Прежде, чем я перейду к обзорам - лирическое отступление о дружбе Гана и Орака (которую я внезапно увидела), и рекомендация фика.
читать дальше о Гане и Ораке
Во 2м сезоне у Гана с Ораком что-то вроде трогательной дружбы - на бэкграунде, не сразу заметно.
В 2.2, когда Вила спрятал Орака, Ган искал Орака и звал по имени (что очень Эйвона развеселило).
В 2.3 Ган приносит Орака со словами: "Я несу его вам, но он расстроен, что вы его отвлекли".
В 2.4 Орак чему-то учит Гана! Причем терпеливо так, и по-дружески - для Орака. А потом, в магнитном барьере, Ган держится за Орака, когда ему страшно.
И наконец, в 2.6, когда Блейк оставляет Ораку закодированное сообщение, Вила пытается понять, а что бы Ган спросил у Орака. И правильно догадывается, что он бы спросил просто и прямо - и Орак отвечает.
Рекомендую вдохновленный этой дружбой фик про Гана и Орака и команду Освободителя глазами Гана. Очень трогательный взгляд на всех, в т.ч. Б/А. Я плакала в конце. Правда замечательный фик, и я чуть было не пропустила его потому, что "про Гана".
Aralias, "A Mile Away With Their Shoes".
2.5 "Pressure Point".
Блейк одержим идеей нанести удар в самое сердце Федерации - уничтожить Центральное Управление, в котором сосредоточены вся власть и контроль. Для этого Блейк и Ко возращаются на Землю, где их ждет местная группа мятежников, а также Сервалан с Трависом. Переломный и сильный эпизод, где работает все - даже Травис.
Треп и пикспам.
Блейк обманом заманивает команду к Земле, чтобы туда телепортироваться и осуществить свою мечту - уничтожить ЦУ Федерации. Это сюрприз для всех, кроме Эйвона.
И когда все соглашаются поддержать Блейка, Эйвон все-таки добивается того, чтобы Блейк его попросил отдельно. "Тебе нужно лишь у меня спросить" из 2.1. И потом, когда Блейк понимает, что Эйвон с ним, и просто говорит тому - "о, хорошо, ну иди собирайся", Эйвон его останавливает, чтобы подробней объяснить, насколько он, Эйвон, Блейку нужен. Потому что это до Блейка явно не доходит.
Блейк понимает, что так просто не отделаешься, и хочет понять, почему Эйвон его поддерживает. Эйвон не совсем уже рад такому любопытству, т.к. и сам это не понимает. И дает и себе, и Блейку вроде бы логичное объяснение - ему нужен "Освободитель." Оба при этом ржут, как будто это самая смешная шутка на свете.
Ну и в конце - "раньше или позже я дождусь своего часа, бойся и трепещи!" "Давай лучше позже, хорошо?" "Эээ.."
Дальше случается то, что уже проходили на Горизонте - Блейк прет вперед, несмотря на тревожные знаки и обещания, данные команде, Эйвон переживает и бесится, но, наученный горьким опытом Горизонта, Блейка не бросает, а пытается сам контролировать все на месте.
Вила при этом оделся в такой странный ошметок винила, что это надо видеть.
Эйвон и правда очень нужен Блейку, что Блейк всячески демонстрирует (а Эйвон радуется - не зря пошел). Например, как попасть к бункеру через минное поле - Блейк хватается за идею Эйвона.
Эйвон накручивает всех, как важно быстро бегать по минам, после чего мы наблюдаем композицию "бегущий программист".
Если так бегать по кочкам, да еще на каблуках, точно навернешься. К счастью, Блейк твердой рукой пробивает Эйвону дорогу, а Ган его ловит и оооочень долго не отпускает. Серьезно, он секунд 20 держит Эйвона в охапке.
А тем временем в стане врага...
Сервалан все-таки сделала это! Одела юбку с разрезом до пупа! И периодически сверкала белоснежными трусами.
Сервалан с Трависом и мутоидами просидели 18 дней в засаде. Сервалан явно скучала и явно использовала Трависа-племянничка по прямому назначению - отношения у них здесь как у любовников. С дядей-Трависом у ней бы это не прошло.
Сервалан ждет Касаби, Травис ждет Блейка. Обоим личная вендетта застит глаза, оба друг друга в этом обвиняют, и это шикарно работает. Когда к этому подключается Касаби, сцены с ними становятся просто душераздирающими.
Касаби - мать и дочь. Актрис здорово подобрали - они так похожи!
Допрос Касаби. У этого Трависа тоже есть выгодные ракурсы!
И не только ракурсы - у него есть некие остатки морали. В этом он похож на дядю. Когда Касаби обращается к Травису со страстной речью, что такие дегенераты, как Сервалан, губят Федерацию, он хоть и говорит, что ему все пофиг, кроме Блейка - но его это задевает!
Признаю, что Краучер меня здесь впечатлил. Когда он говорит тихо и спокойно, ему веришь. Когда он повышает голос, то звучит, как базарная баба, но здесь этого почти не было.
