Дальше было "Мого шума из ничего", которое я проверила чисто из любопытства, на волне "Ричарда 2го". Думала, посмотрю полчаса, понять, что это такое. В итоге это был чистый, незамутненный восторг, я посмотрела весь спектакль на одном дыхании, хохотала всю дорогу, и вот именно там тот самый "докторовский" удар харизмой произошел в полной мере, причем и с Дэвидом Теннантом, и с Кэтрин Тейт. Это было их шоу, они были великолепны, я ловила каждую секунду с ними и таяла и мурлыкала от восторга от каждого их жеста и реплики.

Ro устроила дринкинг гейм по этому спектаклю, это было невероятно здорово, тут по ссылке много радости, трепа и писка, но мне давно хотелось написать именно отчет. :)

Гениальная постановка (та же режиссер, что и у Кориолана, надо будет и его посмотреть), гениальная игра актеров, и гениальная концепция их героев!

Сначала о постановке. Я видела версии Джосса Уидона и Кеннета Браны (давно, правда), но ни там, ни там не почувствовала, что это комедия, где надрываешь живот от хохота. И там, и там, я помнила, что это шекспировская пьеса, классика, чувствовала некую отстраненность. Не "Бриллиантовая рука" и не "Top Secret", короче.

А вот эта постановка получилась именно такой, близкой и безумно смешной комедией. Причем комедией из моего детства - итальянско-средиземноморской, с Челлентано и Бельмондо. Там была солнечная Италия 80х, сверкающие солнечные очки, пижоны в белых штанах и цветных рубашках, лень, зажигательная музыка из кассетника, зной, танцы, бесконечная выпивка и сигареты (там все смолят без перерыва, гы) красивые загорелые женщины в красивых платьях, и даже толстопопый итальянский мальчик в коротких шортиках (который покорил мое сердце :)).

Ну и главные герои, Бенедикт и Беатриче, Теннант и Тейт. Вах. Это такая потрясающая и правильная, вот просто в точку, трактовка, что мне будет теперь сложно воспринять их по-другому.

Они оба здесь - фрики, невписывающиеся в стандарты фрики. Которых тем не менее любят и уважают близкие им люди, подтрунивают над ними и крутят пальцами у виска в сторонке, но мирятся с их закидонами. Социально неуклюжие, неприкаянные и неуверенные в себе, прячущие это за язвительностью и напускным презрением к общепринятому.

читать дальше

Комментарии
15.06.2014 в 23:27

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Надо посмотреть! Мне по отрывкам не все нравится, но Теннант и Тейт...ВАХВАХ!
15.06.2014 в 23:54

spoilerhound
Mrs Underhill, аааа, вижу пост, пришла читать, пока не прочла сразу скажу, что "Много шума" просто покорило, даже по отрывкам. Я скачала полный спектакль, пока опять-таки - нет времени посмотреть.
nicklausse_muse, ради них двоих хотя бы, советую. Особенно ради Тена в майке супермена
16.06.2014 в 01:11

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Ради Тена в женских шмтоках, только тссс) А вообще посмотрю обязательно)))
16.06.2014 в 06:46

nicklausse_muse, Мне по отрывкам не все нравится, но Теннант и Тейт...ВАХВАХ!
смотри, смотри обязательно! И там не только Теннант и Тейт, там офигенная трактовка, я так с нее прусь! И эти гэги с дурацкими нарядами - они имеют смысл, там все имеет смысл!
Мне там просто ну все в кайф, каждая секунда, ну просто вот так попало. :)

tkuat, Я скачала полный спектакль, пока опять-таки - нет времени посмотреть
Желаю, чтоб было когда-нибудь время... Он такой классный, море удовольствия получишь!
16.06.2014 в 13:08

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Mrs Underhill,
И эти гэги с дурацкими нарядами - они имеют смысл, там все имеет смысл!
Я верю)
Более того, у меня guilty pleasure - Тен в женских шмотках)
16.06.2014 в 18:38

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Спасибо еще раз за участие в дринкингейме :)
И еще - мне всегда нравится читать твои отзывы - ты всегда помимо эмоций смотришь очень вглубь, мне, как человеку слишком интуитивному, такой анализ всегда дополнительные радости открывает :)
17.06.2014 в 07:29

nicklausse_muse, Более того, у меня guilty pleasure - Тен в женских шмотках)
Это хорошее guilty pleasure. :) А скетч где он спутницу Доктора изображает, видела?

