только из-за Ривер.
Меня до глубины души поразил момент, когда ты разговариваешь с человеком, он тебе даже что-то отвечает, а на самом деле его уже сожрали
и засейвили. Особенно в свете последних событий...Вот именно что! Засейвили - это сначала показывают как жуткую, противоестественную вещь. Когда человек умер, а его сознание живет в киберпространстве. И чем то, что делала Bашта Нерада, отличается о того, что сделали Доктор и девочка? Если эти сознания в белых одеждах и довольные, а девочка говорит - "ну, теперь это хорошее место", значит, все в порядке?
Или эти лица мертвых, которые с тобой разговаривают. Донна была от них в ужасе, а потом стала сама этим лицом, и ее жизнь в киберпространстве - ошибка девочки, она ее нечаянно перехватила на телепорте. Т.е. то, что было с Донной, надо было прекратить, а с Ривер?
А Доктор там с лицом девочки обменивается улыбками. Да, девочка там дает ему знать, что загрузила Ривер. Но сам факт - это лицо мертвой девочки с тобой говорит. Это все равно жутко.
А аналогия с зомбированием во всех смыслах мне раньше в голову не приходила, хмм... Но факт тот, что все, связанно с "сейв" - жутковато.
О, и хотела написать в посте, но забыла - на ББС Америка тоже режут эпизоды.
Момент "сейва" мне вообще напомнил рассказ Лема из серии Йона Тихого про "изобретение души".
Вот этот момент, когда скафандр еще разговаривает, сознание, получается, уже в компьютере? Или как?
И у каждого "засейвленного", как я поняла, свой маленький мирок? Или это у Донны так получилось?
Нет, сознание там у них оставалось не в Библиотеке, а в локальной операционной системе в скафандре (и Вашта Нерада как-то его там удерживала и через него говорила). Они там говорят, что в ту эпоху у всех остаются data ghosts, когда они умирают, потому что все подключены к сети. Ну, как мы сейчас, только на более высоком уровне. У меня это глючит на сайлонов и "Каприку", т.е. эта тема многими развивается.
А девочка CAL эти дата-призраки перехватила, также как и Донну из телепорта, и загрузила к себе в Библиотеку, потому что она работала в режиме сохранения. И эти дата-призраки были сначала покореженные, потому что CAL была перегружена, но когда Ривер подключилась и все перезагрузила через себя и починила систему, и выпустила дата-призраки живых людей наружу, то сознания этих погибших там восстановились каким-то образом, до людей-в-белом.
То есть в Библиотеке остались только сознания погибших в этой экспедиции, и девочки.
И неважно, души ли это или копии сознаний без души - они и как копии себя осознают, как Библиотечная Ривер в "Имени Доктора". Т.е. как ни крути, это крипи.
Да, и жизнь Донны в Библиотеке и как она забыла реальный мир - это предвосхищает ее конец в 4м сезоне.
Мне вообще эта идея сохранения в библиотеке кажется скорее виртуальным адом, чем раем - место, где ты обречен быть и откуда не выбраться, брр... То есть, это для меня как раз как верующего человека так. Интересно - в детстве, когда я была атеисткой, я бы абсолютно согласилась с Моффатом. если бы был выбор между небытием и жизнью разума в Библиотеке, он бы выбрал Библиотеку, и вечно читал бы там книжки - вот именно так я и считала тогда ))). А теперь - ни за что )). Но я все же думаю, что это просто копии сознания - более совершенная версия видеозаписи или фотографий.
А на Галлифрее же была Матрица, куда сохраняли копии всех регенераций таймлордов – тоже своего рода вариант.
А Ривер я по-настоящему прониклась только к седьмому сезону. Мне очень сложно воспринимать персонажей обрывочно, а с Ривер именно так получается, плюс с Одиннадцатым они довольно своеобразная пара. Но чем дальше, тем она мне больше нравится.
Я может тоже. В детстве хочется жить вечно, и кажется, что нет ничего важнее того, чтобы жить. Будучи взрослым человеком, понимаешь. что есть вещи важнее и что за некоторые вещи будешь готов умереть.
И это убеждение, что Библиотека лучше небытия - оно очень детское.
И то, что в "Имени Доктора" уже говорят об эхе - Доктор повзрослел, и Моффат может тоже? Вопрос в том, что эхо тоже что-то чувствует, тоже как-то существует. И вот так его вечно держать... Если б дать ему выбор уйти, закончиться - тогда другое дело. Но Доктор там негласно признает, что держит эхо ради себя, потому что не хочет расставаться.
А вот 10й тут абсолютно уверен, что "спасает" именно Ривер, а не эхо. И именно ради нее, а не ради себя, в смысле, не себе на память, как фотографию. И это получается намного неправильней...