Травис не хочет убивать Касаби! И потому, что он ее уважает, и потому, что не хочет нарушать обещание, данное ее дочери (и потому сначала пытается дочку утешить, в своем духе, а потом вырубает ее, чтоб не бередило). Но он понимает, что все бесполезно, этот мир принадлежит Сервалан...
А Сервалан хочет убить Касаби, потому что только Касаби видит ее насквозь и может ее этим прошибить.
Потом Сервалан хочет сделать чего-то непонятное с дочкой, но кто-то открывает дверь, и...
Чем они занимались с Дженной?!
После прихода Дженны Сервалан переоделась из юбки с разрезом до пупа в кинковое платье с зажимами для сосков в виде гипер-стрекозы. Стрекозу на нее Дженна нацепила, интересно?
О! О! У меня есть теория! Сервалан хотела надеть это платье с зажимами на дочку Касаби, но когда Дженна взяла ее в плен и ужаснулась тому, как Сервалан растлевает малолетних, она заставила саму ее это одеть!
Финал и пустая комната.
Не ожидала такого поворота по первому просмотру и была им восхищена. Символизм власти как иллюзии, которую наполняют смыслом те, кто ее жаждет. И то, как Эйвон бросился к Блейку, еще тогда впечатлило.
Сейчас же заметила еще детальки.
Как Блейк тряс Вилу и орал на него, чтобы тот срочно открывал замок, т.к. там, за дверью - все, что Блейку нужно в этой жизни. Как Эйвон на него при этом смотрел. Как Блейк кричал "Я это сделал!", когда в комнату вбежал. Как Эйвон на него смотрел, когда говорил ему "Здесь ничего нет".
Как Эйвон смотрел на Блейка, когда тот рухнул на колени - и как моментально его подхватил. Как Блейк вцепился в него, как утопающий.
Я подумала вот о чем. Эйвон очень на Блейка похож, в плане одержимости и того, как он ставит все на кон. И как реагирует на неудачу. Только Блейк это делает ради идеи, а Эйвон - ради тех, кого любит. Поэтому то, через что здесь проходит Блейк, Эйвону понятно и близко до дрожи.
Но еще такой момент. Спойлеры по 3му сезонуСвои главные безумства Эйвон совершает после этого эпизода. И иногда он буквально Блейка цитирует - "Хоть раз просто доверьтесь мне" в "Терминале". Возможно, Блейк что-то в нем пробудил, или, скорее, усилил.
"Hold the door!" У Гана здесь был момент спойлер по 6му сезону Game of ThronesХодора.
Бедный Ган. He got fridged - в смысле, его убили ради реакции других героев. Ну и ради экономии бюджета. Жаль, но никто так и не понял, что с ним делать.
А тем временем, у Сервалан с Трависом очередной облом, после чего ей придется Трависа "закопать". Чем она и займется в следующем эпизоде. А племянничек здесь очень симпатичен, кстати.
2.6 "Trial", в которой оба стана разгребают последствия предыдущей серии, Травис откровенно параллелится с Блейком, а некто учит Блейка, как сопротивляться Системе, и возвращает Блейку его "mojo". Эйвон же потирает руки.
Отличный эпизод с шекспировскими элементами!
Пикспам и треп.
Шекспировские элементы тут все в истории Трависа, начиная вот с этих обалденных солдатиков - простолюдины комментируют дела сильных мира сего и иногда даже сбивают с них спесь!
Суд на Трависом, то, как за ним следит Сервалан, как между ними мечется несчастная майорша Таня, и этот адмирал, приглашенный для честности и авторитета,и эти политики, которые боятся Сервалан, и открывают нам, что и президент ее боится - класс, просто класс!
И Травис тут хорош, по большей части! Он прекрасно понимает, что это спектакль, и примерно так к этому и относится.
Вот тут он чуть не, я извиняюсь, дрочит от скуки, пред лицом уважаемого суда.
И, как и Блейк в самой первой серии самого первого сезона, надеется не на адвокатов, а лишь на то, что успеет сказать последнее слово и выразить напоследок свое несгибаемое "фи".
Правда, когда до "фи" доходит - Блейка, как мы помним, вырубили, а Травис-племянничек начинает орать и визжать, как базарная баба, что смазывает впечатление и суд все-таки приговаривает его к смерти. Нет, все-таки офицер из Краучера никакой... Вот гопник-разбойник - да, пожалуй.
А тем временем на "Освободителе"...
Команда переживает смерть Гана. Блейк переживает и смерть Гана, и свой провал как лидера.
Блейк даже позволяет себе выпить, и страдает и осуждает себя в одиночестве, покуда не появляется Эйвон, суровый и беспощадный, как разящий ангел у него за плечом.
И тогда, легким движением руки на плече... Твои переживания и твоя проблема превращаются... Превращаются...
...В переживания и проблемы кого-то другого. Теперь уже Эйвону нехорошо - он зашел с праведным осуждением, а остался в смятении и раздрае. Блейк наконец сделал то, о чем Эйвон давно мечтал - сам попросил Эйвона о помощи. И все его праведное осуждение сдулось...