Ro, я рада, что тебе понравилось! Я еще про Гамлета хочу написать, вот это стало просто откровением, именно их трактовка.
17.06.2014 в 12:17

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Я еще про Гамлета хочу написать,

Ооо, напиши! Для меня как раз его Гамлет - тот, который впервые оказался человеком, а не персонажем классики :)
17.06.2014 в 14:04

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Mrs Underhill, видел-видел))
и прекрасную Давину тоже)
18.06.2014 в 11:22

Обожаю этот спектакль! Теннант и Тейт - это дуэт, которого много не бывает! )))
16.08.2014 в 00:18

Спектакль прекрасен, особенно этот контраст между первой и второй частью, маскарадом-весельем и когда становится понятно, кто чего на самом деле стоит.
Брана тут какой-то всегда одинаковый, а у Теннанта мне безумно нравится этот контраст между шутовством и серьезностью.
В интервью он говорит, что Бенедикт мнит себя великим знатоком человеческих душ, а на самом деле довольно наивен. Что когда пытается якобы-инкогнито вызнать, что Беатриче о нем думает (рассчитывал-то небось на признание в тайной влюбленности как минимум, а получил "принцевого шута"). Что когда "замечает признаки влюбленности" и пытается перетрактовать приглашение на обед. Что в сцене предложения с кольцом (далее следует обморок от свуна)...

А "Кориолана" очень рекомендую, там все свои: один из трибунов - дон Джон, генерал - Горацио :) Но я, похоже, становлюсь фанатом Рурк и Дорана
17.08.2014 в 18:16

dmsh, а у Теннанта мне безумно нравится этот контраст между шутовством и серьезностью.
В интервью он говорит, что Бенедикт мнит себя великим знатоком человеческих душ, а на самом деле довольно наивен.

Дадада! Его Бенедикт удивительно человечен и трогателен из-за этого. Вот именно что этот прожженный цинизм и мачо - это маска, которым прикрывается фрик и гик.
Когда Бенедикта играют в лоб, как и правда циника и мачо - это теперь просто не смогу воспринимать. А такие трактовки тоже есть.
17.08.2014 в 21:10

Mrs Underhill, я видела четыре постановки "Много шума..." : Браны, Рурк, Уидона и в версии Глобуса Globe on screen.
И да, только теперь поняла: большинство режиссеров идет от описания Бенедикта гонцом: "Lord to a lord" и так далее, в итоге получается серьезный человек, у Уидона так вообще спецназовец, который ни с того, ни с сего хохмит периодически. И да, контрасту взяться неоткуда: он и так хорош
Рурк же выворачивает этот образ наизнанку: у нее Бенедикт именно что фрик, которому непременно надо проехаться на гольфкаре, пока остальные маршируют строем (привет Бране!), нарядиться на маскарад черти-кем и у которого от супермена только надпись на футболке. Но как раз фрик - это маска, под которой скрывается человек немного наивный, способный на глубокие чувства и сопереживания и да, боящийся разочарований в любви и потому делающий вид, что ему ничего и не надо ;)
Иначе во второй части, когда становится понятно, кто чего на самом деле стоит: Клавдио - юный полудурок максималист, у которого женилка отросла, а думалка - не очень, принц - раздолбай, которому все хиханьки-хаханьки, и который не может удержаться от подколок даже после известия о смерти Геро и вызова Бенедктом Клавдио. И Бенедикт (АААА, как же я тащусь от Теннанта в этой части!) - рыцарь, глубоко сочувствующий и вообще самый нормальный человек в этом дурдоме (а ведь вначале казалось, что все вокруг нормальные, а это он псих...
17.08.2014 в 23:28

dmsh, Клавдио - юный полудурок максималист, у которого женилка отросла, а думалка - не очень
:hlop: :lol: ааа, какое классное определение! Большой и красивый как шкаф и такой же тупой. Правда, у Рурк он показан еще более безжалостно - как абьюзер и ревнивец на пустом месте, и Геро жалко, когда они все-таки женятся, потому что в его перевоспитание как-то не совсем веришь.

