Меня в первый раз так потряс главный шок в Rumours of Death, что я мало что еще заметила. И боялась это пересматривать.
В итоге собралась с духом - и не такое уж оно страшное и безнадежное. И вообще это цветочки по сравнению с тем, что будет дальше. И это просто гениальный эпизод о природе власти и о том, кто мы на самом деле, и о смерти, конечно.
Даже не верится, что это и Звезду Один написал тот же человек, хотя... И то, и то о человеческой природе, просто о пол-стакане с разных сторон. И там, и там все прекрасны. Да, в Rumours of Death не только Эйвон абсолютно крышесносный, там и Сервалан прекрасна, и чудесный Вила, и шикарный Таррант, и цепляющая Калли. И славные охранники-федералы, ну и главным сюрпризом я тоже очень прониклась и у меня сложилось четкое о нем мнение.
Так что очень хочу поговорить об этом и на всех полюбоваться, так что прорвало на большой пикспам.
Ну и вынос мозга там с первых кадров начинается - Эйвон в застенках Федерации, я думала, что это флешбэк!
О главном, что мимо ушей прошло в первый раз.
читать дальше
- Шринкер работал и на повстанцев и поэтому уцелел! Повстанцы захватили Службу Безопасности и пытали тамошних начальников руками тех же допросчиков! Вау. И из-за того, что повстанцы были одержимы местью, восстание провалилось. Вот и ответ на вопрос Дейны - почему на Земле до сих пор у дел такие твари, как Шринкер, и что случилось с восстанием.
Ну и к одержимому местью Эйвону это тоже относится, что ужасает Калли. Хотя у Эйвона это не только о мести, конечно.
И где был Блейк в это время? Я уверена, что Блейк не опустился бы до Шринкера и чистой мести, хотя вроде именно месть Федерации была его главным двигателем. Но он всегда удерживался на стороне человечности.
- Шикарный ход с тем, что повстанцы переоделись в федералов и стали от них неотличимы. И Сервалан со своей свитой, и Анна со своей абсолютно друг друга зеркалят. И по обоим сторонам - паны дерутся, а холопы гибнут. Вот этих так жалко было...
- Анна - не положительный персонаж и ее роль как главы повстанцев неположительная, и если б она добилась цели, шило сменилось бы на мыло. Она и правда вторая Сервалан, ее соперница. И у нее все это на лице написано. При этом Анна отличная шпионка-хамелеон, высококлассный профессионал. Интеллектуально Эйвону ровня. Я прониклась.
- Эйвон всю дорогу был в пограничном состоянии и не вполне соображал, что делает, а уж как его вырубало во время его миссии, и это еще до Анны - я его таким не помню вообще!
Вила это видел и так трогательно умолял Эйвона сосредоточиться. Вот тут Эйвон чуть было не пошел на телепорт со Шринкером без сигнального устройства. Вила ему напомнил.
- Вот где у нас главный Эйвон/Сервалан! Какой там Aftermath, вот именно здесь оно жжет и пепелит, и это об обаянии смерти, оно жуткое и завораживает. Причем обоих.
- Можно сказать, что смерть тут и главный герой, и главный ответ на вопросы героев... Как там сказала Анна - "ну будет еще один труп, будто их и так у нас мало." Эйвон тоже не может найти другого ответа.
- Другой ответ может дать Калли. И Эйвон в итоге возвращается к ней, как с того света. И именно поэтому для меня эпизод кончается на обнадеживающей ноте, и не кажется тленным, как раньше. Анна позади, а впереди "Саркофаг"!
Дальше бессовестный пикспам, треп и любование.
читать дальше
Эйвон и наши.
Блиииин, как можно быть таким замученным и при этом таким красивым!
"And you love a challenge..." - он тут еще не знает, что это Шринкер, и готовится к очередному раунду. Ччорд.
А какая улыбочка у него, когда он понял, что дождался Шринкера!
А после этого он тянет время и изображает ужас - неумело, как обычно.
Эйвон плохой актер и совершенно не умеет притворяться. Скрывать и делать покерфейс он умеет, а вот показывать то, чего нет на самом деле - не-а.