А вот галлифрейская Матрица это совсем другое. Это склад сознаний на случай, если их надо будет оживить. Вот типа того, как девочка сохранила тех 4022 человек и Донну, а потом выпустила обратно в реальный мир. Т.е. цель Матрицы - не дать этим сознаниям вечную жизнь, а "выключить" их и сохранить до "включения".
esterka, Мне очень сложно воспринимать персонажей обрывочно, а с Ривер именно так получается
Да, я уже поняла это по 5му сезону, что у 11го с Ривер совсем не то, о чем я думала... Но она мне понравилась именно с 10м, именно как профессор-археолог, лидер той группы. А не непойми-какая оперативница с пистолетами, непонятного происхождения.
Т.е. цель Матрицы - не дать этим сознаниям вечную жизнь, а "выключить" их и сохранить до "включения". А, понятно.
Ну, а в Думсдее он пол-эпизода бегал с "Timelord technology? What Timelord technology", когда уже и маленьким детям было понятно, что это такое.
А что там с Еванжелистой - я не заметила, чтоб он ее там как-то обижал, он по-моему просто ее не замечал особо, потому что был очень занят? И горевал со всеми, когда она погибла?
момент со щелканьем пальцами (ну что за детский сад, честное слово...)
Этот момент - что угодно, только не детский сад... "TARDIS is mine, and she will obey me!" Это еще один шаг на пути к "Водам Марса". И его улыбка победителя здесь, и когда он "сохранил" Ривер - она немного зловещая.
И то, что он верит здесь, что и вправду спас Ривер - да, видеть это больно и тяжело, потому что видишь, куда твой любимый герой движется... Но это не ООС, увы.
She said "Son, what are you doing here?
My fear for you has turned me in my grave"
I said "Mama, I come to the valley of the rich
Myself to sell"
She said "Son, this is the road to Hell"
Это отчаяние и мятеж Доктора, который восстает против мироздания и делает противоестественные (для мироздания) вещи, потому что больше не может и не хочет никого терять. Хочет уберечь от гибели тех, кто ему дорог, *любой* ценой.
Ривер приняла то, что с ней сделал Доктор, с радостью. Донна протестовала и не хотела этого, но я уверена, что она и умирать не хотела. Т.е. ее протест был не - "дай мне умереть", а "за что мне это все, я этого не хочу - ни смерти, ни забвения". А вот Аделаида Брукс сделала выбор, сказала "нет", и в итоге спасла Доктора. Салютую ей за это.
он по-моему просто ее не замечал особо, потому что был очень занят? Да, именно это. Не говорю, что это совсем не в характере - он действительно был занят, так что, наверно, субъективное.
"TARDIS is mine, and she will obey me!" эмм... вообще-то я не этот момент имела в виду, а слова Ривер о том, что ее Доктор круче и может такое проделывать. )) Но, впрочем, узнав Ривер получше, я ее не виню.
Саундтрек - да, абсолютно потрясающий и подходящий, пробирает до мурашек по коже.
Ну, она все время хвастается "своим" Доктором, потому что без памяти его любит. С ней все понятно, и ей это можно. Если б Роуз встретила вдруг 8го, или 7го (или 11го
Алафиэль, а в какой момент эта песня звучала? Что-то я торможу...
Она звучалал на плеере или в голове у РТД, когда он писал "Конец Времени". У него с этой песней ассоциировалась та Женщина. Т.е. нет, это не саундрек эпизода, но это песня, через которую РТД на эпизоды смотрел. Вот тут я об этом писала:
mrsunderhill.diary.ru/p197380220.htm
Нечасто встречаю таки вдумчивые нетепичные посты про серии, ооочень точно вы сказали и про забег, про тщеславность Десятого и про Household gods.
Спасибо.
Рада, что понравилось, заходи еще.
Посмотрела у тебя сет под эту песню - здорово. Я как раз задумалась, что вот бы клип на Конец Времени под эту песню...
Рада, что понравилось, заходи еще.
Обязательно. Я, пожалуй, останусь. У меня в предверие нового сезона обострение пошло.
Я как раз задумалась, что вот бы клип на Конец Времени под эту песню
Боюсь, если это все под TEoT, то можно прямо сразу ложится и помирать вместе с Доктором.
Мне под неё видится скорее трибьют. По всей его жизни. В конце-концов, Десятый очень долго шел к этому, довольно закономерному финалу.
Ну да, там можно провести вектор с довольно раннего времени, хотя самая жесть пошла с момента, когда он остался один. А ему нельзя быть одному, в принципе Доктору нельзя быть одному. 11й вот, после горького опыта 10го, когда остался один и был в тоске, сидел на облаке и ничего не трогал - так типа безопасней.
А к 10му у меня там вот эти строчки особенно идут:
On your journey across the wilderness,
From the desert to the well,
You have strayed upon the motorway to hell.
Because he so desperately needed and wanted to reach that well. And couldn't bear the desert. Ugh, my feels...