Мне кажется, Рурк еще взглянула на это женским взглядом, и ее трактовка как-то все расставила по местам, и сочуствие оставила лишь к тем, кто его достоин.
Дон Хуан - жалкий, мелкий мерзавец (а не демонически-харизматический злодей. Риалли? :rolleyes: ) Клаудио с принцем - с ними тоже все понятно. Клаудио с его эмо-готической саможалостью под музыку, когда он узнает о том, что сделал с Геро - то же самое, его тут стебут и напоминают, что жалеть надо не его, а Геро.

А вот Бенедикт - когда он идет против своей клики крутых мачо, его жертва здесь особенно тяжела, потому что он всю жизнь пытался в эту клику вписаться, шутовством и приколами. Для него это было так важно - "виснуть на том, кто популярен", по словам Беатриче. Важно держать эту маску, чтоб его приняли за своего. И вот он все это отбрасывает, и не только ради Беатриче - а ради защиты неправедно поруганных слабых. И это так пробирает!
18.08.2014 в 00:12

Для него это было так важно - "виснуть на том, кто популярен", по словам Беатриче.
Слова Беатриче в первой части я бы за чистую монету не принимала ;)
Если Бенедикт на того же Клавдио налезет, вполне себе понятно, кто кого сборет. И Беатриче тоже это понимает, она говорит не "вызови" Клавдио, а "убей" его. Вряд ли на это способен шут и подлец, которого все колотят.
У Рурк как раз, имхо, к концу истории взрослеют и меняются все: и Геро, которая фактически обвиняет Клавдио, говоря о "другом муже", и Клавдио, до которого тоже что-то дошло (и который получил-таки по морде от Бенедикта, о, йес! "Успокойся, мы друзья!")
У Браны как-то эту линию замяли, женятся - и ладушки.
А в Глобусовской версии Принц с Клавдио как-то заметно старше, Клавдио, о юности которого неоднократно говорится - почему-то с бородой, а принц и вовсе ровесник Леонато. И то, что у той же Рурк выглядит юношеской глупостью ("Растроенный мальчик написал на заборе, что Геро порочна и ветренна") тут смотрится взрослой подлостью, которую непонятно, почему прощают.

И еще о "шутовстве" Бенедикта - я недавно поняла, что под видом истории о птичьем гнезде он фактически читает принцу мораль, мол, ваш-высочество, вы играйте, да не заигрывайтесь, девушке еще замуж выходить. И принц ничего, слушает. Да и когда он предлагает отложить разборки с доном Джоном до завтра - все тоже моментально соглашаются. Так что он не шут - просто с раздолбаем-принцем по-другому нельзя :)
18.08.2014 в 15:10

Нормальность в этом мире неуместна (с)
dmsh, вот мне это тоже. кстати, нравится, что по отдельным репликам, эпизодам, взглядам понятно, что Бенедикт для Принца не только шутник, но и - друг, советник, боевой соратник. Но Бенедикту надо прикрывать эту свою сторону постоянным шутовством. И остается только гадать, когда и почему Бенедикт решил, что так, под маской - лучше и безопасней.
18.08.2014 в 16:51