Хотя ужас от этого лазерного зонда у него был непритворный.
Настолько, что он первым делом отобрал эту штуку у Шринкера! И сказал при этом с гордостью, что да, "мы люди Блейка"!
Чорд, какой у него тут вид безумный - "Шринкер мой". И в штуку вцепился.
А потом Виле отдал! Сувенир, блин.
Какой здесь Вила, я просто не могу! Друг.
И Эйвон тут к нему идет с детским выражением "жалей меня, я разрешаю", которое у него только для Вилы. Ыых. Это еще в Вулкане было, и в Молохе.
А как Вила тут смотрит на Шринкера! И эйвонов сувенир из рук не выпускает! Он явно с такими, как Шринкер, знаком не понаслышке... И у Дейны это личное - ее отец может именно так без глаз остался.
А как Калли их охолаживает своим "Он животное? Это, похоже заразно". Вах! Хотя с одной стороны - да, главное зло не в мелкой сошке Шринкере, а в его нанимателях. А с другой стороны - и Таррант прав. Исполнял он приказы, ага. Но с 3й стороны, от них до Шринкера может быть не такое большое расстояние, как им кажется. Так что Калли права.
Калли и Эйвон - чорд! Вспоминается "you are so beautiful when you are angry" - они это думают друг про друга, а я про них. Про Эйвона и Калли в 3м сезоне мне хочется отдельным постом, у них все непросто и интригующе, и меня прет!
Это сразу после того, когда Эйвон уходит "привести себя в порядок". Калли уже тоже ушла, и мой хедканон - она ушла за Эйвоном, чтобы ему помочь, отвести в медотсек и пр.
А еще мой хедканон - она видит, как Эйвон убивается по другой женщине, про которую она узнала лишь в прошлом эпизоде, понимает, что Эйвон - не подарок и делает вещи, ей неприятные, но все равно ее к нему тянет и она все равно видит в нем хорошее. И это ее и бесит и пугает.
А какой здесь классный Таррант! Трезвая голова, компетентность, твердость - без него Эйвону был бы швах, потому что Эйвон тут натурально плывет. Вила его умоляет сосредоточиться, а Таррант жестко вправляет мозги. Сразу видна офицерская выучка. Прям как в PowerPlay.
Эйвон тут такой красивый и такой еле держащийся - "спасибо за заботу".
А Таррант ему - "моя забота, чтобы он не отнял у тебя пушку и не нацелил на меня". И Эйвона это приводит в чувство.
И потом еще момент, когда Таррант заставляет Эйвона не трясти майора, и от майора тоже по-военному добивается толку. А Эйвон так и стоит дальше и смотрит, будто в фугу вошел. Чорд.
И при этом Таррант это Таррант - он видит, как "дорогой лидер" проявляет слабость, и отмечает, как этим сможет Эйвона уесть. Уже потом, в спокойной ситуации.
Самодовольная ряха. Ну, до Deathwatch.
Эйвон и Шринкер меняются местами. Эйвон такой красивый и мрачный, ради Анны. Этот момент - для нее.
В пещере просто потрясающая сцена. На фоне отражений Анны, где Эйвон начинает понимать, что все, во что он верил - отражения на стене, трюки с зеркалами. Что его вели с самого начала, и его мечты о богатстве и чтоб его с Анной не трогали, были обречены с самого начала.
Мой окончательный хедканон про Эйвона-Анну-Тайнуса и кто на ком стоял.
читать дальше
А Эйвон тут повторяет себя из Spacefall, но уже с Анной: "Мы были бы такими богатыми, что нас никто бы не тронул." Но при этом Анна начала его вести уже после того, как он затеял операцию, которая бы "подорвала кредитную систему Федерации." Т.е. Эйвон начал это один и для себя, а потом уже добавил туда Анну. А почему он это начал - по-прежнему думаю, что связано с братом, больше не с кем.
