Каюсь - и меня пожрал фандом "Касса британских актеров" (в лице Дэвида Теннанта), и я заново открыла для себя Шекспира, посмотрев спектакли с его участием. И я давно собиралась поделиться впечатлениями.

Не знаю, в чем тут дело - в постановке, трактовке, актерах - но я совсем недавно смотрела другие версии Much Ado About Nothing и Ричарда 2го - Джосса Уидона и "Пустой Короны", и давно, но будучи взрослой, смотрела много версий Гамлета (с Кеннетом Браной, со Смоктуновским и пр.), но лишь сейчас я поняла, о чем эти спектакли, и прониклась ими.

Начну с Ричарда 2го, на которого я сходила в кино месяц назад.
Вкратце - спектакль захватил, 3 часа пролетели незаметно и хотелось еще, и я наконец-то поняла, о чем это и кто все эти люди. Ричард Теннанта на себя одеяло не перетянул, и всплеска фанатизма не вызвал, но был органичной частью всего действа, и его трактовку - самоироничную, приземленную, где он не боялся предстать смешным и жалким местами, и в то же время очень человечным в конце - я оценила, она показалась в точку.
Надо пересмотреть (что обязательно сделаю, и не раз), вкурить это как следует, чтоб дать осмысленную оценку.
А пока - хочется говорить именно об истории, о сюжете, и о том, насколько оно современно, неуютно и некомфортно современно.

читать дальше