Кратенько, т.к. хочется поделиться интересным фактом.

Это про 57 счастливых академиков и флирт Шекспира с Доктором. :D
Оказывается, у Шекспира есть знаменитый сонет#57, в котором он признается в любви к мужчине. Вообще, оказывается, у Шекспира много таких сонетов, но я не шекспировед и не знала. А вот теперь знаю. :D
Это часть цикла, посвященного тому же предмету обожания, но именно в сонете #57 упоминается пол: my sovereign (мой повелитель). Вот он, кстати:
nfs.sparknotes.com/sonnets/sonnet_57.html

читать дальше

UPDATE:
Слова псалмов из "Пробки". Чтоб было.
"Old Rugged Cross".
читать дальше

"Abide with me" (поется в конце, когда Доктор вспоминает Галлифрей)
читать дальше

Обзорам

@темы: doctor who

Комментарии
21.03.2014 в 23:04

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Про 57 счастливый академиков мне тоже так понравилось :) Ну и понятно, я хихикала в конце, на "Экспелиармусе" :)
И да, я согласна, Доктору надо было рассказать.. если бы не надо было - фиг бы его любая Марта заставила, на самом деле :)

Что касается символизма. то мне даже интересно, что с РТД в этот год происходило. Мало того, что в Докторе аллюзии религиозные, так и финал первого сезона "Торчвуда" вообще весьма буквален....

И да. мне тоже очень хочется думать, что про лицо Бо - это шутка. Потому что судьба Джека итак - слишком грустно, зачем еще вот это-то на него :(
22.03.2014 в 01:18

Ro, Доктору надо было рассказать.. если бы не надо было - фиг бы его любая Марта заставила
Во-во, об чем и спич! Он рассказал, потому что ему это было нужно. Бо разбередил с "ты не один", опять-таки. Он в этом сезоне учится думать и о Галлифрей, и о Роуз. Это вообще у него связано, т.к. пока была Роуз, ему можно было не думать об этом, а просто жить.

Что касается Марты - я ее тоже понимаю, т.к. она явно офигевает от смешанных сигналов и от того, насколько он messed up. Так что вопрос - мужик, я вижу у тебя проблемы, ну скажи хоть какие, ты ж меня сам позвал, а зачем? - он вполне понятен. Потому что она и правда не поймет пока, зачем она ему, и пытается разобраться.

Что касается символизма. то мне даже интересно, что с РТД в этот год происходило
Да... Я в первый раз все это пропустила, сейчас смотрю и офигеваю. Причем я где-то прочла, что он говорил, что он этим вовсе не хотел оправдать религии или показать религиозность, что это на самом деле о вере друг в друга, а не о вере в высшие силы, которых на самом деле нет. А те, кто себя считает высшей силой (кхе, Доктор, кхе), понимают, что не всемогущи.

Ну и в сериях про планету Сатаны тоже это было, но там он оставляет вопрос открытым, агностически.

мне тоже очень хочется думать, что про лицо Бо - это шутка.
Все, это мой канон, и точка. :gigi: Потому что и правда, и без этого всем хреново.
22.03.2014 в 23:05

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Mrs Underhill, я вот не уверена даже, что такие уж смешанные сигналы Доктор посылает. Он обычным образом - встретил хорошего человека, пригласил в компанию... Мне кажется, просто Марта, поскольку умудрилась сразу в него слегка влюбиться, очень надеется в этом приглашении увидеть больше, чем есть...

Про РТД и религию.. мне как раз надысь на тумблере попадался гифсет... подборка на тему того, что у РТД Доктор никогда не был богом, а если и становился на это место каким-то образом - сразу жестоко обламывался. В том же финале третьего сезона - эдакое божественное явление - и тут же облом, потому что спасаемый им Мастер отказался спасаться...
22.03.2014 в 23:09

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Mrs Underhill, я вот не уверена даже, что такие уж смешанные сигналы Доктор посылает. Он обычным образом - встретил хорошего человека, пригласил в компанию... Мне кажется, просто Марта, поскольку умудрилась сразу в него слегка влюбиться, очень надеется в этом приглашении увидеть больше, чем есть...

Про РТД и религию.. мне как раз надысь на тумблере попадался гифсет... подборка на тему того, что у РТД Доктор никогда не был богом, а если и становился на это место каким-то образом - сразу жестоко обламывался. В том же финале третьего сезона - эдакое божественное явление - и тут же облом, потому что спасаемый им Мастер отказался спасаться...
22.03.2014 в 23:34

Ro, я вот не уверена даже, что такие уж смешанные сигналы Доктор посылает.
Я вот как раз собираюсь гифок наделать про эти сигналы. Я их вижу, особенно в Смит И Джоунс, причем Доктор это делает не нарочно. Само получается, от тоски по Роуз и инстинктивной тяги заполнить пустоту. И смотреть на это немножко больно, потому что ему кажется, что у него все под контролем, что он просто спокойно выбирает спутницу, а это не так. Ну вот мне это видится...