Дальше - Анна говорит, что убежала к мужу в конце. Эйвон не показывает удивления - что за муж, откуда. Но муж явно не Ческу, т.к. тогда бы он знал, что Анна еще и Сула. Он знал ее только как Анну. Плюс имя Ческу не вызывает у него реакции - "о, это же муж Анны"! Значит, у ней тогда был другой муж-крыша, реальный или фейковый, для отмазки перед Эйвоном, почему она должна пропадать по своим делам. Т.е. похоже Эйвон с ней встречался, зная, что у ней муж, и богатство должно было принести ей свободу.
Мы узнаем от Шринкера, что Эйвон и правда пропал с радаров после того, как убил продавца виз. И Бартоломью потерял его следы, после чего все контакты Эйвона были арестованы, а он сам - нет.
Т.е. Анна не врала, что его "отпустила". И среди контактов Эйвона, известных Анне, Тайнуса не было - если бы Тайнус в этой схеме участвовал, Анна бы узнала, ведь так? Она же профи. Т.е. Тайнус в этой схеме не участвовал.
После этого у Эйвона было отчаянное положение - он в розыске, контакты арестованы, Дел Грант его послал. Но думаю, что он был предусмотрительный товарищ и держал на всякий случай где-то скрытые счета и документы. Плюс визы у него были. А его провалившуюся аферу Федерация никак не афишировала - зачем им, это бы их в плохом свете выставило. Т.е. кроме Эйвона и его соучастников по этой афере, и агентов, ведущих это дело, никто про это ничего не знал. Включая Тайнуса. А кроме Тайнуса у Эйвона никого не осталось на тот момент.
Эйвон вполне мог выйти на Тайнуса по старой памяти, у них может были какие-то хакерские личины типа того же Шеврона, и он мог с ним заочно через хакерские сети завязать контакт и предложить новую схему. А Тайнус скучал и был не прочь попробовать, он не знал, что Эйвон уже на крючке и что это очень опасно. Ну Эйвон и попался в итоге, и Тайнуса не выдал, и тогда Эйвону припомнили ту аферу и пр. Но Бартоломью уже другие дела вела тогда и не вмешивалась. Уже за Ческу замуж собиралась, наверно.
Эйвон все-таки казнит Шринкера, хотя и верит, что Шринкер не убивал Анну. Почему? Думаю, вот почему. Шринкер для него - зло. Он тут с Вилой, Таррантом и Дейной.
- Это моя профессиональная гордость, если вам так угодно.
- Нет, мне это совсем не угодно.
Эйвон и руки на Ораке. Это ОТП.
Ну и когда Эйвон собирается на миссию во дворец и заявляет всем, что у него одного больше шансов - ой блиииин. Одного в пещеру с запуганным Шринкером его еще отпустили, и то после внушений от Вилы и Тарранта. А в боевой ситуации он бы просто сразу убился об стену.
И Калли опять о своем - "боишься свидетелей"? Она все еще думает, что самое страшное, что может случиться - что Эйвон убьет еще кого-то. Ну, в принципе, она окажется права....
Анна, Эйвон и Сервалан.
Ну так вот, насчет Анны. А меня от нее проперло. Они с Сервалан друга друга стоят и друг друга зеркалят. А у Эйвона это, значит, тип. Тип роковой для него женщины.
А как Анна органично и круто смотрится в офисе Сервалан!
Но при этом я считаю, что Анна, как и Эйвон - не из элиты. Думаю, она, как и Дел, поднялась за счет своих мозгов и энергии. И Сервалан она презирает, потому что та все получила через связи. "Безвкусная мегаломаньячка" - у Анны явно личные мотивы в том, чтобы сбросить Сервалан и занять ее место.
И когда Анна показывает свое истинное лицо, оно страшное. Она глумится над поверженным противником, она спокойно идет по трупам.
Меня впервые пробрал мороз по коже, когда она спокойно убила своего мужа.
Она заодно презирает и повстанцев, и их мечту о "Народном совете". Ее улыбочка после "банкетный зал как раз раззадорит аппетит Народного Совета".
И при этом она - хамелеон, подстраивается под нужных ей мужчин и показывает им такую себя, которую они хотят. И лицо у ней шпионское неприметное - я честно не сразу поняла, что Сула и Анна из флэшбеков - одна и та же женщина. Потом заподозрила, но боялась поверить, потом все-таки перемотала назад, убедилась и охренела.