Эйвона это настолько выбивает из колеи, что он потирает руки - он это делает только когда очень нервничает (кстати, тонкая деталь от Дарроу, которую он сам, похоже, придумал). И этот разговор с Дженной о том, что про чувство вины он знает лишь из книг - мы позже узнаем, что это из той же оперы, что и разговоры с Дженной про то, сможет ли он убить кого-то лицом к лицу. Или - это мое логическое продолжение - разговоры с Дженной о том, что он ушел из "Аквитара", чтобы "найти своим талантам более выгодное применение".
А Блейк в это время сбегает от команды. Ему явно сложно принимать осуждение от кого-либо, кроме себя самого. То, как он сначала остановил в этом Эйвона - попросил его остановиться той рукой на плече, а потом сбежал - из той же оперы. Причем сбежал Блейк так, чтобы команда могла его бросить, но только если бы им не хотелось позвать его обратно. Т.е. опять-таки, встретить их лицом к лицу он хотел лишь в том случае, если бы они его простили.
Блейк манипулирует как дышит, и тут он вроде виртуозно избегает чьего-либо осуждения - но в то же время, он это делает неосознанно, ИМХО.
Эйвон же поначалу не понял всей тонкости этого хода, и думал, что Блейк и вправду мог уйти. Он так обрадовался этой свободе, блин... Ему страшно было от того, куда его затягивает, как он к Блейку привязывается. А тут, вроде, Блейк сам вырвал с корнем то, что в Эйвона еще не до конца вросло - избавив Эйвона от мучительного выбора. Сцены с искушением команды, с сомнениями каждого из них - блеск.
А потом они вспоминают Гана, и, по иронии судьбы, именно память о Гане позволяет им найти сообщение от Блейка, и понять, что нет, они не свободны. И Блейк таки оставил выбор за ними.
Эйвон меняется в лице. А потом начинает отвечать Блейку на экране, разговаривать с ним!
Ну и конечно, вся команда бросается спасать Блейка, т.к. планета, куда он спустился - живая и кушает тех, кто на ней.
Блейк, тем временем, знакомится с философской блохой, которая ему напоминает про смысл жизни и борьбы. Бегай быстро, кушай мало, и не сдавайся, а то тебя поглотят. Блейка это взбадривает, и он уже очень готов вернуться на корабль!
Ну и его, конечно, возвращают, и конечно, прощают, и никто уже ему не напоминает про былое. Дело сделано, на что ему указывает Эйвон, но уже беззлобно. Хех, может, попробовать тактику Блейка, если вляпаешься во что-то?
Эйвон даже успел приготовить Блейку сюрприз - детекторный щит, который даст им возможность незаметно подкрадываться и ударять по Федерации. Что приводит Блейка в отличное настроение! И они мило общаются с Эйвоном по этому поводу - что, в глазах Эйвона, стоило всего труда.
Они нападают на штаб-квартиру Сервалан, и ура - щиты сработали! Mojo вернулось!
Эйвон опять перенервничал из-за щитов - и опять потирает руки.
И в конце они оба ржут над Вилой, обозвав его "философской блохой". Чертовы альфы.
Ну и Блейк, своей атакой, нечаянно спас Травису жизнь. После чего племянничек может перестать притворяться офицером и заняться тем, что ему больше подходит. Сервалан отпускает его восвояси с прощальным кодовым словом "гопник".
Блейки, 2.5-2.6
Прежде, чем я перейду к обзорам - лирическое отступление о дружбе Гана и Орака (которую я внезапно увидела), и рекомендация фика.
читать дальше о Гане и Ораке
2.5 "Pressure Point".
Блейк одержим идеей нанести удар в самое сердце Федерации - уничтожить Центральное Управление, в котором сосредоточены вся власть и контроль. Для этого Блейк и Ко возращаются на Землю, где их ждет местная группа мятежников, а также Сервалан с Трависом. Переломный и сильный эпизод, где работает все - даже Травис.
Треп и пикспам.
2.6 "Trial", в которой оба стана разгребают последствия предыдущей серии, Травис откровенно параллелится с Блейком, а некто учит Блейка, как сопротивляться Системе, и возвращает Блейку его "mojo". Эйвон же потирает руки.
Отличный эпизод с шекспировскими элементами!
Пикспам и треп.
читать дальше о Гане и Ораке
2.5 "Pressure Point".
Блейк одержим идеей нанести удар в самое сердце Федерации - уничтожить Центральное Управление, в котором сосредоточены вся власть и контроль. Для этого Блейк и Ко возращаются на Землю, где их ждет местная группа мятежников, а также Сервалан с Трависом. Переломный и сильный эпизод, где работает все - даже Травис.
Треп и пикспам.
2.6 "Trial", в которой оба стана разгребают последствия предыдущей серии, Травис откровенно параллелится с Блейком, а некто учит Блейка, как сопротивляться Системе, и возвращает Блейку его "mojo". Эйвон же потирает руки.
Отличный эпизод с шекспировскими элементами!
Пикспам и треп.