Копирую с ХА, после пересмотра.
читать дальшеВ этой серии была канва рассказа "Пустой дом", условная не более, чем в "Собаке Баскервилей", например. Т.е. Шерлок возвращается, ошарашивает Ватсона, объясняет, что провел эти годы зачищая сеть Мориарти, и что только после этого он мог вернуться. И как и в рассказе, оправдывает то, что не сказал ничего Ватсону, потому что боялся, что Ватсон может проговориться.
Как и в рассказе, нам дают понять, что Шерлок эти годы провел не в санаториях, что ему пришлось тяжко.
Моран появляется как и в рассказе, но играет (пока) другую роль. Я вот не уверена, что он больше не всплывет, и связан он был через Гая Фокса с новым главным злодеем.
Кроме этого был букинист.
И был случай с женщиной, которой писал отчим под видом онлайн-друга, чтоб разбить ей сердце и оставить одну, и получать ее жалование - аллюзия на один из ШХ-рассказов.
Это я вчера пересмотрела раз, и пошла на второй тут же, невозможно было остановиться и расстаться с "Шерлоком". Но в час ночи все-таки остановилась, сегодня опять пересмотрю.
Ну что, по пересмотру многое прояснилось, и я теперь тоже с теми, для кого "фильм безупречен". Водевиля и фансервиса на самом деле совсем немного, он просто по первости лезет в глаза. Версии прыжков с крыши и фак Мартина, и все.
А вот то, как Шерлок и Джон встретились - это не водевиль, от этого хотелось плакать, очень взяло за душу. Шерлок просто не знал, как к этому подступиться, хотел сделать веселый сюрприз, свести все в шутку, а вместе с тем так расстроился, когда Джон не узнал его сразу, так и думал, что он официант. Когда Джон на него кидается, там такая буря эмоций - я б сказала, такая буря, что это просто неловко показывать обнаженным, как оно есть, и потому оно тоже прикрывается этой музыкой, таким смущенным нервным смешком от сценаристов, потому что иначе это был бы надрыв и розовые сопли. Т.е. там не водевиль и не издевательство над фандомом, там в этих встречах Шерлока со всеми все настоящее.
Они так все здорово играют. Как Шерлок смотрит вслед Джону, когда он с Мэри уезжает на машине...
Да, серия о том, как Шерлок вернулся, она очень эмоциональная и об отношениях, и да, это там главное, а детектив побочный, но и в рассказе Пустой дом так было - а как могло быть иначе, когда ШХ вернулся после смерти?
Но кстати, детективные линии я в этот раз рассмотрела лучше, и они вполне ничего.
Я по первому разу не поняла, например, что Шерлок определил, что тому сербу изменяет жена, и тот поэтому убежал.
И со скелетм не поняла - а тут поняла, что это подстроил Андерсон, чтоб "приманить" Шерлока на это дело, если он и впрямь живой.
С Гаем Фоксом и с буквально "подпольной" подземной организацией - там все очень изящно закручено именно через эту историю со взрывом парламента, фейерверками, и тем, что Моран был пэром, как и Гай Фокс, и дети у Джона просили пенни для Гая, т.е. там всю серию идут на это намеки.
Ну да, то что гик не сразу вспомнил про закрытую станцию - странно, но фиг с ним, мелкий ляп.
Шерлок и правда не знал, как обезвредить эту бомбу, покуда не упал на нее и не увидел тумблер, и решил это использовать, чтоб вымолить у Джона прощение. То, что он на это пошел, показало, насколько отчаянно ему это было нужно, ну а что таким способом - так он козел и скотина, это с первой серии первого сезона было понятно.
И да, думаю, что версия для Андерсона и правда истинная, Андерсон олицетворяет фандом, тех, кто гадал все эти годы, как он спассся, вот им лично сам Шерлок лично и рассказал. Плюс то же самое (что план был совместный с Майкрофтом, включал кучу народу из его нетворка) он рассказал Джону в закусочной. А Андерсон отреагировал как фандом - и это все?! Не верю!
А почему он пришел именно к Андерсону и именно ему рассказал это? Чтобы Андерсон не терзался виной, чтоб отпустить ему вину, т.к. развенчание Шерлока было его с Майкрофтом планом, а Андерсон просто подыграл там невольно.
И еще одна параллель с Христом и апостолом - там этих параллелей столько, по повторному просмотру еще больше заметила.
Ну и Шерлок еще пришел рассказать, что раскрыл его подделку со скелетом.
Да, а конец очень такой двусмысленный, тоже намек - а вдруг это чудо?
Когда Джон говорит Шерлоку - я молил тебя об одном лишь чуде, не будь мертвым, а Шерлок ему: я был там. Я тебя услышал - можно подумать, а ГДЕ был Шерлок? Может, в гробу, в той могиле? И услышав Джона он вдруг раз - и оказался под деревом из-за которого на Джона смотрел. Типа - а вдруг это и впрямь чудо, хотите - верьте?