dmsh, У Рурк как раз, имхо, к концу истории взрослеют и меняются все: и Геро, которая фактически обвиняет Клавдио, говоря о "другом муже", и Клавдио, до которого тоже что-то дошло (и который получил-таки по морде от Бенедикта, о, йес! "Успокойся, мы друзья!")
Вот да - они там никто не монстры, т.е. нет такого, что этот вот герой, а этот гад - ну, кроме Дон Хуана. :gigi: И поскольку это не трагедия, а комедия, я надеюсь, что и Клаудио, и принц свои уроки усвоили.
А что касается отношения окружающих к Бенедикту и Беатриче - их на самом деле любят и уважают, и принимают их странности. А их социальная неуклюжесть и неуверенность в себе - у них в головах в основном. Там в первом же монологе офицер-приятель всячески превозносит Бенедикта, покуда Беатриче саркастически хмыкает. И все знают, что он порядочный человек, и друг и пр.
И все желают Беатриче добра. Т.е. шутом его принц не считает, но Бенедикт в глубине души боится этого.
18.08.2014 в 17:17

Mrs Underhill, я просто читала статьи про Шекспира (Я! Шекспирофил! Год назад сказал бы кто - не поверила б), так там Клавдио опускают ниже плинтуса: и женится-де он исключительно ради приданого, и извиняется на могиле Геро неискренне, и вообще нехороший человек.
А у Рурк, как мне кажется, он небезнадежен: ну сглупил по молодости, с кем не бывает. Зато раскаялся, напился и в итоге вырос духовно.

А пара Принц-Бенедикт мне нравится не меньше пары Бенедикт-Беатриче, особенно если учесть, что Теннант с Адамом Джеймсом и по-жизни хорошие приятели (это я посмотрела видеодневник Теннанта к "Планете мертвых")
18.08.2014 в 18:58

dmsh, , так там Клавдио опускают ниже плинтуса: и женится-де он исключительно ради приданого, и извиняется на могиле Геро неискренне, и вообще нехороший человек.
Ну, это вполне возможная трактовка, в которую тоже охотно поверю. Он ведь такие финты с Геро выкинул дважды - сначала ни за что ее заподозрил, когда принц по его же просьбе ей признавался на карнавале. Для меня такая трактовка более реалистична, и вариант, когда Геро его посылает и не выходит за него замуж, тоже вероятен.
Поскольку это комедия, то мы верим в хороший конец. Но по жизни таких типов обычно ничто не излечивает, и они все время наступают на те же грабли...
18.08.2014 в 19:08

Mrs Underhill, наверное, тогда это было невозможно - все-таки времена не те... Хотя я бы на месте Геро тоже бы крепко подумала, зачем такой муж.

По этому вопросу не могу не дать ссылку на свой любимый шекспирокомикс
goodticklebrain.squarespace.com/orphaned-shakes...
Там еще комикс по Ричарду Второму потрясающий, рекомендую ;)
28.07.2015 в 13:36

Жизнь - это апельсин
Замечательный отзыв! Спасибо огромное.
28.07.2015 в 14:24

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Ух, Многошума! Моя любимая пьеса! А где можно найти запись постановки? напишите, плиз!
28.07.2015 в 14:45

Жизнь - это апельсин
Кимури, а в vk.com/dt_asylum не заглядывали? А еще спектакль есть на РуТрекере. И аудиопостановка (там тоже Теннант и тоже играет Бенедикта rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1616496)
28.07.2015 в 14:52

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
спасибо!) Я не знаток Теннанта, мне просто нравится эта пьеса, хочу увидеть эту постановку.
28.07.2015 в 14:58

Жизнь - это апельсин
Кимури, пожалуйста! Просто там проще сыскать.
Я очень люблю "Много шума...." как пьесу и люблю сравнивать разные постановки. Народ вот также рекомендовал, как я Вам. Что-то вроде эстафеты получается. )))
28.07.2015 в 16:03

olga_endymion, Замечательный отзыв! Спасибо огромное.
Рада, что понравилось! :) Просто феерический спектакль, 3 часа счастья при каждом пересмотре!

Кимури, спасибо!) Я не знаток Теннанта, мне просто нравится эта пьеса, хочу увидеть эту постановку.
Посмотрите обязательно, там не нужно быть знатоком Теннанта, там все и все прекрасны. :)