Начав смотреть этот эпизод, очень трудно перестать, а начав резать гифки и капсы, очень трудно остановиться - хочется капсить ну просто ВСЕ (кроме на редкость дурацкой паучихи).
Поскольку да, это опять эпизод РТД, где Тен безумно красив. По-другому, чем в Думсдее, постаревший, с разбитым сердем, но он прекрасен.
И веснушки! И рубашка! Когда Доктор в одной рубашке, это почти как стриптиз. Только, как и скафандр, это признак того, что к Доктору пришел пушистый зверек и что ему будет очень плохо...
читать дальшеИ очки!
читать дальшеПлюс этот эпизод для Донны - как Lover's Walk для Спайка (который тоже невозможно не растащить на гифки и цитаты). Она была так великолепна, так потрясающе взаимодействовала с Теном, от них настолько невозможно было отвести глаз, что стало понятно: хоть убейся, но она должна быть в шоу.
И кстати, Донна тоже может быть красивой. Я тащусь от ее (и Кэтрин) стиля одежды. Она показывает, как может отжигать женщина с нестандартной фигурой. И пикантной рыжиной. Она здесь обалденна, ведь правда?
читать дальшеТак, теперь о серьезном.
Если смотреть "Сбежавшую невесту" сразу после "Думсдея", находясь с Теном на одной волне, то видишь, насколько ему тяжело отвлечься от своего горя, насколько он там на грани срыва, и насколько срыв в конце закономерен. Когда он наконец признает свою таймлордовскую суть и дает ей выход, чувствуешь мрачное облегчение. Если б не Донна, он бы так и погиб, как последний солдат Галлифрей в последней битве с древним врагом. О чем он, наверняка, не раз мечтал после войны...
Здесь происходят две важные вещи, определяющие темы сезона.
читать дальшеВо-первых, Доктор пытается понять, как ему жить без Роуз.
Доктору не дают замкнуться на горе, тыкают носом в то, что жизнь продолжается и что он не один это переживает - Донна (и, ради политкорректности, Рахносс) потеряли в этот день не меньше его. Он весь сезон учится жить без Роуз. А здесь он начнет с того, что сможет назвать ее имя.
Во-вторых, Доктор пытается понять, кто он без Роуз. Он потерял не только ее. Он потерял подпорку, помогающую ему жить после войны, потерял связь с человечеством. Его ткнули носом в то, что он не человек, и что его любовь к Роуз была обречена.
Если он не человек, то кто он? Только не марсианин - хватит, задолбало. Он таймлорд с Галлифрей. И от этого, и от своего прошлого, не скроешься. Ему придется взглянуть в глубь себя, понять, что значит быть и человеком, и богом, а Мастер услужливо подставит зеркало. Дальше много-много гифок и капсов
Еще одна тема эпизода - глобальная картина, которую Донна все время упускает. И человеческие мелочи, которые упускает Доктор. За что не раз огребает от Донны по физиономии.
Доктор и Донна плачут в ТАРДИС.
Донна здесь теряет не просто свою любовь - ее любимый сначала ужасным образом ее предает, а потом ужасным образом погибает. Горе Доктора в перспективе?
А в то же время, мы узнаем, что Земля была создана из детей древнего врага Галлифрей и всего живого, который снова угрожает Земле. Горе Донны в перспективе?
Вот так они друга вытаскивают. Донна показывает Доктору, что жизнь идет, а ей нужно на свадьбу. А Доктор показывает Донне, как чудесен и огромен этот мир.
В эпизоде - моя любимая смесь грусти и юмора.
Доктор, вырывающий у Донны кофточку Роуз, не в силах больше это видеть и говорить об этом с Донной. "Я ее потерял..."
Вот это особенно трогает. И правда, редкий случай, где ему можно себя не винить.
- Это не твоя вина. - Надо же. Редкий случай.
- Она жива, и еще как!
И самый трогательный момент - когда Доктор вспоминает Роуз под "Love don't roam". Вспоминает, борется со слезами, и заставляет себя переключится на дело. Как я люблю его здесь!
И его перебранки с Донной. Она мертвого разбудит и выведет из себя! "Удачи Лансу".
- Мда, чтить и слушаться? - И не говори, чувак.
- Хватит меня обсвечивать!
И связь, которая создастся между ними. Два абсолютно чужих человека проникнутся сочувствием друг к другу.
- Этим кольцом я тебя... биоблокирую.
Не смейте его трогать!
Я его сама трону!
Ну и наконец, соломинка, сломавшая спину верблюда. Доктор и так потерянный без Роуз, и так не знает, кто он и чем ему жить, а ему еще - марсианин, марсианин, а из какой ты компании, да кто ты такой. И вот после бесконечных - я никто, я фрилансер, я бездомный, его наконец прорвало.
Сколько можно говорить: я не с Марса!
Я с...
Если я все потерял, что у меня осталось? Умереть как галлифреец, как таймлорд, как умерли они все. Кроме него. Желание Доктора об что нибудь убиться в 3 сезоне - это не только тоска по Роуз. Это еще и survivor's guilt - вина выжившего, которую именно Роуз ему помогала преодолеть. "Если б ты там навеки остался, может мой бы обратно пришел..."
И вот они наконец прощаются, пройдя вместе через ад, помогши друг другу выкарабкаться. Донна хоть и испугалась того, что увидела в Докторе, и хоть и не готова пока разделить его путь, благословляет его, дает ему тепло в дорогу и совет - найти кого-то.
- Донна, будь прекрасна!
Встретятся ли они снова? Доктор: "если мне повезет". *обнимаю его и плакаю*
И наконец, он может выговорить эти слова. "Ее звали Роуз..."
А теперь можно в ТАРДИС и плакать... UPDATE: Да, еще моментик заметила в Сбежавшей Невесте. Саксон делает то же, что и Доктор, они фактически вместе добивают эту паучиху. Танки расстреливают ее корабль "по приказу мистера Саксона".
Т.е. Мастер с самого начала Доктора зеркалит!
И еще. Доктор делает паучихе предупреждение, но чисто для проформы. Он явно ждет, чтоб она отказалась, и поэтому не говорит, кто он. Если б он сразу сказал, что с Галлифрей, она может и побоялась бы. Но ему очень хочется ее прибить. Тем более, она тоже последняя. И тоже с ним параллелится, как 9й с далеком... Прибить и все закончить, как-то так.
Обзорам