Один вопрос мучает меня - почему Сервалан не знала про Эйвона и Бартоломью и не использовала это против него? Думаю, что читать дальшеона узнала про Бартоломью только когда стала Президентом и получила доступ ко всем секретам. Возможно, она была знакома с Сулой Ческу еще будучи Верховным Главнокомандующим, не зная при этом, кто она. А получив Бартоломью как президентское приданое, не успела пройтись по всем ее делам, узнала только ее настоящее имя для зарплатной ведомости - Анна Грант. А дело Эйвона было не политическое и не шибко важное.
Когда Анна идет к Сервалан в погреб, она и в роли Сулы-главы восстания, и Бартоломью - бывшей агентши Сервалан. Когда она видит Эйвона, ее уже не хватает на 3ю роль. Плюс, думаю, это еще и выбивает из колеи. Поэтому такими ужасными и нарочитыми звучат ее слова и выглядят ее поцелуи... Она не может, не в состоянии играть эту роль.
Но перед смертью... Эйвон ей говорит, после того, как она не успела застрелить его первой - "по крайне мере, это было честно." И мне кажется, что после этого она и правда честна. И с ним честна, что была с ним Анной. И он это чувствует...
И от этого только хуже. И ее "my love" в конце - искреннее.
А на все это смотрит Сервалан, и как...
И вот тут до нее наконец доходит, что она совсем не понимала Эйвона. Она здесь опять начала с того, что "О, Эйвон, так и знала, что ты это подстроил". А он ей опять - "Ты мне льстишь." И тут до нее дошло, что Эйвон не о власти, а о любви. В этом его слабое место. И именно здесь ей пришла идея с Терминалом, я уверена. И она напрягла своих психостратегов насчет - а на какую еще любовь можно Эйвона поймать?
Но вообще Эйвон и Сервалан тут такие... Просто слов нет. Жуткие и прекрасные. Вот как раз песен про них наслушалась.
А тут Эйвон вообще - намекает, что его только что пытали ее люди, и он не прочь ответить тем же! А сам при этом так на нее смотрит, и их обоих просто выносит... Они друг для друга - смерть, и смерть их манит и искушает. Эйвона же искушает в Сервалан смерть не только физическая, но и духовная.
Сервалан, прижатая к "старой стенке" - это предполагалось как параллель с ситуацией Эйвона - "let me go", как Таррант сказал - что ты после этого не сможешь ее отпустить, ее это сломало.
Но для меня это не работает как параллель, потому что извините - когда у мегаломаньячки отбирают ее игрушки, это совсем не то, чем когда у человека отнимают любовь и веру. То, что здесь случилось с Эйвоном, и то, что случилось с Сервалан - вообще несопоставимо! (Блейк на коленях в "Пустой комнате", кстати - это как Сервалан здесь. Мне его там не жалко, если честно. Обломался по делу.)
Это лишь дает Сервалан понять Эйвона. Ну и плюс это ее пророчество - что Эйвона когда-то прижмут к еще более страшной стенке.
А кода с ними просто душераздирающая. Эйвон снимает браслет над телом Анны - как когда-то снял браслет с Делом. И освобождает Сервалан - не думаю, что он соображает, что делает, его просто тянет к смерти. А Калли с Таррантом все это видят, но сделать ничего не успевают!
А Сервалан идет на этот зов. И так ласково говорит ему - "Одень браслет. Просто одень" - и я сделаю тебе хорошо. Он этот браслет одевает как наручник, с таким безмятежным видом. Она смерть и его госпожа. Он отдается ей на милость.
Блиииин!
А вот потом происходит интересное. Сервалан выбирает единственный способ, которым его можно было заставить телепортироваться на корабль. Она обещает, что его убьет, и только тогда он просит его поднять. И ее вроде отвлекают, но когда Эйвон исчезает, она кивает себе, будто она этого и хотела.
