Внезапно показали по ТВ, и внезапно зашло не меньше, чем The Thick of It!
У меня было предубеждение против работ Армандо Януччи, оторванных от родных британских реалий и пересаженных на американскую почву- Veep и In the Loop были как многократно разведенная заварка по сравнению с его первым гениальным шоу.
Я думала, "Смерть Сталина" будет еще более разведенной заваркой (и не хотела смотреть поэтому), т.к. реалии еще дальше от британских, но оказалось, что нет! Охрененный фильм!
Причем посмотрели с семьей во время поездки на лыжи, ребята тоже смотрели затаив дыхание и гугля по ходу дела исторические события и фигуры типа Маленкова и Берии под наши комментарии и воспоминания (мама мне пела частушки из ее детства, помню - "Берия, Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков").
Дело было не в отрыве от британский реалий, значит, а в американской почве и американских ограничениях на Януччи. А тут он развернулся и выдал беспощадную, страшную, истерически смешную, и человечную феерию в духе "1984" - вот тоже, кстати, британец сделал гениальную вещь по российским событиям, причем по тем же.
У Капальди в 4м сезоне The Thick of It, особенно в конце, были душераздирающие, человечные моменты - особенно его монолог про то, что от него осталась лишь оболочка. Вот тут весь фильм такой. Самым жутким для меня был Молотов - Майкл Палин с блеском сыграл полностью сломанного человека, преданного своему мучителю-вождю и свято верящему в вину собственной жены. Уинстон, доведенный до 2+2=5. Кстати, мое детство прошло в тогда Калинине (теперь Твери), и там все знали про то, что у Калинина с женой было то же самое. Он тоже был как Молотов.
Берия, Хрущев, Василий, Маленков - великолепны и ржачны. А каков Жуков, ах!
Ну и аналогии с Блейкс-7 полезли - где "1984", там и они. Особенно конец с Берией, читать дальше
В мемориз и на пересмотр (неоднократный).