. мне как раз надысь на тумблере попадался гифсет... подборка на тему того, что у РТД Доктор никогда не был богом
О да, он шикарный! Дай-ка я его сюда запощу.
abadplanwellexecuted.tumblr.com/post/7992563914...
Но при этом - как и с Сатаной, не все однозначно. Да, божественная власть кончается там, где ей противостоят. А вот там, где ее желают, если о ней молятся и молитвы исполняютcя - то что это? Сила людской воли, или это божественное?
23.03.2014 в 00:13

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Mrs Underhill,
А вот там, где ее желают, если о ней молятся и молитвы исполняютcя - то что это? Сила людской воли, или это божественное?По-моему, тут так же как с противостоянием. РТД верит в выбор. Люди выбирают верить и молиться - и получают по вере своей. Люди выбирают сопротивляться и делать по-своему - и все происходит по их выбору. :)
23.03.2014 в 17:23

Ro, юди выбирают верить и молиться - и получают по вере своей. Люди выбирают сопротивляться и делать по-своему - и все происходит по их выбору.
Да! И кстати, еще. Когда кто-то говорит Доктору, что верит в него, это ему дает дополнительные силы. Он сразу вдохновляется и расшибается в лепешку.
23.03.2014 в 18:12

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Когда кто-то говорит Доктору, что верит в него, это ему дает дополнительные силы.
Причем даже в удвоенном масштабе. С одной стороны - вера дает силы, с другой стороны комплекс вины поджимает - нельзя снова подвести тех, кто в него верит :)
23.03.2014 в 22:20

Ro, нельзя снова подвести тех, кто в него верит
Да, в Гридлоке ведь тоже Доктор начинает действовать после того, как слышит гимн-молитву, когда все люди вместе поют. И это дает ему вдохновение, и он их в итоге спасает.
24.03.2014 в 00:13

С РТД и религией вообще очень интересно, как мне кажется. Он, конечно, атеист, но у него нет отрицания именно веры (вот неприятие пассивного ожидания спасения без каких-либо попыток сделать что-то самим - это да, есть) - наоборот, у него словно незримо Бог присутствует - в тех же правилах, которые если нарушить, то прилетит так, что мало не покажется. У него Доктор - человек, пытающийся поступать правильно, но он не всемогущ, как правильно в этой подборке гифок показано.
Вообще, Десятый и вера - это очень глубокий вопрос. Потому что ему и необходимо верить в кого-то самому (как в сериях с сатаной), и да, конечно, он черпает силы, когда верят в него, и плюс есть в нем внутренняя потребность вселенской справедливости (недаром говорят, что РТД моралист).

Насчет вопроса, была ли права Марта, заставив Доктора рассказать про Галлифрей. Я тут явно увидела то, что Доктор сам очень хотел об этом сказать. То, что Марта его заставила, стало толчком, помогло ему. Вот, кстати, да. Один из моих любимых моментов с Мартой )). Абсолютно согласна, что сам хотел рассказать. Точно так же как с Розой Девятый был не готов даже назвать имя своей планеты (и Роза умничка, не стала на него давить и выпытывать, а просто перевела разговор на чипсы =) ), тут Доктору необходимо было об этом сказать (и как же мне нравится этот момент, когда Доктор говорит, и показывают город, и слышен этот гимн - потрясающе просто).
24.03.2014 в 00:51

esterka, да, конечно, он черпает силы, когда верят в него,
Да, у него такая сильная потребность ответить на молитву... В 4м сезоне это тоже будет, но вот с 3го это начнется. Хотя и в Думсдее это было, когда ему Пит сказал, что верит, что он справится с киберменами и далеками, он сразу - о, ты так меня веришь, ну тогда я побежал.
Тут и чувство справедливости, да (хотя для морального чутья ему обязтельно нужны люди), и желание искупления за Галлифей, и желание найти себя в этом, быть спасителем.

и как же мне нравится этот момент, когда Доктор говорит, и показывают город, и слышен этот гимн - потрясающе просто
Ага. :love: Такое там чувство - "Город в моем сердце". Надо будет найти слова этого гимна, который там поется.
24.03.2014 в 04:58

Надо будет найти слова этого гимна, который там поется.
Нашла слова, добавила в пост. Ой...
"Abide with me", та, что в конце, так Доктору подходит... :-(
24.03.2014 в 05:06

ААААА, блин...
"Город нашего сердца"... Под это ведь "Под небом голубым есть Город золотой" так подошло бы... Вот это была бы локализация...