Это ее вариант "I let you go"! И он похож на вариант Анны. Когда Эйвон не попался в ее ловушку, Анна не стала его дальше ловить и дала ему уйти. Так же и Сервалан тут. Она его заставила жить, фактически! И для него, и для себя (уже идеи с Терминалом пошли наверняка).
Эйвон возвращается в мир живых - к Калли, я это уже постила. И к Виле, который опять встречает его напитком.
По-моему, это первое спиртное, которое Эйвон выпивает в сериале. Живительный алкоголиус, гы.
И хоть он и говорит, что слухи о его смерти лишь слегка преувеличены, он здесь выкарабкается, у него тут семья, можно сказать, и надежда. Ну и на самом деле - да, он убил Анну, но она первая начала. И ее из-за него не пытали. Ну, типа, везде можно найти плюсы.
А сломает его не это, а Терминал...
Чутка фанфик-реков
Читать дальше
Самый лучший, что я видела - Una McCormack, "Five Days". Она, кстати, тоже стала профессиональной писательницей.
Разные АУшки, где Шринкер таки выжигает Эйвону глаз, за что Шринкера убивают Таррант с Дейной и Эйвон не узнает про Анну, и все в итоге хорошо кончается.
Helen Parkinson, The Thousandth Man - Эйвона спасают Блейк и Грант, куча ангста.
Marian De Haan, Rumours of Life - Дейна заодно убивает Сервалан, Эйвон и Вила находят Блейка, Блейк президент, уморительные Джерьер с мамой Джерера, всем весело.
Мой кинк - Калли утешает Эйвона после этого. С рейтингом PG - у still_lycoris все прекрасно. А энца хорошая у Alicia Ann Fox.
Из наших у Not Ginger "Единственный способ" мне очень нравится.
Блейки 3.8: Rumours of Death
Меня в первый раз так потряс главный шок в Rumours of Death, что я мало что еще заметила. И боялась это пересматривать.
В итоге собралась с духом - и не такое уж оно страшное и безнадежное. И вообще это цветочки по сравнению с тем, что будет дальше. И это просто гениальный эпизод о природе власти и о том, кто мы на самом деле, и о смерти, конечно.
Даже не верится, что это и Звезду Один написал тот же человек, хотя... И то, и то о человеческой природе, просто о пол-стакане с разных сторон. И там, и там все прекрасны. Да, в Rumours of Death не только Эйвон абсолютно крышесносный, там и Сервалан прекрасна, и чудесный Вила, и шикарный Таррант, и цепляющая Калли. И славные охранники-федералы, ну и главным сюрпризом я тоже очень прониклась и у меня сложилось четкое о нем мнение.
Так что очень хочу поговорить об этом и на всех полюбоваться, так что прорвало на большой пикспам.
Ну и вынос мозга там с первых кадров начинается - Эйвон в застенках Федерации, я думала, что это флешбэк!
О главном, что мимо ушей прошло в первый раз.
читать дальше
Дальше бессовестный пикспам, треп и любование.
читать дальше
Чутка фанфик-реков
Читать дальше
В итоге собралась с духом - и не такое уж оно страшное и безнадежное. И вообще это цветочки по сравнению с тем, что будет дальше. И это просто гениальный эпизод о природе власти и о том, кто мы на самом деле, и о смерти, конечно.
Даже не верится, что это и Звезду Один написал тот же человек, хотя... И то, и то о человеческой природе, просто о пол-стакане с разных сторон. И там, и там все прекрасны. Да, в Rumours of Death не только Эйвон абсолютно крышесносный, там и Сервалан прекрасна, и чудесный Вила, и шикарный Таррант, и цепляющая Калли. И славные охранники-федералы, ну и главным сюрпризом я тоже очень прониклась и у меня сложилось четкое о нем мнение.
Так что очень хочу поговорить об этом и на всех полюбоваться, так что прорвало на большой пикспам.
Ну и вынос мозга там с первых кадров начинается - Эйвон в застенках Федерации, я думала, что это флешбэк!
О главном, что мимо ушей прошло в первый раз.
читать дальше
Дальше бессовестный пикспам, треп и любование.
читать дальше
Чутка фанфик-реков
Читать дальше